Модернизация узлов конвейера
Модернизация привода За время работы электролизного производства на литейных конвейерах было предложено и внедрено несколько разных схем привода: 1. Привод состоит из электродвигателя М2МА-6, мощностью N=3кВт, с частотой вращения п=955 мин-1, редуктора ЦТН-1100 с регулируемым передаточным числом i=24, червячного редуктора открытого типа i=27,4.(рис.2.10) Слабым местом этой схемы привода является открытая червячная передача, которая требует точного монтажа; смазывается НИГРОЛом; есть возможность загрязнения извне. Защита от заклинивания - муфта предельных моментов со срезными штифтами, замена которых занимает время. Регулировка оборотов приводного вала осуществляется при помощи гитары сменных колёс, перенастройка которых также занимает время. 2. Привод состоит из электродвигателя М2МА-6, мощностью N=3кВт, с частотой вращения п=955 мин-1, редуктора ЦТН-1100 с регулируемым передаточным числом i=24. червячного редуктора типа РЧП-300-I, i=49. (рис.2.11) Основным минусом этой схемы привода является то, что редуктор РЧП-300 снят с производства в 1980г. и оснастить ими весь парк конвейеров не представляется возможным. Также,в целом, привод очень металлоёмок и громоздок. Защита от заклинивания - муфта предельных моментов со срезными штифтами, замена которых занимает время. Регулировка оборотов приводного вала осуществляется при помощи гитары сменных колёс, перенастройка которых также занимает время. 3. Привод состоит из электродвигателя АИР112МА6, мощностью N=3кВт, с частотой вращения п=880 мин-1, двухступенчатого червячного редуктора типа Ч2-160 i=1040 и клиноременной передачи i=0.911 - 2.28. (рис.2.12)
Проектируемый вариант привода
рис.2.12
Металлоёмкость привода снижена за счёт применения одного редуктора, который производится и продаётся в настоящее время. Защитой от заклинивания и регулятором оборотов приводного вала служит ремённая передача, которая подобрана таким образом, что для всех передаточных чисел привода используются 2 ремня одного типа, одной длины. Заменяются лишь шкивы, которых 2 типа: для двигателя и для редуктора, они отличаются посадочным диаметром.
Модернизация натяжной станции. Существующая конструкция опор вала натяжной станции проста по конструкции, но неудобна в эксплуатации, так как для натяжения цепи используются шпильки с резьбой, степень натяжения которых невозможно синхронизировать, по этому возникают перекосы в цилиндрических втулках-опорах вала, вследствие чего их преждевременный износ, выдавливание смазки, снижение КПД привода.. Поэтому взамен существующей конструкции (рис2.13) Натяжная станция на чугунных втулках
рис.2.13
предлагается схема на подшипниках качения. (рис.2.14) Натяжная станция на подшипниках качения рис.2.14 Сферическая форма двухрядных шариковых подшипников позволяет безболезненно компенсировать любые перекосы вала, также данная конструкция обеспечивает стабильный смазочный режим подшипников. [1] 3. Расчётная часть
3.1 Расчёт мощности двигателя конвейера
Расчёт мощности двигателя конвейера произведён в программе Mathcad 2000 Professional (приложение 1) по методике, приведённой ниже [7].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|