Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Синтетический учет реализации готовой продукции.





Синтетический учет движения готовой продукции от момента ее выпуска и до момента реализации (оплаты) осуществляется последовательными записями по счетам 20, 43 (45) и 90.

По дебету счета 20 «Основное производство» учитываются фактические затраты на производство отчетного периода и ежемесячно, расчетным путем определяется фактическая себестоимость выпущенной продукции. Выпуск готовой продукции по фактической себестоимости отражается по кредиту сч. 20, после его «закрытия», т.е. в следующем отчетном периоде. Поэтому сдача готовой продукции на склад на стадии оперативного учета осуществляется по планово - учетным ценам, т.е. по плановой себестоимости или ценам реализации.

Отгрузка готовой продукции на стадии оперативного учета также отражается по плановой себестоимости. «Закрытие» счета 43 заключается в том, что все показатели по движению готовой продукции по складу должны быть отражены по фактической производственной себестоимости. Для этого выполняется ряд расчетов в следующей последовательности:

1. Расчет отклонения фактической себестоимости от плановой поступившей продукции за отчетный период ()по дебету счета 43.

2. Расчет отклонения, относящегося на объем отгруженной продукции () по кредиту счета 43 по методу средневзвешенного процента ().

( ) сч. 43

- отклонение фактической себестоимости от плановой на начало месяца и за отчетный период;

- остаток готовой продукции на начало месяца и поступление готовой продукции на склад, за отчетный период по плановой себестоимости.

3. Расчет отклонения относящегося на объем отгруженной продукции.

( ) по к-ту сч. 43 = ( ) сч. 43 к-ту 43 по плановой с/с

4. Расчет фактической себестоимости готовой продукции отгруженной

Факт. с/с = План. с/с + ( ) по к-ту сч. 43

 

5. Расчет отклонения, относящегося на остаток готовой продукции на конец месяца (С2 по сч. 43)

на ( ) наС2 по сч. 43 = ( )С1 по сч. 43 + ( ) Од сч. 43 - ( )по к-ту сч. 43

6. Расчет остатков готовой продукции на конец месяца по фактической производственной себестоимости по двум методикам:



а) С2 по факт. с/с = С2 по план. с/с +( )С2

б) С2 = С1 + Од – Ок (все показатели должны быть взяты по факт. с\с)

Счет 45 «Товары отгруженные»применяется в схеме синтетического учета движения готовой продукции если моментом реализации, т.е. моментом перехода права собственности является момент оплаты. Этот способ перехода права собственности возникает как правило при экспорте или при реализации продукции по договорам комиссии.

Схема записи и методика «закрытия» счета 45 аналогична счету 43, т.е. на стадии оперативного учета движения товаров отгруженных, отражается по плановой себестоимости, а на конец месяца все показатели пересчитываются по фактической производственной себестоимости. При этом по дебету счета 45 отражается готовая продукция отгруженная, но не оплаченная, а по кредиту отражается списание реализованной (оплаченной) продукции на счет 90 «Продажи».

Инструкция по ведению счета 90 «Продажи» предусматривает следующую последовательность отражения информации.

По кредиту счета 90 отражается выручка от реализации продукции, работ и услуг (с/сч 90/1):

· На сумму расчетных документов, предъявленных покупателям на отгруженную продукцию в ценах реализации включая НДС в корреспонденции.

Д-т 62 К-т 90/1;

· На сумму выручки от реализации, полученной по кассовому методу

Д-т 50, 51 К-т 90/1.

По дебету счета 90 отражается.

I.Фактическая полная себестоимость реализованной продукции (с/сч 90/2). которая включает:

1) Фактическая производственная себестоимость;

2) Коммерческие расходы по сбыту и реализации.

Коммерческие расходы учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» по установленной номенклатуре:

· расходы на упаковку и затаривание готовой продукции;

· транспортные расходы по вывозу готовой продукции до станции отправления;

· расходы по рекламе;

· услуги посредников, в том числе таможенные пошлины и сборы при реализации на экспорт, суммы комиссионных вознаграждений при реализации продукции по договорам комиссии;

· прочие расходы по маркетингу.

Ежемесячно эти расходы разделяются между видами реализованной продукции пропорционально фактической производственной себестоимости и списываются на полную себестоимость согласно принятой методологии полностью или пропорционально объему реализованной (оплаченной) продукции. (Д-т сч.90/2 К-т сч.44).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.