Модуль 4. Философская антропология, аксиология и социальная философия
Вологда 2018 Рабочая программа дисциплины «Философия» по направлению подготовки 37.03.01 Психология (заочная форма обучения), квалификация выпускника – бакалавр, ведомственный профиль – организация психологической работы
Разработчик программы: О. В. Агафонова – начальник кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, кандидат философских наук, доцент.
Рецензенты программы: Н. В. Дрянных – доцент кафедры философии ВоГУ, кандидат философских наук, доцент; Л. В. Фивейская – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, кандидат философских наук, доцент.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, протокол № 2 от 28.02.2018 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № 7 от 22.03.2018 г.
© ВИПЭ ФСИН России, 2018 СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП.. 4 2. Место дисциплины в структуре ОП.. 4 3. Объем дисциплины.. 5 4. Структура и содержание дисциплины.. 5 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 10 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 18 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 18 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 24 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 24
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 25 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 25
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП В процессе освоения дисциплины «Философия»в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата) формируются следующие элементы компетенций:
2. Место дисциплины в структуре ОП «Философия» входит в число дисциплин базовой части в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология». Основой изучения курса является успешное освоение дисциплины «Обществознание» в рамках программы общего среднего образования, в результате которого обучающиеся должны:
– знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; – уметь описывать человека как социально-деятельное существо; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, гражданина и государства); решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Курс «Философия» изучается в содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами «История», «Правоведение», «Логика», «Антропология», «Общая психология», «Социология», «Политология», «Культурология», «Религиоведение», «История психологии», «Психология личности».
3. Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Философия» составляет 3 зачетные единиц (108 часов). 4. Структура и содержание дисциплины Примерный тематический план. Заочная форма обучения
Модуль 1. Философия Древнего мира, Средневековья и Возрождения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества | 8 | 2 | 2 | – | – | – | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Философия Древнего Востока | 8 | – | – | – | – | – | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Античная философия | 8 | – | – | – | – | – | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Философия Средневековья и эпохи Возрождения | 6 | – | – | – | – | – | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Философия Нового и Новейшего времени | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Философия Нового времени | 8 | 2 | – | 2 | – | – | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Современная западная философия | 8 | 2 | 2 | – | – | – | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Русская философия. | 6 | – | – | – | – | – | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. Философия бытия и познания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Учение о бытии (онтология) | 8 | 2 | 2 | – | – | – | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Учение о развитии (диалектика) | 8 | 2 | 2 | – | – | – | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Философские проблемы познания. | 8 | – | – | – | – | – | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 4. Философская антропология, аксиология и социальная философия
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Природа человека и смысл его существования | 8 | 2 | – | 2 | – | – | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Ценность как способ освоения мира человеком | 8 | – | – | – | – | – | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Учение об обществе | 8 | – | – | – | – | – | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Философия истории. | 8 | – | – | – | – | – | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Форма контроля – КПР, экзамен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по дисциплине | 108 | 12 | 8 | 4 | – | – | 96 |
Содержание дисциплины
МОДУЛЬ № 1. Философия Древнего мира, Средневековья и Возрождения
|
|