Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сезонная волна посещаемости

 

 

 


                                                                      График 1

Можно сделать следующие выводы:

1. Посещаемость характеризуется резко выраженной сезонностью

2. Посещаемость по отдельным месяцам года отклоняется от среднемесячной на 3-4%.

3.  Наименьшая посещаемость в апреле и мае, а наибольшая в январе и марте

Из общего показателя посещаемости можно сказать, что в январе и марте не желательно отпускать врачей в ежегодный отпуск. Но для более точного анализа необходимо просчитать индексы сезонности для каждого врача отдельно.

 

 

 

Влияние сезонности на посещаемость и финансовые результаты организации (по квартально за 2005 год)

I  квартал

Специалисты

Цена 1 посещ.(руб.)

Итого(чел.)

Итого(руб.)

Янв.

Фев.

Март

 

 

Терапия

200

295

300

280

875

175000

Хирургия

250

163

150

90

403

100750

Лор

200

80

85

80

245

49000

Гинекология

200

80

56

70

206

41200

Стоматология

250

40

53

41

134

33500

Окулист

150

50

57

150

257

38550

итого: чел.

 

708

701

711

2120

438000

 

 

 

 

 

 

 

II квартал

 

 

 

 

 

 

Специалисты

Цена 1 посещ.(руб.)

Итого(чел.)

Итого(руб.)

Апр.

Май

Июнь

 

 

Терапия

200

169

167

170

506

101200

Хирургия

250

99

95

168

362

90500

Лор

200

77

151

132

360

72000

Гинекология

200

61

75

73

209

41800

Стоматология

250

62

52

50

164

41000

Окулист

150

210

152

110

472

70800

итого: чел.

 

678

692

703

2073

417300

 

 

 

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

 

 

Специалисты

Цена 1 посещ.(руб.)

Итого(чел.)

Итого(руб.)

Июль

Авг.

Сент.

 

 

Терапия

200

165

175

170

510

102000

Хирургия

250

160

157

100

417

104250

Лор

200

145

152

90

387

77400

Гинекология

200

75

60

160

295

59000

Стоматология

250

43

53

102

198

49500

Окулист

150

112

105

75

292

43800

итого: чел.

 

700

702

697

2099

435950

 

 

 

 

 

 

 

IV квартал

 

 

 

 

 

 

Специалисты

Цена 1 посещ.(руб.)

Итого(чел.)

Итого(руб.)

Окт.

Нояб.

Дек.

 

 

Терапия

200

161

157

165

483

96600

Хирургия

250

105

98

200

403

100750

Лор

200

106

105

87

298

59600

Гинекология

200

147

162

81

390

78000

Стоматология

250

101

105

73

279

69750

Окулист

150

81

75

95

251

37650

итого: чел.

 

701

702

701

2104

442350

 

 

 

 

 

 

 

Графики к этим таблицам приведены в приложении.

Расчёт абсолютного прироста за 2005 год по кварталам.

∆= yi- yi-1 - цепной

 

yiуровень сравниваемого периода

 

yi-1 - уровень предшествующего периода

 

II квартал:

∆=417300 – 438000= -20700

 

Доход фирмы за II квартал по сравнению с I сократился на 20770 или на 5%.

 III квартал:

∆=435900 – 417300=18600

Доход фирмы за III квартал по сравнению со II вырос на 18600 или на 4,5%.

IV квартал:

∆=442350-435900=6450

Доход фирмы за III квартал по сравнению со II вырос на 6450 или на 1,5%.

∆= yi- y0 - базисный

II квартал:

∆=417300 – 438000=-20700

Доход фирмы за II квартал по сравнению с базисным сократился на 20770 или на 5%.

 III квартал:

∆=435900 – 438000= -2100

Доход фирмы за III квартал по сравнению с базисным сократился на 2100 или на 1,4%.

IV квартал:

∆=442350-438000=4350

Доход фирмы за III квартал по сравнению с базисным вырос на 4500 или на 1%.

Расчёт цепного и базисного абсолютного прироста показал, что доход фирмы в декабре 2005 года по сравнению с январём 2005 года вырос на 1% или на 4350 руб.

По этим показателям можно сказать, что фирма развивается медленно, но т.к. данные о доходах фирмы не полные полный вывод сделать нельзя.

Абсолютный прирост в 2005 году не постоянен, следовательно, изменения происходят с ускорением.

Расчёт темпа роста за 2005 год по кварталам.

Тр= yi/ yi-1*100  - цепной

II квартал:

Тр= 417300\438000=0,96

Доход фирмы во втором квартале по сравнению с первым сократился.

IIIквартал:

Тр= 435900\417300=1,05

Доход фирмы в третьем квартале по сравнению со вторым вырос.

IV квартал:

Тр=442350/435900*100=1,01

Доход фирмы в четвёртом квартале по сравнению с третьим вырос

 

Тр= yi/ y0*100 - базисный

 

II квартал:

Тр= 417300\438000=0,96

Доход фирмы во втором квартале по сравнению с базисным сократился

IIIквартал:

Тр= 435900\438000=0,99

Доход фирмы в третьем квартале по сравнению с базисным сократился

IV квартал:

Тр=442350/438000=1,1

Доход фирмы в четвёртом квартале по сравнению с базисным вырос.

Средний темп роста:

-

Тр=м Тр1Тр2…Трн

 -

Тр= 1,03

В среднем за год темп роста составил 3%

Из расчёта этих показателей можно сделать следующие выводы

По имеющимся данным и рассчитанным показателям видно, что фирма развивается медленно. Сезонность оказывает сильное влияние на финансовые показатели фирмы, из-за этого средний темп прироста составил всего 3% за год.

Эти данные можно перенести на график

 

 график2 цепной абсолютный прирост

 

Этот график показывает резкий скачок в верх в доходе 3 квартала по сравнению со 2 и скачок вниз сравнивая 3 и 4 квартал.

Выводы.

После всех выше приведённых исследовании, можно сделать следующие выводы.

1. Доход данной организации во многом зависит от сезонности.

2. Отпуска врачей желательно подстраивать под тот сезон, в котором врач пользуется наименьшим спросом.

3.  Для того, что бы обеспечить врачам отпуска в «дачный» сезон, нужно проанализировать данные о спросе на врача за несколько лет и составить график отпусков, по которому отпуск врача будет попадать на те месяцы, когда его услуги пользуются меньшим спросом, либо за несколько дней до конца периода повышенного спроса.

4. В среднем темп роста за 2005 год составил всего 3%, а абсолютный прирост за четвёртый квартал по сравнению за первым (базисным) 1%. Изменения в организации происходят с ускорением, что видно на графике 1.

5. Самый высокий доход организация имеет в 1 и 4 кварталах, средний в 3 квартале, самый низкий во 2.

Заключение.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

 От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Список использованной литературы.

 

1. В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко Теория организации: Учебное пособие, второе издание. М.: КНОРУС,2006

2. www.5ballov.ru.

3. В.М. Гусаров Статистика. М.: Юнити, 2003

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1999.

 

  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...