Расчет средних параметров схем движения
Расчет средних параметров схем движения включает определение для каждой схемы следующих показателей: -суммарный грузопоток схемы; -величина тоннажа, работающего на схеме; L-общая протяженность схемы; l – средняя дальность перевозки 1 т. груза; - коэффициент использования грузоподъемности; - коэффициент сменности; Мв - средневзвешенные валовые нормы грузовых работ.
Результаты расчетов для всех схем представлены в табл 2.3
Таблица 2.3
1)Бургас Херсон-----Николаев Александрия-----Мариуполь Неаполь----Бургас 2)Николаев Александрия----Порт-Саид Одесса Оран----Мариуполь Неаполь----Бургас Херсон----Николаев
III. Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов
тыс.т
резерв флота IV. Составление плана закрепления судов за схемами движения
Q=19,07/1,8*1,51=7,02 (4.1) =2,93+1+5,07+2,93+1+2,93+5,07=20,93 =9+9,07+7,02+9+1+9=53,09
(4.2)
9*366+9,93*1116+8*1627=27391,88 18,07*1116+7,02*1128+10*1922+9*366=50598,68
L1=366+63+1116+1275+1627+1100=5547 (4.3) L2=1116+156+1128+1922+2140+1627+1100+366+63=9618
(4.4)
l1=27391,88/20,93=1308,74 l2=50598,68/53,09=9530,07
(4.5)
8*5547=44376тыс.т (4.6) 19,07*9618=183415,26 тыс.т
(4.7) 27391,88/44376=0,617 50598,68/183415,26=0,276
(4.8) 5547/1308,74=4,238 9618/9530,07=1,009
(4.9)
Подготовка исходных данных
Рассчитываем провозную способность за рейс одного типа судна каждого типа по схеме:
, т (4.10)
Q11=0,617*4,238*6300=16473,53 Q12=0,276*1,009*6300=1754,45 Q21=0,617*4,238*7480=19559,05 Q22=0,276*1,009*7480=2060,42 Q31=0,617*4,238*3959=10352,18 Q32=0,276*1,009*3959=1102,52
Определяем расчетное количество судов данного типа:
(4.11) Определяем продолжительность рейса:
(4.12)
tx11=5547/15,3*0,9*24=16,78 tx12=9618/15,3*0,9*24=29,1 tx21=5547/16,0*0,9*24=16,05 tx22=9618/16,0*0,9*24=27,83 tx31=5547/14,1*0,9*24=18,21 tx32=9618/14,1*0,9*24=31,58
(4.13) tст11=2*16473,53/1565,737=21,04 tст12=2*1745,45/718,22=4,89 tст21=2*19559,05/1565,737=24,98 tст22=2*2060,42/718,22=5,38 tст31=2*10352,18/1565,737=13,22 tст32=2*1102,52/718,22=3,07
(4.14)
t11=16,78+21,04=37,82 t12=29,1+4,89=33,99 t21=16,05+24,98=41,03 t22=27,83+5,38=33,21 t31=18,21+13,22=31,43 t32=31,58+3,07=34,65
Рассчитываем производительность одного судна каждого типа по схемам движения:
, т/сут (4.15)
16473,53/37,82=435,58 1754,45/33,99=51,62 19559,05/41,03=476,7 2060,42/33,21=62,04 10352,18/31,43=329,37 1102,52/34,65=31,82
Определяем суммарную производительность всех судов данного типа:
(4.16) 435,88*4,6=2003,67 51,62*4,6=237,45 476,7*4,5=2145,15 62,04*4,5=279,18 329,37*4,6=1515,1 31,82*4,6=146,37
Определяем число рейсов каждого типа: (4.17) r11=30/37,82=0,79 r12=30/33,99=0,88 r21=30/41,03=0,73 r22=30/33,21=0,9 r31=30/31,43=0,95 r32=30/34,65=0,87
Определяем провозную способность за плановый период:
(4.18) Р11=16473,53*0,79=13014,09 Р12=1754,45*0,88=1543,92 Р21=19559,05*0,73=14278,11 Р22=2060,42*0,9=1854,38 Р31=10352,18*0,95=9834,57 Р32=1102,52*0,87=959,19
Определяем расходы судна за эксплуатационный период: (4.19)
R11=2920*16,78+2190*21,04=95075,2 R12=2920*29,1+2190*4,89=95681,1 R21=2630*16,05+2010*24,98=92421,3 R22=2630*27,83+2010*5,38=84006,7 R31=1800*18,21+1520*13,22=52872,4 R32=1800*31,58+1520*3,07=61510,4
Таблица 4.1 Cхемы движения |
Тонн |
Время рейса
Сут |
В том числе |
Т/сут |
Т/сут |
|
| расходы за эксплуатационный период | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сут | сут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I тип судна «Ленинская Гвардия» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 16473,53 | 37,82 | 16,78 | 21,04 | 435,58 | 2003,67 | 0,79 | 13014,09 | 95075,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1754,45 | 33,99 | 29,1 | 4,89 | 51,62 | 237,45 | 0,88 | 1543,92 | 95681,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II тип судна «50-летие комсомола» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 16559,05 | 41,03 | 16,05 | 24,98 | 476,7 | 2145,15 | 0,73 | 14278,11 | 92421,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2060,42 | 33,21 | 27,83 | 5,38 | 62,04 | 279,18 | 0,9 | 1854,38 | 84006,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III тип судна «Андижан» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 10352,18 | 31,43 | 18,21 | 13,22 | 329,37 | 1515,1 | 0,95 | 9834,57 | 52872,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1102,52 | 34,65 | 31,58 | 3,07 | 31,82 | 146,37 | 0,87 | 959,19 | 61510,4 |
Расстановка судов методом наибольших разностей
Задача решается на минимум расходов.
Математическая модель задачи
- min;
;
;
,
где Rij – эксплуатационные расходы.
Составляем распределительную таблицу, где в клетках основного блока проставляются исходные данные.
Таблица 4.2
Схемы движения
Типы судов
Kj
qj
Ленинская
Гвардия
Летие
Комсомола
Андижан
1
7,31
|
|
697,67
2
61,97
1769,67
239221,0
229994,5
135526
9651,04
10501,57
7699,14
13,01
10,9
10,6
Принимаем базовым типом судна «Ленинская Гвардия», т.к. у него Ki-max
(4.20)
95075,2+95681,1=190756,3
92421,3+84006,7=176428,0
52872,4+61510,4=114382,8
(4.21)
13014,09+1543,92=14558,01
14278,11+1854,38=16132,49
9834,57+959,19=10793,76
(4.22)
К1=190756,3/14558,01=13,1
К2=176428/16132,49=10,9
К3=114382,8/10793,76=10,6
(4.23)
0
0
7,31*14278,11-92421,3=11951,68
61,97*1854,38-84006,7=30909,22
9834,57*7,31-52872,4=19018,31
61,97*959,19-61510,4=-2069,4
q1=20930/30=697,67
q2=53090/30=1769,67
V. Составление месячного графика движения судов
Определяем расчетное количество причалов в каждом порту
, (5.1)
где - количество груза, перерабатываемого в порту за месяц, т;
Расчеты по вводу судов в график ведутся по простым рейсам, входящим в общую схему. При этом балластный переход включается в состав следующего за ним рейса. По каждому простому рейсу рассчитывается продолжительность погрузки и выгрузки, время перехода.
, (5.2)
, (5.3)
, (5.4)
, (5.5)
Загрузка в каждом рейсе должна быть полной, при этом:
, (5.6)
, (5.7)
|
|
Результаты расчетов по всем судам приведены в табл.5.1.
Таблица 5.1. Расчеты по вводу судов в график
№ п/п |
Название судна
№ рейса
Род груза
Количество груза, т
Расстояние, мили
Ходовое время
Стояночное время
Тонно-мили, тыс.
Балласт
Балласт
Выгрузка
1
Сергей Гусев
1
консервы
6300
63
0,16
9,0
2305,8
2
сахар
6300
1275
2,96
7,41
7030,8
Итого по судну
12600
1338
3,12
16,41
9336,6
2
Матвей Муранов
1
Чугун
6300
1100
2,53
5,25
10250,1
2
консервы
6300
63
0,16
9,0
2305,8
Итого по судну
12600
1163
2,69
14,25
12555,9
3
Леон Попов
1
Консервы
63
0,16
9,0
2305,8
2
чугун
1100
2,53
5,25
10250,1
Итого по судну
12600
1163
2,69
14,25
12555,9
4
Виктор Курнатовский
Сахар
6300
1275
2,69
7,41
7030,8
чугун
6300
1100
2,53
5,25
10250,1
Итого по судну
12600
1275
5,49
12,66
5
Комсомолец
Сахар
7480
156
0,38
7,41
8347,68
сухофрукты
7480
0,00
0,00
8,8
8437,44
Итого по судну
14960
156
0,38
16,21
Е Комсомола
удобрения
7480
2059
5,04
8,31
13770,7
Одесский комсомолец
сахар
7480
156
0,38
7,41
8347,68
8
Комсомольская
Правда
Сухофрукты
7480
0,00
0,00
8,8
8437,44
удобрения
7480
2059
5,04
8,31
13770,7
Итого по судну
14960
2059
5,04
17,11
Смена
сухофрукты
7480
0,00
0,00
8,8
13770,7
Итого по флоту
102760
17509
43,73
114,01
126611,64
Косой график движения судов представлен в приложении 1.
По итогам выполненного графика оцениваем обеспечение графиком заданного объема перевозок грузов (табл.5.2).
Таблица 5.2. Оценка выполнения плана
Род груза |
Количество груза |
Результат сравнения |
Процент выполнения | |
план | график | |||
Сахар | 22000 | 27560 | 5740 | 126,1% |
Чугун | 17000 | 18900 | 2170 | 112,8% |
Удобрения | 10 000 | 14960 | 4960 | 149,6% |
Сухофрукты | 19 070 | 22440 | 3370 | 117,6% |
Консервы | 18 000 | 18900 | 1170 | 106,5% |
Итого за месяц | 86070 | 102760 | 17410 | 122,52% |
VI. Расчет показателей месячного графика
Расчет показателей выполняем по результатам работы каждого судна с подведением итогов по типу судов и флоту в целом. Показатели работы и затрат ресурсов флота рассчитываются на базе данных каждого рейса в соответствии с расчетами по вводу судов в месячный график как суммарные величины по итогам рейсов, включенных в плановый период (табл.6.1)
|
|
Таблица 6.1. Показатели работы и затрат ресурсов флота
Название судна |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Сергей Гусев | 6300 | 32,69 | 39,41 | 12 600 | 9 336,60 | 17 766,00 | 42 336,00 | 248 283,00 | ||||||||
Матвей Муранов | 6300 | 26,85 | 34,53 | 12 600 | 12 555,90 | 19 882,80 | 48 384,00 | 217 539,00 | ||||||||
Леон Попов | 6300 | 26,85 | 34,53 | 12 600 | 12 555,90 | 19 882,80 | 48 384,00 | 217 539,00 | ||||||||
Виктор Курнатовский | 6300 | 24,74 | 37,26 | 12 600 | 17 280,90 | 25 313,40 | 78 876,00 | 234 738,00 | ||||||||
Итого по типу |
25200 |
111,13 |
145,73 |
50400 |
51 729,30 |
82 845,00 |
217 980,00 |
918 099,00 | ||||||||
Комсомолец | 7480 | 35,53 | 41,32 | 14 960 | 16 785,12 | 17 952,00 | 43 309,20 | 309 073,60 | ||||||||
50-е Комсомола | 7480 | 14,54 | 24,37 | 7 480 | 13 770,70 | 29 172,00 | 73 528,40 | 182 287,60 | ||||||||
Одесский комсомолец | 7480 | 17,38 | 20,45 | 7 480 | 8 347,68 | 9 514,56 | 22 963,60 | 152 966,00 | ||||||||
Комсомольская правда | 7480 | 32,69 | 45,24 | 14 960 | 22 208,14 | 37 609,44 | 93 874,00 | 338 395,20 | ||||||||
Смена | 7480 | 18,15 | 20,87 | 7 480 | 13 770,70 | 8 437,44 | 20 345,60 | 156 107,60 | ||||||||
Итого по типу |
37400 |
118,29 |
152,25 |
52 360 |
74 882,34 |
102 685,44 |
254 020,80 |
1 138 830,00 | ||||||||
Итого по флоту |
62600 |
229,42 |
297,98 |
102 760 |
126 611,64 |
185 530,44 |
472 000,80 |
2 056 929,00 |
На базе показателей работы и затрат ресурсов рассчитываются эксплуатационные качественные показатели как средневзвешенные величины.
Приводим расчет по судну «50-е Комсомола».
0,49
Коэффициент ходового времени:
, (5.8)
Эксплуатационная скорость:
, (5.9)
миль/сут
Производительность 1 тонны грузоподъемности в валовые сутки:
, (5.10)
75,54 тм/тнжсут
Средневзвешенные нормы грузовых работ по формуле
(5.11)
т/сут
Значения показателей по всем судам приведены в табл.6.2.
Таблица 6.2. Эксплуатационные качественные показатели работы флота
Название судна |
|
|
|
|
| ||||||||||
Миль/сут |
Тм/тнжсут |
Т/сут | |||||||||||||
Сергей Гусев | 0,526 | 0,171 | 419,64 | 37,60 | 1607,41 | ||||||||||
Матвей Муранов | 0,631 | 0,222 | 410,94 | 57,72 | 3005,25 | ||||||||||
Леон Попов | 0,631 | 0,222 | 410,94 | 57,72 | 1509,00 | ||||||||||
Виктор Курнатовский | 0,683 | 0,336 | 320,93 | 73,62 | 1607,41 | ||||||||||
Итого по флоту |
2,471 |
0,951 |
1562,44 |
226,66 |
7729,07 | ||||||||||
Комсомолец | 0,935 | 0,140 | 414,51 | 54,31 | 1608,80 | ||||||||||
50-е Комсомола | 0,472 | 0,403 | 396,74 | 75,54 | 2408,31 | ||||||||||
Одесский Комсомолец | 0,877 | 0,150 | 414,33 | 54,57 | 1608,80 | ||||||||||
Комсомольская правда | 0,590 | 0,277 | 400,64 | 65,63 | 2408,31 | ||||||||||
Смена | 1,632 | 0,130 | 414,71 | 88,21 | 1608,80 | ||||||||||
Итого по типу |
4,507 |
1,101 |
2040,93 |
338,26 |
9643,02 | ||||||||||
Итого по флоту |
6,978 |
2,053 |
3603,37 |
564,92 |
17372,10 |
Количественные экономические показатели определяем по каждому судну как суммарный результат по итогам выполненных рейсов, качественные как средневзвешенные величины.
Доходы судна за плановый период:
, (5.12)
224400
Расходы судна за плановый период:
, (5.13)
55078,3
Финансовый результат:
, (5.14)
169321,7
Себестоимость перевозки 1 тонны груза:
, (5.15)
$/т
Уровень доходности:
, (5.16)
Интенсивность прибыли:
, (5.17)
0,928 тнж.сут.
Значения показателей по всем судам приведены в табл.6.3.
Название судна | F | R | Ф | Sт | Кд |
Мпр |
Сергей Гусев | 189000 | 91213,5 | 97786,5 | 7,24 | 2,07 | 0,39 |
Матвей Муранов | 189000 | 81227,1 | 107772,9 | 6,45 | 2,33 | 0,50 |
Леон Попов | 189000 | 81227,1 | 107772,9 | 6,45 | 2,33 | 0,50 |
Виктор Курнатовский | 189000 | 76606,2 | 112393,8 | 6,08 | 2,47 | 0,48 |
Итого по флоту |
756000 |
330273,9 |
425726,1 |
6,55 |
2,30 |
0,47 |
Комсомолец | 224400 | 97268,2 | 127131,8 | 6,50 | 2,31 | 0,41 |
50-е Комсомола | 224400 | 55078,3 | 169321,7 | 7,36 | 4,07 | 0,93 |
Одесский Комсомолец | 224400 | 43007,9 | 181392,1 | 5,75 | 5,22 | 1,19 |
Комсомольская правда | 224400 | 98713,4 | 125686,6 | 6,60 | 2,27 | 0,37 |
Смена | 224400 | 43635,1 | 180764,9 | 5,83 | 5,14 | 1,16 |
Итого по типу |
1122000 |
337702,9 |
784297,1 |
6,41 |
3,80 |
0,81 |
Итого по флоту |
1878000 |
667976,8 |
1210023 |
6,48 |
3,05 |
0,64 |
|
|