Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система практик при овладении образовательной программой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Направление: 44.04.04. Профессиональное обучение

Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преддипломная практика выпускников магистратуры является обязательной составной частью образовательной программы и проводится в соответствии с утвержденным учебным планом по направлению подготовки 44.04.04. Профессиональное обучение, направленность (профиль) Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании и графиком учебного процесса.

Общие сведения о практике представлены в таблице 1.

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения

очная заочная
Вид практики

Производственная

Название практики

Преддипломная практика

Место проведения практики

Образовательные организации профессионального образования

Курс

2 курс

Семестр

4 семестр

Способ проведения

Стационарная

Форма (формы) проведения

Дискретно (концентрированная) практика

Объем практики в зачетных единицах

12       

Продолжительность в неделях (часах)

8 (432)

Календарный срок

По графику

Преддипломная практика – вид работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, совершенствование навыков проектной и методической деятельности, на расширение содержания и структурирование эмпирического материала для подготовки проекта, составляющего основную часть выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Она способствует закреплению и развитию у студентов-магистрантов практических навыков, связанных с анализом образовательной среды и педагогических технологий, навыковприменения инструментов преподавательской деятельности, инновационногопроектирования, методов экспертной оценки проектов в сфере технологического образования. Преддипломная практика имеет большое значение для выполнениямагистерской диссертации и для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

В ходе прохождения преддипломной практики магистрантом реализуются педагогическая, научно-исследовательская, методическая и проектировочная деятельность.

Место практики в структуре образовательной программы: педагогическая практика относится к профессиональному циклу – Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)». Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл. 2).

 

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п

Название практики

Вид практики

Место практики в учебном плане

Формируемые компетенции

Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
3 Преддипломная практика производственная 2 4 3 неделя апреля – 4 неделя мая 8 12 ПК-5, ПК-6.

 

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями и умениями, на формирование которых нацелены изученные ранее дисциплины и практики (Научный семинар, Методология и методы научного исследования, Технологии и методики профессионального образования, Методы статистической обработки экспериментальных данных,Проектные технологии в современной школе,Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ):

· Уметь определять на основе анализа исходные данные для проектирования стратегической модели в области управлении;

· Знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса        

· Знать современные педагогические технологии, применяемые в образовательных учреждениях.           

· Знать составные компоненты (структуру) диссертации.         

· Уметь осуществлять экспериментальную работу.         

· Уметь составлять дидактические средства: (вопросы, карточки-задания, плакаты схемы, слайды и т,д.) в плане оснащения учебного процесса.   

· Уметь составлять технологию (план) занятия любого типа.

· Уметь разрабатывать рабочие программы дисциплин (курсов)

· Владеть методикой обоснования итогов исследования с выдвинутой гипотезой.

· Владеть методикой организации, планирования, реализации и оценке учебных занятий.

· Владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

· Владеть способами проведения занятия любого типа.

 

Общей целью производственной практики является подготовка выпускника магистратуры к решению научно-педагогических задач в области профессиональной деятельности. Целью преддипломной практики является формирование у магистрантов практических умений и навыков, связанных с осуществлением ими анализа теории и практики технологической подготовки в образовательной организации, разработкой на высоком научном уровне выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации.

Задачи практики:

1. Приобретение профессиональных навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения магистерской диссертации.

2. Анализ и систематизация материалов по теме магистерской диссертации;

3. Приобретение навыков проведения эксперимента, обработки результатов в рамках выполнения магистерской диссертации.

4. Завершение работы над созданием научного текста, а также апробация диссертационного материала.

5. Подготовка к защите магистерской диссертации в рамках государственной аттестации.

Для выполнения программы практики магистрант должен обладать определенными знаниями, умениями и владениями, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1. ПК–5: способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование З.1: методы исследования в области научно-исследовательской и производственной деятельности в соответствии с профилем подготовки У.1: использовать современные методы исследований для решения профессиональных задач в сфере технологического образования; У. 2: самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской деятельности по установленным формам В.1: приемами осмысления информации для решения научно-исследовательских задач в сфере профессиональной деятельности
2 ПК–6: готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач З.2: требования нормативно-правовых документов в области технологического образования У.3: планировать и проводить эксперимент в исследуемой области в рамках написания магистерской диссертации В.2: способами экспериментальной деятельности; В.3: навыками использования электронно-вычислите-льных и измерительных средств при написании магистерской диссертации

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код

компетенции

на базе практики самостоятельная работа

Вводный этап практики

– участие в установочной конференции;

– ознакомление с целями и задачами преддипломной практики;

– составление, согласование и утверждение индивидуального задания практики;

– корректировка плана магистерской диссертации

36 18 [1; 2; 8; 11; 12; 15; 21; 22] ПК–5 ПК–6

Основной этап практики

– выполнение индивидуального задания преддипломной практики;

– проведение педагогического эксперимента;

– оформление результатов выполненных исследований;

– подготовка рукописи магистерской диссертации

144 72 [1–26] ПК–5 ПК–6

Итоговый этап практики

– подготовка отчета о практике;

– подготовка текста доклада и презентации по теме магистерской диссертации

36 18 [1–26] ПК–5 ПК–6

ИТОГО

Часа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...