Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для ускоренного обучения на базу СПО

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 Модуль 1. Разработка стратегии 2 2 4 36 44
1.1 Тема 1.1.Основные понятия и предмет теории стратегического менеджмента 2 - - 10 12
1.2 Тема 1.2. Методология стратегического менеджмента - 2 - 6 8
1.3. Тема 1.3.Разработка стратегии компании - - 2 12 14
1.4. Тема 1.4.Анализ стратегического положения компании - - 2 8 10
2 Модуль 2. Реализация стратегии - - 2 22 24
2.1 Тема 2.1. Оценка перспектив развития хозяйственных единиц - - - 10 10
2.2 Тема 2.2. Реализация стратегии компании - - 2 6 8
2.3 Тема 2.3. Контроль реализации стратегии компании - - - 6 6
  ИТОГО: 2 2 6 58 68
  Контроль         4
  ВСЕГО:         72

 

 


 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1. Методология процесса принятия управленческих решений (42 часа)

Требования к результатам освоения раздела: ОПК-3, ПК-3, ПК-5, ПК-7

Тема 1.1.Основные понятия и предмет теории стратегического менеджмента

Предмет и содержание дисциплины. Цель и задачи дисциплины. Базовая терминология, используемая в излагаемой дисциплине. Место стратегического менеджмента среди научно-практических дисциплин. Связь стратегического менеджмента с дисциплинами: менеджмент, управление персоналом, маркетинг, инновационный менеджмент, логистика. Объекты стратегического менеджмента. Учёт системы функционирования рассматриваемого объекта. Моделирование системы как способ представления для выработки воздействий на её деятельность. Целевая функция объекта. Классификация целей. Классификация стратегий. Факторы, влияющие на разработку стратегии. Составляющие стратегического менеджмента. Специалисты по стратегическому менеджменту.

Тема 1.2. Методология стратегического менеджмента

Система методологии и логика стратегического планирования. Структурные элементы логики стратегического менеджмента. Принципы методологии стратегического менеджмента. Значимость для стратегического планирования общих принципов управления. Специфические принципы стратегического менеджмента. Методология стратегического менеджмента. Системно-комплексный подход. Система показателей стратегического менеджмента. Методы, используемые при осуществлении стратегического менеджмента. Стратегия и конкурентное преимущество. Общие стратегии конкуренции. Стратегия низких издержек Стратегия дифференциации. Стратегия фокусирования. Наступательные и оборонительные стратегии. Вертикальная интеграция. Вертикальная дезинтеграция.

Тема 1.3.Разработка стратегии компании

Анализ внешней и внутренней среды компании. Определение направления стратегического развития компании. Основные типы стратегических ориентиров компании. Уровни стратегии. Подходы к разработке стратегии. Стратегические цели компании. Типы целей. Пространство определения целей. Ключевые пространства, в рамках которых компания определяет свои цели. Идеалы компании. Видение как руководящая философия бизнеса компании. Миссия компании, разработка миссии компании. Формирование показателей прибыльности. Критерии качества поставленных целей. Формулирование стратегии. Ограничения при формулировании стратегий. Формирование общей стратегии компании. Формирование конкурентной стратегии. Формирование функциональной стратегии.

Тема 1.4.Анализ стратегического положения компании

Сущность стратегического анализа. Инструменты стратегического анализа. Анализ разрыва. Анализ динамики издержек и кривая опыта. Анализ динамики рынка. Модель жизненного цикла. Стратегический анализ издержек. Модель «продукт-рынок». Портфельные модели анализа стратегии. Портфельные модели бостонской консультативной группы. Портфельная модель «Мак-Кинси». Деловой анализ ПИМС. Модель Мак-Кинси «7С». Конкурентный анализ. Общие конкурентные стратегии применительно к компании. Оценка конкурентной позиции компании. Оценка эффективности действующей стратегии компании. Оценка силы (слабости) компании, её возможностей и угроз.

Содержание раздела

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1

Тема 1.1.Основные понятия и предмет теории стратегического менеджмента

Кол-во часов: 2

План:

1. Предмет и содержание дисциплины. Цель и задачи дисциплины.

2. Классификация целей. Классификация стратегий.

3. Факторы, влияющие на разработку стратегии. Составляющие стратегического менеджмента.

Список литературы:

[12; 13; 17]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Методология стратегического менеджмента»

Практическое занятие 1

Тема 1.2. Методология стратегического менеджмента

Кол-во часов: 2

Форма проведения: выполнение творческого задания «Классификация стратегий организации».

Изучаемые вопросы:

1. 1.Анализ внешней и внутренней среды компании.

2. 2.Определение направления стратегического развития компании.

3. 3.Основные типы стратегических ориентиров компании.

4. 4.Уровни стратегии.

5. 5.Подходы к разработке стратегии. Стратегические цели компании.

Список литературы:

[2; 5; 9; 11; 13; 15; 16]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийные презентации;

2. Схемы: «Моделирование стратегий», «Этапы разработки стратегий».

Лекция 2

Тема 1.3.Разработка стратегии компании

Кол-во часов: 2

План:

1. Анализ внешней и внутренней среды компании.

2. Определение направления стратегического развития компании.

3. Основные типы стратегических ориентиров компании.

4. Уровни стратегии.

5. Подходы к разработке стратегии.

6. Стратегические цели компании.

7. Типы целей. Пространство определения целей.

Список литературы:

[12; 13; 17]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация «Структура внешней и внутренней среды организации».

Практическое занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...