Система практик при овладении образовательной программой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление: 44.04.04. Профессиональное обучение Уровень образования: магистратура Профильная направленность: Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преддипломная практика выпускников магистратуры является обязательной составной частью образовательной программы и проводится в соответствии с утвержденным учебным планом по направлению подготовки 44.04.04. Профессиональное обучение, направленность (профиль) Стратегическое управление и маркетинг в профессиональном образовании и графиком учебного процесса. Общие сведения о практике представлены в таблице 1. Таблица 1 Общие сведения о практике
Преддипломная практика – вид работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, совершенствование навыков проектной и методической деятельности, на расширение содержания и структурирование эмпирического материала для подготовки проекта, составляющего основную часть выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Она способствует закреплению и развитию у студентов-магистрантов практических навыков, связанных с анализом образовательной среды и педагогических технологий, навыковприменения инструментов преподавательской деятельности, инновационногопроектирования, методов экспертной оценки проектов в сфере технологического образования. Преддипломная практика имеет большое значение для выполнениямагистерской диссертации и для подготовки к будущей профессиональной деятельности.
В ходе прохождения преддипломной практики магистрантом реализуются педагогическая, научно-исследовательская, методическая и проектировочная деятельность. Место практики в структуре образовательной программы: педагогическая практика относится к профессиональному циклу – Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)». Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл. 2).
Таблица 2 Система практик при овладении образовательной программой
Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями и умениями, на формирование которых нацелены изученные ранее дисциплины и практики (Научный семинар, Методология и методы научного исследования, Технологии и методики профессионального образования, Методы статистической обработки экспериментальных данных,Проектные технологии в современной школе,Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ): · Уметь определять на основе анализа исходные данные для проектирования стратегической модели в области управлении;
· Знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса · Знать современные педагогические технологии, применяемые в образовательных учреждениях. · Знать составные компоненты (структуру) диссертации. · Уметь осуществлять экспериментальную работу. · Уметь составлять дидактические средства: (вопросы, карточки-задания, плакаты схемы, слайды и т,д.) в плане оснащения учебного процесса. · Уметь составлять технологию (план) занятия любого типа. · Уметь разрабатывать рабочие программы дисциплин (курсов) · Владеть методикой обоснования итогов исследования с выдвинутой гипотезой. · Владеть методикой организации, планирования, реализации и оценке учебных занятий. · Владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; · Владеть способами проведения занятия любого типа.
Общей целью производственной практики является подготовка выпускника магистратуры к решению научно-педагогических задач в области профессиональной деятельности. Целью преддипломной практики является формирование у магистрантов практических умений и навыков, связанных с осуществлением ими анализа теории и практики технологической подготовки в образовательной организации, разработкой на высоком научном уровне выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации. Задачи практики: 1. Приобретение профессиональных навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения магистерской диссертации. 2. Анализ и систематизация материалов по теме магистерской диссертации; 3. Приобретение навыков проведения эксперимента, обработки результатов в рамках выполнения магистерской диссертации. 4. Завершение работы над созданием научного текста, а также апробация диссертационного материала. 5. Подготовка к защите магистерской диссертации в рамках государственной аттестации. Для выполнения программы практики магистрант должен обладать определенными знаниями, умениями и владениями, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 Перечень планируемых результатов практики
Планируемые результаты (конкретизированные цели) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать | Уметь | Владеть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ПК–5: способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование | З.1: методы исследования в области научно-исследовательской и производственной деятельности в соответствии с профилем подготовки | У.1: использовать современные методы исследований для решения профессиональных задач в сфере технологического образования; У. 2: самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской деятельности по установленным формам | В.1: приемами осмысления информации для решения научно-исследовательских задач в сфере профессиональной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ПК–6: готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач | З.2: требования нормативно-правовых документов в области технологического образования | У.3: планировать и проводить эксперимент в исследуемой области в рамках написания магистерской диссертации | В.2: способами экспериментальной деятельности; В.3: навыками использования электронно-вычислите-льных и измерительных средств при написании магистерской диссертации |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | |
на базе практики | самостоятельная работа | ||||
Вводный этап практики
– участие в установочной конференции;
– ознакомление с целями и задачами преддипломной практики;
– составление, согласование и утверждение индивидуального задания практики;
– корректировка плана магистерской диссертации
Основной этап практики
|
|
– выполнение индивидуального задания преддипломной практики;
– проведение педагогического эксперимента;
– оформление результатов выполненных исследований;
– подготовка рукописи магистерской диссертации
Итоговый этап практики
– подготовка отчета о практике;
– подготовка текста доклада и презентации по теме магистерской диссертации
ИТОГО
Часа
|
|