Примерные темы эссе, необходимые для оценки знаний, умения и возможностей развития навыков (характеризующих этапы формирования компетенций ОК-3, ПК-5)
Проблемная задача: научиться формулировать свое мнение и уметь его обосновать. Главная цель – определение умения выделять, формулировать и идентифицировать основания конкретной проблемы, демонстрация навыков критического и логического мышления, проявления эрудиции. Эссе – это особый литературный и научный жанр, который (в нашем случае) предполагает размышление или комментарий от первого лица по поводу конкретной проблемы. Оно представляет собой собственную рациональную рефлексию (бук. - отражение разумом) на актуальные проблемы. Написание эссе помогает взглянуть на конкретную проблему со стороны, дает возможность развить навыки междисциплинарного и комплексного подхода, способствует освоению системного метода. Примерные темы эссе: 1. Группы общественных отношений, составляющих предмет финансового права. 2. Проанализируйте и раскройте на примере учебного заведения, в котором Вы обучаетесь, отношения, регулируемые нормами финансового права. 3. По каким признакам можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы. 4. Приведите примеры источников финансового права в форме законов, постановлений, инструкций. Каково значение данных форм? 5. Подберите и запишите примеры источников финансового права следующих форм: закон, кодекс, указ, постановление, распоряжение, приказ, инструкция, правила. Укажите, какие органы государства имеют право издавать акты в названных формах. 6. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие «консолидированный бюджет». 7. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений.
8. Изобразите схематически бюджетное устройство РФ. 9. Как Вы считаете, что представляет собой принцип совокупного покрытия расходов? 10. Классифицируя составы доходов бюджетов по различным основаниям, дайте полную характеристику порядка и условий зачисления доходных источников в бюджеты различного уровня. 11. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета. 12. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам. 13. Составьте классификацию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами. 14. Проанализируйте стадии бюджетного процесса и на этой основе укажите основные временные характеристики каждой стадии. 15. Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями. 16. Участниками бюджетного процесса являются главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Определите, кто относится к указанным участникам бюджетного процесса, а также раскройте их основные права и укажите различия, существующие между ними. 17. Раскройте, что включает в себя бюджетное послание Правительства РФ и бюджетное послание Президента РФ, элементами какой стадии бюджетного процесса они являются. 18. Перечислите состав органов законодательной и исполнительной власти, осуществляющих финансовый контроль за использованием бюджетных средств, раскройте полномочия Федерального казначейства РФ в этой области. 19. Раскройте полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по формированию государственных доходов.
20. Дайте правовую характеристику средств, полученных в результате применения мер административной и уголовной ответственности, а также порядок их зачисления в доходы различных уровней.
Проблемная лекция, необходимая для оценки теоретических знаний, развития творческого мышления, формирования познавательного интереса к содержанию учебного процесса и профессиональной мотивации к умениям и владениям навыками (характеризующих этапы формирования компетенций ОК-3, ПК-5) Проблемная лекция – лекция, в которой рассматриваются проблемные вопросы по теме лекции, из этих вопросов в ходе чтения лекции формируется (создается) проблемная ситуация, далее дается характеристика и всесторонняя интерпретация данной проблемной ситуации для поиска возможных вариантов (возможного варианта) оптимального (правильного) решения проблемы. На проблемной лекции необходимо, чтобы преподаватель использовал определенные методические приемы вовлечения студентов (слушателей лекции) к обобщению и поиску правильного решения проблемы. На проблемной лекции преподавателем должны применяться основные принципы общей дидактики (принципы научности, доступности, рассмотрения теоретических проблем в связи с практикой, наглядности и др.), специальные методы преподавания (информационно-сообщающие, побуждающие, поисковые и др.), формы и способы демонстрации презентации к лекции др. Все это создает необходимые условия и атмосферу того, что на проблемной лекции студент-магистрант будет находиться в социально активной позиции, особенно когда лекция идет в форме живого диалога. Студент магистратуры может высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, находить ответы и представляет их на суть всей аудитории. При проведении проблемной лекции процесс познания обучаемых студентов приближается к поисковой, исследовательской деятельности. У них развивается познавательная активность, способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. Проблемная лекция по дисциплине «Финансовое право» по темам лекции «Предмет, метод и источники финансового права. Финансовые правоотношения», «Правовые основы осуществления бюджетного процесса в РФ» начинается с вопросов, с постановки проблем, которые в ходе изложения материала необходимо решить. С помощью указанных проблемных лекций решаются следующие задачи: усвоение студентами теоретических знаний; развитие творческого мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего магистра к умениям и владениям навыками.
Проблемные лекции по указанным темам по дисциплине «Финансовое право» дополняются обсуждением дискуссионных вопросов студентами на семинарских (практических) занятиях путем создания дискуссии. Уровень рассудительности студента-участника живой (речевой) дискуссии в данном случае является средством контроля и оценки полученных знаний, которые формируют также умения и владения навыками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|