Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи дипломного проектирования




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Саратове

Филиал СамГУПС в г.Саратове

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ И ДИЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

для преподавателей и студентов очной и заочной формы обучения для специальности

ППССЗ- программам подготовки специалистов среднего звена

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте

(на железнодорожном транспорте)

 

 

Саратов 2017

 

Рассмотрено На заседании Методического совета Протокол №«___» ____________ 2017 г. .   Одобрено На заседании ЦМК «Автоматика и телемеханика на транспорте» Протокол №«___» ____________ 2017 г.   Председатель ЦМК _____________ Глухова И.В.   Составлено в соответствии с требованиями ФГОС по специальности (специальностям) СПО 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) (приказ министерства образования и науки Российской федерации от7.мая 2014г.№ 447);   Утверждено Зам. директора по УР __________________ Моисеева Т.В. «___» ____________ 2017 г.

 

Составитель: Штенгель Ю.Ю.- преподаватель высшей квалификационной категории филиала ФГБОУ ВПО СамГУПС

 

Рецензент: Веселовская М.В. преподаватель высшей квалификационной категории филиала ФГБОУ ВПО СамГУПС

 

Содержание

 

Введение    
1 Цели и задачи дипломного проектрирования    
2 Тематика и базы дипломного проектирования    
2.1 Возможные варианты тем для дипломного проектирования с теоретической направленностью (без практической части):    
2.2 Возможные варианты тем для дипломного проектирования с изготовлением лабораторного оборудования и макетов:    
2.3 Возможные варианты тем для дипломного проектирования с разработкой предложения модернизации действующих устройств и систем полигонов ОАО «РЖД» с применением утвержденных типовых проектных решений    
3 Организация дипломного проектирования    
3.1 Руководство, рецензирование дипломного проектирования    
4 Порядок выполнения дипломных проектов    
5 Порядок защиты дипломных проектов    
6 Хранение выпускных квалификационных работ    
7 Преддипломная практика    
8 Структура дипломного проекта    
9 Требования к содержанию дипломного проекта    
9.1 Требования к оформлению задания на дипломный проект    
9.2 Требования к содержанию раздела Введение    
9.3 Требования к оформлению бланка Рецензия    
9.4 Требования к оформлению бланка отзыв    
9.5 Содержание    
9.6 Эксплуатационная часть дипломного проекта    
9.7 Исследовательская часть, аналитическая часть    
9.8 Технологическая часть дипломного проекта    
9.9 Аналитическо –технологическая часть часть (описание применения и работы лабораторного оборудования, макетов, действующих устройств)    
9.10 Техническая часть    
9.11 Экономическая часть    
9.12 Расчет надежности    
9.13 Мероприятия по охране труда и технике безопасности    
9.14 Заключение    
9.15 Список использованных источников    
10 Требования к оформлению дипломного проекта    
10.1 Текстовые документы, содержащие, в основном, сплошной текст    
10.2 Оформление формул, уравнений    
10.3 Результаты расчетов    
10.4 Иллюстрации, графики    
10.5 Таблицы    
10.6 Список использованных источников    
10.7 Графический материал  
10.8 Шрифты    
10.9 Масштабы    
10.10 Линии чертежа    
10.11 Схемы    
10.12 Язык и стиль дипломного проекта    
11 Оформление презентации дипломного проекта    
Список использованных источников    
Приложение А Образец оформления титульного листа для дипломного проекта    
Приложение Б Образец структуры бланка задания на дипломный проект    
Приложение В Образец оформления «Содержания» дипломного проекта    
Приложение Г Образец оформления списка использованных источников    
Приложение Д Образец оформления ведомости дипломного проекта    
Приложение Ж Перечень допускаемых сокращений слов, применяемых в основных надписях, технических требованиях и таблицах на чертежах и спецификациях  

 

 

Введение

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) филиала СамГУПС в г. Саратове.

Дипломный проект - это документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу, содержащую результаты проектирования по определенной теме, включающий аналитическую, расчетную и графическую часть.

Разработка и защита дипломного проекта является заключительным этапом учебного процесса и имеет целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний студента филиала СамГУПС в г. Саратове дипломников очной, заочной форм обучения СПО, а также развития и овладения им навыков в самостоятельном решении комплекса вопросов по предметной области, по постановке задачи и реализации. Дипломный проект предполагает обоснованное и эффективное решение конкретных практических задач, связанных со сферой деятельности по получаемой специальности.

Это самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются всесторонний анализ или научные исследования одного из современных вопросов теоретического или практического характера по предложенным темам, утверждаемых предметно - цикловой комиссией (ежегодно).

Настоящие методические указания содержат правила оформления пояснительной записки, составлены в помощь студентам-дипломникам и преподавателям-руководителям, специалистам-руководителям, консультантам, рецензентам дипломных проектов и являются кратким изложением основных требований нормативных документов, приведенных в «Списке использованных источников» входящих в Единую систему конструкторской документации (ЕСКД). Кроме того, в методических указаниях учтены: соответствующие решения отделения по специальности 27.02.03, допустимые отклонения от требований нормативной документации, результаты нормоконтроля учебных текстовых документов, проводимого с целью выявления наиболее типичных ошибок оформления, а также представление дипломного проекта к защите.

 

Таблица 1- Критерии оценки знаний студента при защите дипломного проекта

Оценка Критерии
«отлично» Оформление проекта в соответствие с ЕСКД, культура, четкость, обоснованность, краткость, логика изложения доклада, ответы на вопросы, отзыв руководителя, оценка рецензента, использование при защите ТСО, компьютерных и информационных технологий. В работе на основе глубоких знаний даётся самостоятельный анализ фактического материала, содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, демонстрируется умение использовать научные источники, отражено знание научной и учебной литературы по теме исследования, способность разрабатывать практические рекомендации.
«хорошо» Незначительные нарушения ЕСКД при оформлении дипломного проекта, обоснованность изложения доклада, ответы на вопросы, отзыв руководителя, оценка рецензента, использование при защите ТСО, компьютерных и информационных технологий. Работа выполнена на высоком теоретическом уровне, демонстрирует полное и всестороннее освещение вопросов темы, умение правильно решать проблемные ситуации, но не отличается должной степенью творческого подхода к теме и практической значимостью. Допускаются незначительные ошибки и неточности.
«удовлетворительно» Незначительные нарушения ЕСКД при оформлении дипломного проекта, содержание, отзыв руководителя, оценка рецензента, использование при защите ТСО. В работе правильно освещаются вопросы темы, но не проявилось логически стройного изложения материала, слабая самостоятельная проработанность литературы, рассмотрения проблемы и совокупности всех её аспектов. Допускаются определенные ошибки и неточности.
«неудовлетворительно» Студент не может ответить на замечания рецензента, объяснить выводы и теоретические положения темы, не владеет материалом проекта. Студент не усвоил в полном объёме теоретические или практические основы курса дисциплины, связанные с темой дипломного исследования, серьёзные нарушения требований ЕСКД при оформлении дипломного проекта.

Цели и задачи дипломного проектирования

Дипломный проект техника выполняется в конце четвертого курса, и является итогом его профессиональной подготовки. Выполнение дипломного проекта предполагает использование всего объема знаний, полученных во время обучения.

Дипломный проект требует проведения исследования на хорошем теоретическом уровне, в неразрывной связи теории с практикой на основе диалектического подхода к изучаемой проблеме и позволяет судить о профессиональной компетентности специалиста на практике.

Дипломный проект занимает важное место в подготовке специалистов высокой квалификации. Как результат самостоятельного творчества, дипломный проект направлен на решение конкретных технических, социально-экономических проблем в условиях рыночной экономики, должны нацеливать студента на выбор оптимальных вариантов и новых оригинальных решений при разработке рекомендаций в разрезе изучаемой проблемы.

В процессе разработки темы дипломного проекта студент должен поставить перед собой следующие задачи и цели:

Целью дипломного проектирования является обобщение полученных в процессе обучения студентом теоретических знаний и практических навыков самостоятельно ставить и решать задачи, связанные с совершенствованием конкретных технических решений работоспособности и бесперебойного действия устройств и систем автоматики и телемеханики, внедрение новых и модернизация существующих технических решений и информационных технологий обеспечения безопасности перевозочного процесса сети ОАО «РЖД».

В соответствии с поставленной целью необходимо решение ряда задач:

–оценить состояние научно-технического прогресса в производстве, осуществить выбор оптимального варианта интенсификации производства;

–изучить и наметить пути улучшения условий труда и быта работников;

–систематизировать, расширение и закрепление теоретических знаний и практических навыков для подготовки к самостоятельной деятельности на производстве;

–углубленно изучить определенное направление по избранной специальности;

–приобретение навыков самостоятельного решения социально-экономических и производственных задач;

–раскрыть технико-экономическую характеристику предприятия и перспективы его развития;

–проанализировать работу предприятия, организации в динамике за ряд лет;

–изучить уровень, динамику экономических показателей по исследуемой проблеме и наметить основные пути повышения эффективности труда работников предприятия (организации) и его подразделений;

–приобретение навыков самостоятельного решения социально-экономических и производственных задач;

–раскрыть технико-экономическую характеристику предприятия и перспективы его развития;

–проанализировать работу предприятия, организации в динамике за ряд лет;

–изучить уровень, динамику экономических показателей по исследуемой проблеме и наметить основные пути повышения эффективности труда работников предприятия (организации) и его подразделений;

–получить навыки совершенствования организации управления, труда и производства, использования современных методов управления экономикой;

-получить навыки совершенствования организации управления, труда и производства, использования современных методов управления экономикой, развитие способностей делового мышления в условиях рыночной экономики, овладение методами экономико-математического анализа в исследованиях социально-экономических проблем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...