Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ассортимента данной группы товаров на конкретном предприятии (широта, полнота, новизна, устойчивость)

 

На сегодняшний день по данным таможенной статистики объем импортируемого чая в Алтайский край составляет около 16,5 тысяч тонн в год на общую сумму $19,1 млн. Основную долю в предложении занимает индийский чай - 56%, на втором месте цейлонский чай - 23,5%. Третье место занимает чай из Бангладеш - 9,5%. Оставшиеся 11% ввоза - это поставки из Индонезии, Азербайджана, Турции, Китая и Грузии.

В настоящее время уровень среднедушевого потребления чая в Бийске составляет 1,4 кг / год, что значительно превышает уровень потребления в крупных соседних странах.

Привлекательность Бийского потребительского рынка привела на него известных импортеров из России, Индии, Цейлона и Европы. По официальным данным - 60% чая ввозится в фасованном виде. Однако с этими импортными торговыми маалтайский крайами, пользующимися заслуженной известностью успешно конкурируют национальные производители, наиболее крупным из которых является предприятие «Мечта» с одноименной торговой маркой компания контролирует около четверти бийского чайного рынка. Около 18% рынка занимают торговые марки Санкт-Петербургской компании «Орими Трейд» - «Принцесса Канди», «Принцесса Нури», «Принцесса Гита», «Принцесса Ява», которые в основном фасуются в Бийске. Третье место в группе лидеров с примерно 15% рынка занимает торговая маалтайский крайа «Ассам чай» от J.V.Gokal.

Около 20% рынка принадлежат операторам с приблизительно одинаковой степенью активности:

§ ТМ «Махараджа» - Нью Ти Компани (Индия)

§ ТМ «Липтон», «Брук Бонд», «Дастархан» - «Юнилевер»

§ ТМ «Бета», «Чемпион», «Байдже», «Лидер» - «Бета»

§ ТМ «Сергек» - Рассик Вудворт (Индия)

§ ТМ «JAY» - Мадху Джаянти (Индия)

Оставшиеся 22% занимают «Гранд», «Майский чай», Индийский чай со слоном («Тот самый»), и недавно вышедшие на рынок «Дилма», «Ахмад», а также множество других торговых марок: «Ника», «Супер Лэйбл», «Акбар», «Наргис», «Беллона», «Супер Рошни» и др.

Как уже было отмечено выше, следствием экономического кризиса стало сокращение чайного рынка и переход значительной части потребителей к более дешевым сортам чая. Однако население республики на этом фоне демонстрирует устойчивую приверженность к относительно дорогому качественному чаю. Вообще доля чая в продуктовой корзине Бийска значительнее, чем в таких крупных странах, как Россия и Украина. Традиционно бийская семья тратит в среднем на приобретение чая больше, чем российская или украинская.

Другим следствием неплатежеспособности населения является сложившаяся система розничных продаж чая. Львиная доля чая продается через оптово - розничные и розничные рынки, лотки и киоски. Несопоставимо меньшая доля через магазины. При этом часто рынки предлагают более широкий, чем магазины, ассортимент чая - до 200 - 300 наименований. Сейчас состав операторов чайного рынка в Бийске в основном сложился, перемены могут происходить только в степени влияния той или иной торговой марки. Тем не менее, все большее число крупных операторов рынка развивает собственное фасовочное производство - кроме удешевления конечного продукта это дает возможность более мобильно реагировать на меняющиеся запросы потребителей.

Вообще будущее Бийского чайного рынка связано с повышением уровня жизни населения. Вероятны тенденции усиления рыночной силы марочных чаев, рост популярности торговых марок местных производителей, расширение сегментов пакетированного и ароматизированного чаев, повышение спроса на «здоровые» напитки - зеленый чай, травяные и лечебные чаи.

В настоящее время основными источниками получения информации о спросе населения в нашей стране являются: статистическая отчетность; данные статистики бюджетов семей; данные оперативного и бухгалтерского учета; материалы специальных наблюдений, обследований опросов.

Итак, для анализа спроса на чайную продукцию в Бийске необходимо рассмотреть статистическую отчетность, которая позволяет выяснить тенденции развития рынка чая по всей республике.

Как уже было отмечено ранее, объем продаж чая по Бийску за 2005 - 2009 годы выглядит следующим образом.

 

годы Объем продаж чая (млн.тг) Объем продаж прод. товаров (млн.тг) % доля чая
2004 1659 87500 1,89
2005 2578 138667 1,86
2006 4127 181013 2,27
2007 6105 223262 2,73
2008 5543 241794 2,29
2009 4942 274193 1,80

 

На сегодняшний день по данным таможенной статистики объем импортируемого чая в Алтайский край составляет около 16,5 тысяч тонн в год на общую сумму $19,1 млн., а его потребление составляет около 4942 млн. рублей в год. Таким образом можно сделать вывод о том, что спрос на чайную продукцию в Бийске по данным Агентства по статистике за 2009 год был зафиксирован в размере 4942 млн.рублей или около 21 тыс.тонн чая.

В качестве метода сбора информации был выбран опрос, как один из важнейших методов выявления и фиксирования фактов и мнений, характеризующих процессы формирования и развития спроса.

Целью проводимой работы было выяснение предпочтений потребителей чайной продукции, определение самой популярной торговой марки и выбор наиболее популярных СМИ.

Исходя из этого задачи опроса были определены следующим образом:

· Определение наиболее предпочитаемого чая (по происхождению, по виду, по весу в упаковке);

· Факторы, оказывающие влияние на выбор марки чая;

· Основное место покупки чая;

· Определение наиболее популярных печатных изданий и ТВ - каналов.

Опрос проводился в г. Бийск на продовольственном рынке, в магазине «Мечта» и в других магазинах города. В опросе приняли участие 24 человека, которые были опрошены способом случайного отбора, что повышает надежность данного метода.

При завершении опроса и последующей обработке анкет все результаты были систематизированы и представлены следующим образом:

Так, анализируя данные можно сделать конкретные выводы.

1) Основная масса населения (37%) приобретает чай в расфасовке по 100 грамм регулярно 1 раз в неделю, чуть меньше (26% и 22%) приобретают 1 и 2 раза в месяц соответственно. Причем, шестая часть опрашиваемых (15%) вообще не приобретает чай в расфасовке по 100 грамм. Эти респонденты отметили, что приобретают чай в упаковках по 200 грамм и более, поэтому покупка чая у них носит нерегулярный характер. (диаграмма 1).

Диаграмма 1

 

2) В отношении происхождения чая прослеживается следующая ситуация: 69,3% респондентов предпочитают индийский чай, цейлонский чай - 30,4%, на долю же китайского чая приходится всего 0,3%.

3) Наиболее предпочитаемый чай - гранулированный (63,6%), доля листового чая - 31,4%, пакетированного чая - 5%.

4) Основным местом приобретения чая среди опрашиваемых является рынок - 46,5%, затем идет супермаркет - 30,7%. Наименее популярным считается магазин, его доля в общем объеме реализации чая - 22,7%. Эта ситуация может быть объяснена следующими причинами. В связи с резким расслоением общества слои населения с низким доходом предпочитают приобретать чай на рынках, где очень часто ассортимент предлагаемой чайной продукции больше, чем в супермаркетах или магазинах, и цены относительно ниже, чем у последних. Люди с высоким и средним доходом покупают чай в супермаркетах, на долю магазинов приходится лишь покупка чая респондентами в случае необходимости, когда нет возможности ехать на рынок или идти в супермаркет, а магазин находится рядом у дома, что в значительной степени облегчает покупку.

5) Наиболее популярной маркой чая среди респондентов является «Принцесса нури». На его долю приходится 25,3%. Затем следует продукция ООО «Беседа»: ТМ «Майский чай» - 15,3%; ТМ «Беседа» - 11,8. На долю чая «Липтон», также как и «Беседа», приходится 11,8%. Чуть меньше 11,5% - доля чая с ТМ «Майский чай». Остальная часть приходится на другие марки чая. Однако, если учесть общий ассортимент продукции ООО «Мечта», то доля потребления этой продукции составит 29,8%, т.е. почти одну треть. Таким образом, можно допустить, что доля ООО «Мечта» на рынке чайной продукции приблизительно составляет 30%.

6) При анализе факторов, оказывающих влияние на выбор марки чая, отмечена следующая ситуация. Как не странно, среди перечисленных факторов такой фактор, как цена, не оказался решающим при покупке чая. На его долю пришлось всего 18,6%. Основополагающим фактором же явилось качество продукции. Оно оказывает влияние на выбор марки чая у 59,2% респондентов. Затем с большим отрывом следуют: желание попробовать «новинку» - 8,6%, мнение окружающих - 6,6%. Такие факторы, как реклама, мнение продавца и упаковка практически особого влияния на выбор марки чая не оказывают.

7) Самыми распространенными рекламными газетами респонденты назвали «Караван Класс» - 36,6%, «Плюс» - 27,6%, «Эконом» - 11,5%, доля других рекламных газет - 24,3%.

8) Наиболее популярными газетами среди опрашиваемых оказались: «Время» - 43%, «Караван» - 30,9%, «Мегаполис» - 8,2%, остальные17,9% приходится на долю других газет.

9) Наиболее смотрибельными ТВ - каналами являются: ОРТ - 35% опрашиваемых, РТР - 25,9%. СТС - 25,3%, остальные 13,8% - доля местных ТВ - каналов, включая «Бийск ТВ».

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...