Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет средних параметров схем движения

 

Расчет средних параметров схем движения включает определение для каждой схемы следующих показателей:

-суммарный грузопоток схемы;

-величина тоннажа, работающего на схеме;

L-общая протяженность схемы;

l – средняя дальность перевозки 1 т. груза;

- коэффициент использования грузоподъемности;

- коэффициент сменности;

Мв - средневзвешенные валовые нормы грузовых работ.

 

Результаты расчетов для всех схем представлены в табл 2.3

Схемы Тыс.с Тыс.т L мили l мили Тыс.т Тыс.тнм Мв т/сут
1 20,93 27391,88 5547 1308,74 8,0 44376,0 0,617 4,238 1565,737
2 53,09 50598,68 9618 9530,07 19,07 183415,26 0,276 1,009 718,22
Итого 73,99 77990,56 - - 27,07 227791,26 - - -
Средн - - 7582,5 5419,41 - - 0,447 2,624 1141,98

Таблица 2.3

 

1)Бургас  Херсон-----Николаев Александрия-----Мариуполь Неаполь----Бургас

2)Николаев Александрия----Порт-Саид Одесса Оран----Мариуполь Неаполь----Бургас Херсон----Николаев

 

III. Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок     грузов

 

 тыс.т

 

 

 

 

 

 резерв флота

IV. Составление плана закрепления судов за схемами движения

 

Q=19,07/1,8*1,51=7,02                                                                        (4.1)

=2,93+1+5,07+2,93+1+2,93+5,07=20,93

=9+9,07+7,02+9+1+9=53,09

 

                                                                                    (4.2)

 

9*366+9,93*1116+8*1627=27391,88

18,07*1116+7,02*1128+10*1922+9*366=50598,68

 

L1=366+63+1116+1275+1627+1100=5547                                         (4.3)

L2=1116+156+1128+1922+2140+1627+1100+366+63=9618

 

                                                                                        (4.4)

 

l1=27391,88/20,93=1308,74

l2=50598,68/53,09=9530,07

 

                                                                                       (4.5)

 

8*5547=44376тыс.т                                                             (4.6)

19,07*9618=183415,26 тыс.т

 

                                                                                              (4.7)

27391,88/44376=0,617

50598,68/183415,26=0,276

 

                                                                                                (4.8)

5547/1308,74=4,238

9618/9530,07=1,009

 

                                                                                      (4.9)


 

 

Подготовка исходных данных

 

Рассчитываем провозную способность за рейс одного типа судна каждого типа по схеме:

 

, т                                                                             (4.10)

 

Q11=0,617*4,238*6300=16473,53

Q12=0,276*1,009*6300=1754,45

Q21=0,617*4,238*7480=19559,05

Q22=0,276*1,009*7480=2060,42

Q31=0,617*4,238*3959=10352,18

Q32=0,276*1,009*3959=1102,52

 

Определяем расчетное количество судов данного типа:

 

                                                                                         (4.11)

Определяем продолжительность рейса:

 

                                                                           (4.12)

 

tx11=5547/15,3*0,9*24=16,78

tx12=9618/15,3*0,9*24=29,1

tx21=5547/16,0*0,9*24=16,05

tx22=9618/16,0*0,9*24=27,83

tx31=5547/14,1*0,9*24=18,21

tx32=9618/14,1*0,9*24=31,58

 

                                                                           (4.13)

tст11=2*16473,53/1565,737=21,04

tст12=2*1745,45/718,22=4,89

tст21=2*19559,05/1565,737=24,98

tст22=2*2060,42/718,22=5,38

tст31=2*10352,18/1565,737=13,22

tст32=2*1102,52/718,22=3,07

 

                                                                                (4.14)

 

t11=16,78+21,04=37,82

t12=29,1+4,89=33,99

t21=16,05+24,98=41,03

t22=27,83+5,38=33,21

t31=18,21+13,22=31,43

t32=31,58+3,07=34,65

 

Рассчитываем производительность одного судна каждого типа по схемам движения:

 

                    , т/сут                                                     (4.15)

16473,53/37,82=435,58

1754,45/33,99=51,62

19559,05/41,03=476,7

2060,42/33,21=62,04

10352,18/31,43=329,37

1102,52/34,65=31,82

 

Определяем суммарную производительность всех судов данного типа:

 

                                                                                          (4.16)

435,88*4,6=2003,67

51,62*4,6=237,45

476,7*4,5=2145,15

62,04*4,5=279,18

329,37*4,6=1515,1

31,82*4,6=146,37

 

Определяем число рейсов каждого типа:

                                                                                                 (4.17)

r11=30/37,82=0,79

r12=30/33,99=0,88

r21=30/41,03=0,73

r22=30/33,21=0,9

r31=30/31,43=0,95

r32=30/34,65=0,87

 

Определяем провозную способность за плановый период:

 

                                                                                           (4.18)

Р11=16473,53*0,79=13014,09

Р12=1754,45*0,88=1543,92

Р21=19559,05*0,73=14278,11

Р22=2060,42*0,9=1854,38

Р31=10352,18*0,95=9834,57

Р32=1102,52*0,87=959,19

 

Определяем расходы судна за эксплуатационный период:

                                                                              (4.19)

 

R11=2920*16,78+2190*21,04=95075,2

R12=2920*29,1+2190*4,89=95681,1

R21=2630*16,05+2010*24,98=92421,3

R22=2630*27,83+2010*5,38=84006,7

R31=1800*18,21+1520*13,22=52872,4

R32=1800*31,58+1520*3,07=61510,4

 

Таблица 4.1

Cхемы движения

Тонн

Время рейса

Сут

В том числе

Т/сут

Т/сут

расходы за эксплуатационный период

сут сут

I тип судна «Ленинская Гвардия»

1 16473,53 37,82 16,78 21,04 435,58 2003,67 0,79 13014,09 95075,2
2 1754,45 33,99 29,1 4,89 51,62 237,45 0,88 1543,92 95681,1

II тип судна «50-летие комсомола»

1 16559,05 41,03 16,05 24,98 476,7 2145,15 0,73 14278,11 92421,3
2 2060,42 33,21 27,83 5,38 62,04 279,18 0,9 1854,38 84006,7

III тип судна «Андижан»

1 10352,18 31,43 18,21 13,22 329,37 1515,1 0,95 9834,57 52872,4
2 1102,52 34,65 31,58 3,07 31,82 146,37 0,87 959,19 61510,4

Расстановка судов методом наибольших разностей

Задача решается на минимум расходов.

Математическая модель задачи

 

 - min;

;

;

     ,

где Rij – эксплуатационные расходы.

 

Составляем распределительную таблицу, где в клетках основного блока проставляются исходные данные.

 

Таблица 4.2

Схемы движения

Типы судов

Kj

qj

Ленинская

Гвардия

Летие

Комсомола

Андижан

1

0 95075,2 11951,68 92421,3 19018,31 52872,4

7,31

697,67

435,58 13014,09 476,7 14278,11 329,37 9834,57

2

0 95681,1 30909,22 84006,7 -2069,4 61510,4

61,97

1769,67

51,62 1543,92 62,04 1854,38 31,82 959,19

239221,0

229994,5

135526

   

9651,04

10501,57

7699,14

    Ki

13,01

10,9

10,6

    Резерв

 

 

 

   

 

Принимаем базовым типом судна «Ленинская Гвардия», т.к. у него Ki-max

                                                                 (4.20)

95075,2+95681,1=190756,3

92421,3+84006,7=176428,0

52872,4+61510,4=114382,8

 

                                                                    (4.21)

13014,09+1543,92=14558,01

14278,11+1854,38=16132,49

9834,57+959,19=10793,76

 

                                                                             (4.22)

К1=190756,3/14558,01=13,1

К2=176428/16132,49=10,9

К3=114382,8/10793,76=10,6

 

                                                                    (4.23)

0

0

7,31*14278,11-92421,3=11951,68

61,97*1854,38-84006,7=30909,22

9834,57*7,31-52872,4=19018,31

61,97*959,19-61510,4=-2069,4

 

q1=20930/30=697,67

q2=53090/30=1769,67

V. Составление месячного графика движения судов

 

Определяем расчетное количество причалов в каждом порту

,                                                                           (5.1)

где - количество груза, перерабатываемого в порту за месяц, т;

 

Расчеты по вводу судов в график ведутся по простым рейсам, входящим в общую схему. При этом балластный переход включается в состав следующего за ним рейса. По каждому простому рейсу рассчитывается продолжительность погрузки и выгрузки, время перехода.

,                                                                                  (5.2)

,                                                                                   (5.3)

,                                                                             (5.4)

,                                                                                (5.5)

Загрузка в каждом рейсе должна быть полной, при этом:

,                                                                                    (5.6)

,                                                                                    (5.7)

 

Результаты расчетов по всем судам приведены в табл.5.1.

 

Таблица 5.1. Расчеты по вводу судов в график

№ п/п

Название судна

№ рейса

Род груза

Количество груза, т

Расстояние, мили

Ходовое время

Стояночное время

Тонно-мили, тыс.

в грузу

Балласт

в грузу

Балласт

погрузка

Выгрузка

1

Сергей Гусев

1

консервы

6300

366

63

0,78

0,16

8,4

9,0

2305,8

2

сахар

6300

1116

1275

2,82

2,96

7,88

7,41

7030,8

Итого по судну

12600

1482

1338

3,6

3,12

16,28

16,41

9336,6

2

Матвей Муранов

1

Чугун

6300

1627

1100

4,21

2,53

4,2

5,25

10250,1

2

консервы

6300

366

63

0,78

0,16

8,4

9,0

2305,8

Итого по судну

12600

1993

1163

4,99

2,69

12,6

14,25

12555,9

3

Леон Попов

1

Консервы

6300 366

63

0,78

0,16

8,4

9,0

2305,8

2

чугун

6300 1267

1100

4,21

2,53

4,2

5,25

10250,1

Итого по судну

12600

1993

1163

4,99

2,69

12,6

14,25

12555,9

4

Виктор Курнатовский

1

Сахар

6300

1116

1275

2,82

2,69

7,88

7,41

7030,8

2

чугун

6300

1627

1100

4,21

2,53

4,2

5,25

10250,1

Итого по судну

12600

2743

1275

7,03

5,49

12,08

12,66

17280,9

5

Комсомолец

1

Сахар

7480

1116

156

2,69

0,38

9,97

7,41

8347,68

2

сухофрукты

7480

1128

0,00

2,72

0,00

9,35

8,8

8437,44

Итого по судну

14960

2244

156

5,41

0,38

19,32

16,21

16785,12 6

Е Комсомола

1

удобрения

7480

1841

2059

4,79

5,04

6,23

8,31

13770,7

7

Одесский комсомолец

1

сахар

7480

1116

156

2,69

0,38

9,97

7,41

8347,68

8

Комсомольская

Правда

1

Сухофрукты

7480

1128

0,00

2,72

0,00

9,35

8,8

8437,44

2

удобрения

7480

1841

2059

4,79

5,04

6,23

8,31

13770,7

Итого по судну

14960

2969

2059

7,51

5,04

15,58

17,11

22208,14 9

Смена

1

сухофрукты

7480

1128

0,00

2,72

0,00

9,35

8,8

13770,7

Итого по флоту

102760

17509

10469

43,73

24,83

114,01

115,41

126611,64

                                         

 

Косой график движения судов представлен в приложении 1.

По итогам выполненного графика оцениваем обеспечение графиком заданного объема перевозок грузов (табл.5.2).

 

Таблица 5.2. Оценка выполнения плана

Род груза

Количество груза

Результат сравнения

Процент выполнения

план график
Сахар 22000 27560 5740 126,1%
Чугун 17000 18900 2170 112,8%
Удобрения 10 000 14960 4960 149,6%
Сухофрукты 19 070 22440 3370 117,6%
Консервы 18 000 18900 1170 106,5%
Итого за месяц 86070 102760 17410 122,52%

 

VI. Расчет показателей месячного графика

 

Расчет показателей выполняем по результатам работы каждого судна с подведением итогов по типу судов и флоту в целом. Показатели работы и затрат ресурсов флота рассчитываются на базе данных каждого рейса в соответствии с расчетами по вводу судов в месячный график как суммарные величины по итогам рейсов, включенных в плановый период (табл.6.1)

 

Таблица 6.1. Показатели работы и затрат ресурсов флота

Название судна

, т

 

, сут

 

, сут

 

, т

 

, тыс. тм

 

, тыс.тн.миль

 

, тнж.сут

 

, тнж.сут

 

Сергей Гусев

6300

32,69

39,41

12 600

9 336,60

17 766,00

42 336,00

248 283,00

Матвей Муранов

6300

26,85

34,53

12 600

12 555,90

19 882,80

48 384,00

217 539,00

Леон Попов

6300

26,85

34,53

12 600

12 555,90

19 882,80

48 384,00

217 539,00

Виктор Курнатовский

6300

24,74

37,26

12 600

17 280,90

25 313,40

78 876,00

234 738,00

Итого по типу

25200

111,13

145,73

50400

51 729,30

82 845,00

217 980,00

918 099,00

Комсомолец

7480

35,53

41,32

14 960

16 785,12

17 952,00

43 309,20

309 073,60

50-е Комсомола

7480

14,54

24,37

7 480

13 770,70

29 172,00

73 528,40

182 287,60

Одесский комсомолец

7480

17,38

20,45

7 480

8 347,68

9 514,56

22 963,60

152 966,00

Комсомольская правда

7480

32,69

45,24

14 960

22 208,14

37 609,44

93 874,00

338 395,20

Смена

7480

18,15

20,87

7 480

13 770,70

8 437,44

20 345,60

156 107,60

Итого по типу

37400

118,29

152,25

52 360

74 882,34

102 685,44

254 020,80

1 138 830,00

Итого по флоту

62600

229,42

297,98

102 760

126 611,64

185 530,44

472 000,80

2 056 929,00

 

На базе показателей работы и затрат ресурсов рассчитываются эксплуатационные качественные показатели как средневзвешенные величины.

Приводим расчет по судну «50-е Комсомола».

 

0,49

 

Коэффициент ходового времени:

,                                                                                     (5.8)

Эксплуатационная скорость:

,                                                                                  (5.9)

миль/сут

 

 

Производительность 1 тонны грузоподъемности в валовые сутки:

,                                                                              (5.10)

75,54 тм/тнжсут

 

Средневзвешенные нормы грузовых работ по формуле

                                                                   (5.11)

т/сут 

Значения показателей по всем судам приведены в табл.6.2.

 

Таблица 6.2. Эксплуатационные качественные показатели работы флота

 

Название судна

 

 

 

,

 

,

 

 

,

 

Миль/сут

Тм/тнжсут

Т/сут

 
Сергей Гусев

0,526

0,171

419,64

37,60

1607,41

 
Матвей Муранов

0,631

0,222

410,94

57,72

3005,25

 
Леон Попов

0,631

0,222

410,94

57,72

1509,00

 
Виктор Курнатовский

0,683

0,336

320,93

73,62

1607,41

 
Итого по флоту

2,471

0,951

1562,44

226,66

7729,07

 
Комсомолец

0,935

0,140

414,51

54,31

1608,80

 
50-е Комсомола

0,472

0,403

396,74

75,54

2408,31

 
Одесский Комсомолец

0,877

0,150

414,33

54,57

1608,80

 
Комсомольская правда

0,590

0,277

400,64

65,63

2408,31

 
Смена

1,632

0,130

414,71

88,21

1608,80

 
Итого по типу

4,507

1,101

2040,93

338,26

9643,02

 
Итого по флоту

6,978

2,053

3603,37

564,92

17372,10

 

 

Количественные экономические показатели определяем по каждому судну как суммарный результат по итогам выполненных рейсов, качественные как средневзвешенные величины.

Доходы судна за плановый период:

,                                                                                         (5.12)

224400

Расходы судна за плановый период:

,                                                                   (5.13)

55078,3

Финансовый результат:

,                                                                                         (5.14)

169321,7

Себестоимость перевозки 1 тонны груза:

,                                                                                          (5.15)

$/т

 

Уровень доходности:

,                                                                                             (5.16)

Интенсивность прибыли:

,                                                                                 (5.17)

0,928 тнж.сут.

 

Значения показателей по всем судам приведены в табл.6.3.

 

Название судна

F

R

Ф

Кд

Мпр

Сергей Гусев

189000

91213,5

97786,5

7,24

2,07

0,39

Матвей Муранов

189000

81227,1

107772,9

6,45

2,33

0,50

Леон Попов

189000

81227,1

107772,9

6,45

2,33

0,50

Виктор Курнатовский

189000

76606,2

112393,8

6,08

2,47

0,48

Итого по флоту

756000

330273,9

425726,1

6,55

2,30

0,47

Комсомолец

224400

97268,2

127131,8

6,50

2,31

0,41

50-е Комсомола

224400

55078,3

169321,7

7,36

4,07

0,93

Одесский Комсомолец

224400

43007,9

181392,1

5,75

5,22

1,19

Комсомольская правда

224400

98713,4

125686,6

6,60

2,27

0,37

Смена

224400

43635,1

180764,9

5,83

5,14

1,16

Итого по типу

1122000

337702,9

784297,1

6,41

3,80

0,81

Итого по флоту

1878000

667976,8

1210023

6,48

3,05

0,64

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...