Тематика и базы дипломного проектирования
Выполнение проекта включает в себя технологические, конструкторские, экономические, управленческие задачи, связанные с разработкой программного обеспечения. Студенты решают конкретные вопросы того производства, на котором они проходили преддипломную практику, используя фактические сведения о производственном процессе. В процессе дипломного проектирования разрабатываемые темы и задачи должны быть актуальны и иметь конкретное практическое применение. Базами дипломного проектирования могут быть научно-исследовательские институты и хозяйственные структуры: предприятия, организации, учреждения и их объединения независимо от их вида деятельности, для которых актуальна постановка и решение с помощью средств математики и вычислительной техники инженерных, экономических и управленческих задач. Если тема носит комплексный характер и для её выполнения необходима группа студентов (но не более 2-3 человек), то её руководитель обязан чётко распределить студентов за отдельными разделами темы. При этом студенты- дипломники каждого раздела должны знать содержание всей темы. Выбор темы дипломного проекта производится студентом (или студентами) на основании его (их) согласования с отделением по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) и руководителем дипломного проекта. Закрепление за студентами тем дипломных проектов с указанием руководителей и сроков выполнения оформляется приказом директора техникума. Руководители дипломного проектирования разрабатывают задания, для каждого студента. Эти задания рассматриваются на заседании цикловой комиссии, подписываются руководителем дипломного проектирования и утверждаются заместителем директора по учебной работе техникума. Форма задания приведена в приложении А.
В процессе сбора исходного материала для дипломного проекта на конкретном объекте необходимо изучить: – его организационную структуру и основные функции производственных и управленческих подразделений; – имеющиеся технические средства; – технику безопасности по работе с комплексом технических средств; – базовые технические решения имеющие утверждения департамента ЦШ и института Гипротрансисгналсвязь (ГТСС); – экономико-организационные аспекты решаемых задач; – организацию технологии. В соответствии с темой дипломного проекта студент детально изучает вопросы информационного, математического, технического и экономико-организационного обеспечения конкретных функциональных подсистем предприятия и отдельных задач. Систематизирует и подбирает материал по указанным выше вопросам. Кроме того, по литературным источникам, научно-технической и другой документации знакомится с аналогичными разработками, анализирует имеющиеся подходы и накопленный опыт решения данных вопросов в нашей стране и за рубежом. Дипломные проекты могут разрабатываться в нескольких направлениях: - дипломное проектирование с теоретической направленностью (без практической части); - дипломное проектирование с изготовлением лабораторного оборудования и макетов; - дипломное проектирование с разработкой предложения модернизации действующих устройств и систем полигонов ОАО «РЖД» с применением утвержденных типовых проектных решений.
2.1 Возможные варианты тем для дипломного проектирования с теоретической направленностью (без практической части): - организация работы ремонтно-технологического участка; - технико-экономическая эффективность от внедрения МПЦ;
- организация производственно-хозяйственной деятельности дистанции СЦБ; - технико-экономическое обоснование от внедрения ЭЦ-12-03; -организация технического обслуживания устройств СЦБ ж.д.станции; -модернизация системы АСУ-Ш-2 на основании мониторинга надежности работы бесконтактной аппаратуры ЖАТ; -информационные технологии для организации работы ремонтно-технологического участка; -модернизация систем комплексной автоматизации сортировочных горок на Приволжской железной дороги; -модернизация и сравнительный анализ внедрения системы контроля заполнения путей сортировочного парка ГАЦ; -модернизация устройств интервального регулирования на сортировочных станциях; -организация работы ремонтно-технологического участка ШЧ; -определение технико- экономической эффективности от внедрения микропроцессорной централизации ШЧ; -обеспечение безопасной и бесперебойной работы устройств СЦБ с применением новых устройств питания на полигоне Приволжской железной дороги.
2.2 Возможные варианты тем для дипломного проектирования с изготовлением лабораторного оборудования и макетов: -разработка схемы и изготовление лабораторного макета для измерения временных параметров реле; -установка, монтаж и регулировка электропитающей установки; -проектирование лабораторной установки автоматической переездной сигнализации с тональными рельсовыми цепями; - проектирование, регулировка и монтаж лабораторной установки шлагбаума с приводом переменного тока; -разработка системы защиты от грозовых перенапряжений на конкретном участке Приволжской железной дороги; -разработка, изготовление и монтаж макета транзисторный преобразователь; -разработка, изготовление и монтаж макета электромеханический преобразователь; -монтаж, наладка лабораторной установки включение огней входного светофора; -разработка схемы и изготовление лабораторного макета десятиразрядного ЦАП; - проектирование и изготовление прибора для проверки чередование полярности в рельсовых цепях; -оборудование станции системой МПЦ на примере лаборатории «Станционные системы автоматики»; -изготовление лабораторного макета горочные рельсовые цепи;
-изготовление лабораторных макетов для выполнения лабораторных и практических работ; -модернизация системы оповещения; -разработка, изготовление и монтаж стенда для исследования работы 2-х и 4-х проводных схем управления стрелками; -модернизация панелей контроля и индикации лабораторных стендов учебных электромонтажных мастерских.
2.3 Возможные варианты тем для дипломного проектирования с разработкой предложения модернизации действующих устройств и систем полигонов ОАО «РЖД» с применением утвержденных типовых проектных решений:
-интервальное регулирование движения поездов с применением систем спутниковой навигации: опыт внедрения в ОАО «РЖД», на зарубежных железных дорогах, перспективы развития на конкретном участке Приволжской железной дороги; - модернизация аппаратуры ДИСК-Б комплексом КТСМ-0,1Д; -оборудование линейного участка контроля комплексом КТСМ 0,1Д; -оборудование станции устройствами микропроцессорной централизации; -оборудование участка железной дороги устройствами диспетчерской централизации; -оборудование участка железной дороги устройствами аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля; -оборудование участка железной дороги устройствами АБТЦ; -оборудование станции устройствами электрической централизации; -модернизация устройств электрической централизации ст.___; -модернизация системы МПЦ на ст. _____________; -оборудование перегона ________________ системой счета осей; -оборудование участка ж.д.устройствами автоблокировки системой АБТЦ; -проектирование системы МПАБ на перегоне оборудованном полуавтоматической системой автоблокировки; -модернизация систем контроля заполнения путей сортировочного парка ГАЦ; -оборудование станции______________ системой электрической централизации ЭЦ-12-03; -организация технического обслуживания устройств СЦБ по «состоянию» с применением средств ТДМ на ______ дистанции СЦБ; -оборудование станции устройствами электрической централизации; -организация технического обслуживания устройств СЦБ ж.д.станции; -разработка проекта удаленного управления станции с применением ДЦ «Сетунь»; - оборудование станции _________ устройствами бесперебойного электропитания устройств электрической централизации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|