Глава 27. Подготовка ДЭС к работе.
ГЛАВА 27. ПОДГОТОВКА ДЭС К РАБОТЕ.
Заправка ДЭС топливом Для ДЭС должно применяться дизельное топливо только тех марок, которые указаны в тех. документации на дизель-генератор (ДЛ, ДЗ, ДА). Заправку ДЭС топливом можно производить при неработающей ДЭС, а также во время ее работы. Перед заправкой ДЭС топливом выполнить следующие работы: - подготовить средства пожаротушения (огнетушитель, брезент, кошма). Не допускать поблизости очагов открытого огня; - проверить наличие заземления у топливозаправщиков. Запрещается заправка топлива в бак открытым способом (ведром). Заправка топлива в топливные баки, емкостью 300 л. каждый, может производиться автоматически и вручную. Автоматическая заправка баков топливом из посторонних емкостей, находящихся на расстоянии не более 10 м., происходит при помощи насоса ЭЦН40 и шланга, который находится в ящике под кузовом. При автоматической заправке баков топливом необходимо: - расположить емкость с топливом выше уровня топливозакачивающего насоса. Если нет возможности расположить емкость с топливом выше уровня топливозакачивающего насоса, заправку топлива производить в ручном режиме при помощи малогабаритного закачивающего агрегата МЗА-3 из группового ЗИП. - растянуть шланг насоса и заправить его конец в емкость с топливом. - открыть краник на топливопроводе для стравливания воздуха. При автоматической заправке топлива датчики уровня топлива (верхний и нижний) дают сигналы на включение и отключение насоса. Ручную заправку топлива в топливные баки производит топливозаправщик через горловины баков, доступ к которым осуществляется снаружи, с левой и правой стенок, через специальные люки.
При ручной заправке топлива открыть горловину топливного бака. Уровень топлива в баках ДЭС контролируется топливомерными линейками. Топливо заправлять до верхнего уровня уровнемерной линейки. По окончании заправки закрыть горловину бака и протереть ДЭС от подтеков топлива.
Заправка ДЭС маслом Для системы смазки дизель-генератора ДЭС разрешается применять масло только тех марок, которые указаны в документации на дизель-генератор (МТ-16П, М14В2, М16ИХПЗ). При вводе ДЭС в эксплуатацию масло заправляется не только в резервный бак, но и в расходные, установленные на раме дизель-генератора. Для того чтобы залить масло в расходный масляный бак необходимо снять суфлер. Уровень масла в баке замеряется маслоуказателем. Масло заливается до отметки «В» - верхний уровень. Заправка масла в резервный масляный бак производится через горловину, расположенную на левой наружной стенке кузова. Уровень масла в баке контролируется мерной линейкой, установленной на баке. Масло заправляется до верхнего уровня мерной линейки. Пополнение расходных баков свежим маслом во время работы ДЭС происходит автоматически. Полная заправочная емкость резервного бака составляет 300 л.
Заправка ДЭС охлаждающей жидкостью Для системы охлаждения дизеля ДЭС применяется охлаждающая жидкость согласно документации (вода с присадками, антифриз). Для заправки агрегата охлаждающей жидкостью: 1. отвинтить пробку горловины радиатора и вставить в заливное отверстие воронку. 2. подставить ведро под слив жидкости из поддона для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. 3. открыть сливные краники на радиаторе и блоке дизеля. Для удаления воздуха из системы охлаждения во время заправки охлаждающей жидкостью отвернуть на 3-4 оборота пробку на верхней коробке системы и пробку на расширительном бачке. В ходе заправки при выходе пузырьков воздуха и появлении охлаждающей жидкости из-под пробки на коробке, необходимо ее завернуть и продолжить заливку охлаждающей жидкости до уровня 5-10 мм ниже верхнего среза заливной горловины радиатора. После заправки системы завернуть пробку на расширительном бачке, убрать воронку и закрыть крышкой заливную горловину радиатора. Убрать ведро из-под слива охлаждающей жидкости. Запустить дизель и проработать 3-5 минут, остановить его. Проверить уровень охлаждающей жидкости и дозаправить систему при необходимости. Во время эксплуатации уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не должен понижаться ниже 50 мм от верхнего среза горловины радиатора.
Общее количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения агрегата – 58 л. При нагретом агрегате, во избежание появления трещин в блоке цилиндров и головках блока, нельзя заливать в радиатор дизеля холодную воду.
Проверка состояния ДЭС Перед пуском ДЭС провести следующие работы: 1. убедиться в сохранности проводов заземления заземляющего устройства и плотности контактных соединений проводов с заземлителями и шпильками заземления 2. проверить внешним осмотром состояние системы автоматического открытия и закрытия люков забора и выброса воздуха. 3. проверить внешним осмотром исправность аппаратов, установленных на лицевых панелях щитов и блоков управления. 4. проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях. 5. проверить внешним осмотром отсутствие топлива в отстойниках глушителей, подтеканий масла, топлива и охлаждающей жидкости в системах агрегатов и ДЭС. При обнаружении течи устранить ее. 6. проверить сопротивление электрической изоляции: · не менее 0. 5 МОм – для силовых цепей U-400В, · не менее 0. 3 МОм – для цепей низковольтного оборудования, · не менее 0. 2 МОм – для цепей реле РК-10М. 7. проверить работоспособность элементов ДЭС (функционирование). 8. установить в исходное положение аппаратуру управления ДЭС. 9. проверить правильность чередования фаз подводимой сети на шпильках блока выводов фазоуказателем И-517М.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|