Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологическая безопасность работ при нефтедобыче

 

Экологическое сопровождение эксплуатации современного предприятия представляет собой достаточно сложный и непрерывный процесс, который связан с его производственной деятельностью и осуществляется коллективом специалистов под руководством главного инженера или главного технолога. Главным и наиболее эффективным природоохранным мероприятием является экологическое нормирование.[29]

Экологическое нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, как вид экологического сопровождения деятельности предприятия, заключается в разработке и согласовании проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и получении разрешения на выброс. Проект может разрабатываться как персоналом самого предприятия, так и с привлечением специализированных организаций, занимающихся экологическим нормированием.

Суть данного этапа экологического сопровождения состоит в:

• установлении нормативов ПДВ ЗВ в атмосферу для действующего предприятия на основе анализа технологии производства, инвентаризации источников образования ЗВ и источников их выброса в атмосферу;

• обосновании выбора атмосфероохранных мероприятий, обеспечивающих достижение установленных нормативов.

Цель нормирования - государственное регулирование выбросов в атмосферу, стимулирование предприятия к снижению объемов и токсичности ЗВ, выбрасываемых в атмосферу, и создание условий для поддержания качества атмосферного воздуха в районе расположения объекта на нормативном уровне.

Нормативы ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и ВСВ (лимиты) устанавливаются территориальными органами МПР РФ для каждого стационарного источника выбросов и производства в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов. Разрешение и условия согласования проекта нормативов ПДВ являются неотъемлемыми частями утверждаемого проекта.

Разработанные нормативы и лимиты используются для расчета и взимания экологических платежей, связанных с загрязнением атмосферы, для наложения штрафов и предъявления исков о возмещении ущерба при нарушении природоохранного законодательства, оценки эффективности атмосфероохранных мероприятий.

Нормирование деятельности предприятия при данном виде экологического сопровождения заключается в разработке и согласовании проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих в водные объекты и получении разрешения на сброс. [30]

Экологическое нормирование в сфере обращения с отходами, как вид экологического сопровождения деятельности предприятия, заключается в разработке и согласовании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получении разрешения на размещение отходов. Суть его состоит в:

• установлении норматива образования отходов для действующего предприятия на основе анализа технологии производства и источников образования отходов;

• формировании лимитов размещения отходов;

• выборе и обосновании методов обращения с отходами, обеспечивающих достижение установленных нормативов образования и лимитов размещения.

Цель нормирования государственное регулирование процессов обращения с отходами, стимулирование предприятия к снижению их объемов и экологической опасности, соблюдению условий и способов их размещения, ресурсосбережению, утилизации отходов, созданию малоотходных технологий, использованию отходов в качестве вторичных материальных ресурсов.

Нормативы образования отходов разрабатываются для объектов, относящихся к основным производственным фондам, разделенным на виды в зависимости от их целевого назначения и выполняемых функций:

- орудия труда;

- производственные здания и сооружения;

- непроизводственные здания и сооружения;

- линейная часть трубопроводного транспорта (внутри- и межпромысловые трубопроводы), выкидные электрические линии, дороги и др.;

- жилищный фонд;

- другие сооружения.

Нормативы образования отходов классифицируются по степени укрупнения номенклатуры продукции, при производстве которой образуются отходы, на индивидуальные и групповые; в зависимости от сферы применения нормативов - на отраслевые и на уровне предприятия; по периоду действия нормативов - на годовые и перспективные.

Для выполнения требований природоохранного законодательства по соблюдению экологической безопасности работ при нефтедобыче необходимо проведение экологической экспертизы предполагаемой деятельности.

Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой по защите минеральных и живых ресурсов и проводится специально уполномоченными на то федеральными органами по охране окружающей среды и природных ресурсов. Предметом государственной экологической экспертизы должны быть проекты федеральных программ и планов, предплановая, предпроектная и проектная документация, относящиеся к региональному геологическому изучению месторождения, поиску, разведке и разработке минеральных ресурсов.

Законом определены основные принципы экономических отношений при пользовании природными ресурсами, к которым отнесены: [31]

- платность пользования;

- ответственность за нарушение условий хозяйственной деятельности;

- возмещение ущерба, нанесенного территориям, их природным ресурсам, окружающей среде, памятникам истории и культуры;

- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с восстановлением и охраной природных ресурсов окружающей среды, памятников истории и культуры.

Поддержание окружающей среды в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду и природные ресурсы, а также других требований и мер, установленных законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды. Порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду и природные ресурсы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Законом запрещается захоронение отходов и других материалов, а также сброс вредных веществ. Однако, не считается захоронением отходов, удаление отходов и других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации установок и сооружений и не превышающих предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду и природные ресурсы. Одновременно, сброс вредных веществ не включает выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки минеральных ресурсов. Деятельность по обращению с отходами в значительной степени регулируется федеральным законом «Об отходах производства и потребления».[32]

Законом определена необходимость лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами (отходы бурения и нефтедобычи в определенной своей части относятся к опасным отходам).

Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с установленными критериями.

Организуется и осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, государственный контроль и надзор за деятельностью в области обращения с отходами. К полномочиям Федерации отнесены установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами, а также организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами.

Закон предписывает составление паспорта на опасные отходы. Такой паспорт составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...