Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Фактор G. 8. Фактор H. 9. Фактор I. 10. Фактор O. 11. Фактор Q3. 7. Фактор G G- / 1-3 стена G+ / 8-10 стенов Недобросовестный




7. Фактор G

G- / 1-3 стена G+ / 8-10 стенов
Недобросовестный, пренебрегающий обязанностями, безответственный Добросовестный, исполнительный, ответ c твенный

Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.

8. Фактор H

H- / 1-3 стена H+ / 8-10 стенов
Робкий, застенчивый, чувствительный к угрозе Социально-смелый, непринужденный, решительный

Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость.

9. Фактор I

I- / 1-3 стена I+ / 8-10 стенов
Реалистичный, практичный, полагающийся на себя Чувствительный, нежный, зависимый от других

Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость, отрицательный – реалистический подход в решении ситуации, практицизм, мужественную независимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. У девочек значения достоверно выше, чем у мальчиков.

10. Фактор O

O- / 1-3 стена O+ / 8-10 стенов
Безмятежный, спокойный, оптимистичный Тревожный, озабоченный, полный мрачных опасений

Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение, в то время как ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации.

11. Фактор Q3

Q3- / 1-3 стена Q3+ / 8-10 стенов
Низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов Высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов

Высокое индивидуальное Q3может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Низкий Q3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован.

12. Фактор Q4

Q4- / 1-3 стена Q4+ / 8-10 стенов
Расслабленный, спокойный, невозмутимый Напряженный, раздражительный, фрустрированный

Ребенок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...