Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей, шкалы и критериев оценивания компетенций




Таблица 5 - Описание показателей, шкалы и критериев оценивания компетенций

Этапы формирования компетенций Показателями уровня освоенности компетенций на всех этапах их формирования являются:
1 этап Знать ответы на основные вопросы и тесты на уровне понимания сущности проблемы (вопроса) – удовлетворительно (3); знать организационные и методические аспекты финансового права, теоретические и практические вопросы финансового права для грамотного рассуждения по теме задаваемых вопросов – хорошо (4); знать теоретические основы, нормативную базу и организационно-методические аспекты ведения финансового права, знать ответы и формировать выводы по проблемам задаваемых вопросов – отлично (5).
2 этап Умение решать организационные, методические вопросы финансового права, а также простые задачи по финансовому праву с незначительными ошибками – удовлетворительно (3); умение решать организационные, методические вопросы финансового права, а также задачи по финансовому праву средней сложности – хорошо (4); умение решать организационные, технические и методические вопросы финансового права, а также задачи по финансовому праву повышенной сложности, самому проектировать организационно-управленческие аспекты финансового права и ставить задачи – отлично (5).
3 этап Владеть навыками формулирования своей точки зрения по несложным вопросам финансового права и решения задач из разных разделов планов и программ исследования финансового права с незначительными ошибками – удовлетворительно (3); владеть навыками, находить проблемы, недостатки при использовании метода финансового права, формулировать по ним выводы и рекомендации, решать задачи повышенной сложности – хорошо (4); владение навыками системного подхода к решаемым вопросам, навыками самостоятельного определения и формирования задач, находить недостатки и ошибки в решениях проблемных ситуаций по вопросам финансового права - отлично (5).

 

На основании приведенных показателей уровня освоенности компетенций на всех этапах их формирования определяется методика оценивания уровня сформированности компетенций в целом по дисциплине:

- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, посредственно (неплохо – однако имеются серьезные недочеты, результаты удовлетворяют минимальным требованиям) овладевшему элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему знания, умения и владения по основному программному материалу по дисциплине «Финансовое право» в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допускающему неточности в соответствующих ответах на экзамене;

- оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему (хорошо – в целом серьезная работа, но с рядом замечаний, очень хорошо – выше среднего уровня, но с некоторыми недочетами) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему полные знания, умения и владения по всему программному материалу по дисциплине «Финансовое право», осваивавшему основную рекомендуемую литературу, показавшему стабильный характер знаний, умений, навыков и способному к их самостоятельному применению, обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

- оценка «отлично» ставится студенту овладевшему (показавшему блестящие результаты с незначительными недочетами) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему глубокие знания, всестороннее умение и владение навыками по всему программному материалу по дисциплине «Финансовое право», осваивавшему основную и дополнительную литературу, показавшему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков.

- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему (требуется выполнение некоторой дополнительной работы или значительного объема работы, либо повтора курсы в установленном порядке, либо основание для отчисления) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть допустившему существенные проблемы в знаниях, умениях и навыках по основному программному материалу по дисциплине «Финансовое право», допустившему принципиальные ошибки в соответствующих ответах на зачете, которые не позволяют ему продолжить обучение без дополнительной подготовки по данной дисциплине;

- оценка «зачтено» соответствует критериям оценок от «удовлетворительно» до «отлично»;

- оценка «не зачтено» соответствует критериям оценки «неудовлетворительно».

Таблица 6 – Карта этапов формирования компетенций

Код компетенции Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВО Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть) Этапы формирования компетенции в процессе освоения ОПОП Виды занятий для формирования компетенции Оценочные средства сформированности компетенции
ОК-3 Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: - содержание процесса формирования способностей к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала в исследованиях проблемных вопросов финансового права, его методических приемов и способов; - проблемные вопросы финансового права, судебные прецеденты и последствия их разрешения, методы всестороннего осмысления на основе критического анализа с целью определения решений этих проблемных вопросов.   Лекция Рассмотрение вопросов путем устного опроса, собеседования, выполнения эссе, сообщения
Уметь: - использовать общенаучные методы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала в исследованиях проблемных вопросов финансового права; - применять методы абстрактно-логического анализа при рассмотрении различных подходов к определению сущности финансового права, а также к толкованию общей и особенной частей финансового права; - выделять и систематизировать проблемные вопросы финансового права на различных этапах его развития, использовать комплексный подход к обобщению и всестороннему осмыслению этих проблем путем критического анализа с целью определения научно-обоснованных решений проблемных вопросов.   Практические занятия Обсуждение дискуссионных вопросов, тестирование, собеседование
Владеть: - навыками использования общенаучных методов саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала, исследования проблемных вопросов финансового права, его юридических приемов, способов и средств; - методами административно-правового и гражданско-правового регулирования финансовых правоотношений; - приемами систематизации проблемных вопросов финансового права на различных этапах его развития, использования комплексного подхода к обобщению и всестороннему осмыслению этих проблем путем критического анализа с целью определения научно-обоснованных решений проблемных вопросов.   Практическое занятие Рассмотрение вопросов путем устного опроса, решение задач – кейсов, зачет в тестовой форме
ПК-5 Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разработать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ Знать: - требования подготовки заданий и разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, разработки методических и нормативных документы, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ в области финансового права; - способы использования источников информации о научных изданиях, научной литературы при подготовке и представлении результатов проведенного исследования по финансовому праву научному сообществу; - способы оформления и представления результатов исследования, в том числе в виде статьи, доклада, сообщения, собственных разработок по результатам научного исследования по финансовому праву.   Лекция Собеседование, сообщение, доклад, эссе
Уметь: - обобщать и систематизировать результаты разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, разработки методических и нормативных документы, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ в области финансового права; - отбирать материал и готовить сообщения, доклады, обзоры, научные публикации, иные материалы по научному исследованию в области развития финансового права; - обобщать, систематизировать результаты, сравнивать результаты собственных исследований с другими исследованиями в области финансового права.   Практические занятия Обсуждение дискуссионных вопросов, тестирование, контрольная работа, кейсы
Владеть: - навыками систематизации и обобщения результатов разработки проектных решений с учетом фактора неопределенности, разработки методических и нормативных документы, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ в области финансового права; - навыками формирования выводов и рекомендаций, текстов, таблиц, презентаций по результатам проведенных научных исследований; - навыками участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами, устного и письменного представления материалов собственных исследований по финансовому праву.   Практические занятия Решение задач – кейсов, зачет в тестовой или устной форме, собеседование, сообщение, контрольная работа

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...