Виды и состав номенклатуры дел
Курсовая работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурной сферой и туризмом» Тема: Документационное обеспечение управления фирмой. Состав документации (на примере ООО «ФореСТайл») Подготовила студентка 6 курса Группа №ТЗ-6 Суханова О.В. Проверила: Казакевич Т.А.
Москва 2004
Содержание
Введение Свою контрольную работу я выполнила, опираясь на деятельность реальной организации – небольшой строительной компании, специализирующейся на проведении ремонта и отделочных работ в квартирах домов-новостроек. По окончании строительных работ, владелец квартиры (заказчик) получает Паспорт квартиры – документ, содержащий информацию о его собственности (особенностям эксплуатации конструкций и материалов, правовую информацию и т.д.). Для разработки паспортов в фирме создан специальный отдел.
В работе я рассмотрела основные виды деятельности фирмы, как осуществляется процесс управления и функционирования фирмы с помощью различной документации. Раскрыла теоретические аспекты, посвященные номенклатуре дел: ее назначению, оформлению, структуре. Так же мной была составлена примерная номенклатура дел и оформлена в виде приложения. Описала состав документов, которые подшиты в дела разделов номенклатуры дел: их назначение, структуру, особенности составления, подписания и оформления.
1. Основные виды деятельности фирмы Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «ФореСТайл» Род деятельности: Проектирование, строительство. Структура: в структуру организации входит 5 отделов 1) административный отдел; 2) производственный отдел; 3) отдел паспортизации; 4) бухгалтерия; 5) отдел кадров. Функции отделов: 1) анализ рынка; управление структурой в целом и развитие деятельности; 2) заключение договоров на проведение строительных работ; разработка проекта и календарного плана; согласование проекта; проведение работ, контроль качества и приемка; 3) разработка паспортной документации; согласование; 4) проведение финансовых операций организации; систематизация финансовой документации; 5) проведение кадровой политики организации; социальная защита сотрудников.
Основные виды документов, с помощью которых выполняются данные функции:
Номенклатура дел фирмы Виды и состав номенклатуры дел Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке[1]. Номенклатура дел обеспечивает единый подход к учету, систематизации, описанию и поиску дел во всех структурных подразделениях организации. Ответственность за разработку номенклатуры дел в организациях с большим объемом документооборота возлагается на канцелярию, в организациях с небольшим документооборотом - на секретаря. В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности предприятия, кроме технической документации и печатных изданий. При составлении номенклатуры дел предприятиям необходимо учитывать требования к номенклатуре дел, содержащиеся в Государственной системе документационного обеспечения управления, Основных правилах работы ведомственных архивов, перечнях документов с указанием сроков хранения. Номенклатура дел предприятия разрабатывается специалистом, ответственным за организацию работы с документами, утверждается руководителем предприятия и вводится в действие с 1 января следующего календарного года. Группировка документов в дела осуществляется по следующим признакам: - номинальному (по виду - приказы, акты и т.д.); - предметно-вопросному (по вопросу - "Судебное дело"); - авторскому (по автору, комиссии, учреждению и т.п.); - корреспондентскому (по корреспонденту); - географическому (по географическому признаку); - хронологическому (по временным параметрам); - экспертному (с учетом сроков хранения). При оформлении номенклатуры дел необходимо оставлять в каждом ее разделе резервные номера дел (свободное место), которые могут использоваться в дальнейшем для внесения заголовков дел, не предусмотренных в течение календарного года на предприятии. Если появляются документы, дело для которых не предусмотрено номенклатурой, на них заводится самостоятельное дело, название которого дописывается в номенклатуру под резервным номером.
Номенклатура дел составляет по установленной форме и включает в себя реквизиты: - наименование предприятия; - наименование вида документа; - дату; - индекс; - место составления; - гриф утверждения; - заголовок к тексту; - текст; - подпись; - гриф согласования. Типовая форма номенклатуры дел и принципы формирования заголовков дел, а также порядок согласования и утверждения данного документа разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Для облегчения работы по составлению номенклатуры дел разрабатываются типовые и примерные номенклатуры. Они устанавливают унифицированный состав заводимых дел и единую систему их индексации в отрасли, поэтому обязательны для подведомственных организаций. Примерные номенклатуры дел разрабатываются на основе типовых с добавлением дел, специфичных для данной отрасли. Индивидуальная номенклатура дел разрабатывается конкретной организацией на основе типовых и примерных номенклатур, а в случае их отсутствия - самостоятельно, исходя из практической деятельности. В последнем случае необходимо соблюдать требования Государственной системы документационного обеспечения управления и Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.02, а для определения срока хранения документов использовать Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|