Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмиссионная политика предприятия

Эмиссионная деятельность предприятия охватывает широкий спектр проблем, выходящих за рамки финансового менеджмента. Поэтому, рассматривая вопросы эмиссионной политики предприятия как формы привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников, введем ряд ограничений.

Во-первых, эмиссионная политика предприятия будет ограничена вопросами эмиссии только акций – основного источника формирования собственного капитала на фондовом рынке.

Во-вторых, из перечня вопросов исключено акционирование приватизируемых государственных предприятий. Их корпоратизация представляет собой лишь смену форм собственности с государственной на акционерную без дополнительного привлечения реального капитала.

В-третьих, будут рассмотрены лишь финансовые аспекты эмиссионной политики, не затрагивая организационных и других ее вопросов [21. C. 86].

Привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций является сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому к данному источнику формирования собственных финансовых ресурсов следует прибегать лишь в крайне ограниченных случаях.

С позиции финансового менеджмента основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций [22. C. 165].

Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы (рисунок 4).

Определение эффективных форм андеррайтинга
Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала

 

Рисунок 4 – Основные этапы формирования эмиссионной политики предприятия при увеличении собственного капитала.

 

1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой первичной (при преобразовании предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие уже создано в форме акционерного общества и нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций [23. C. 54].

Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.

Оценка инвестиционной привлекательности своих акций проводится с позиции учета привлекательности развития отрасли (в сравнении с другими отраслями), конкурентоспособности производимой продукции, а также уровня показателей своего финансового состояния (в сравнении со среднеотраслевыми показателями). В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной привлекательности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.

2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиции стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:

· реальное инвестирование, связанное с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т. п.);

· необходимость существенного улучшения структуры используемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости; обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала; повышение эффекта финансового левериджа и т. п.);

· намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);

· иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.

3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.

4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.  Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством доля привилегированных акций не может превышать 10% общего объема эмиссии). Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии (приведенных к среднегодовому размеру). Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения [24. C. 117].

С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность используя неизменный коэффициент финансового левериджа соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а следовательно и повысить рентабельность собственного капитала.

Так как управление прибылью, распределением дивидендов и эмиссионная политика являются неотъемлемой частью общей политики предприятия по управлению собственным капиталом, то несомненно освещение этих вопросов очень важно при обсуждении данной темы. Операционная прибыль и доходы от эмиссии – это основные источники увеличения собственного капитала. Поэтому чтобы построить грамотное и эффективное управление им, необходимо знать и уметь управлять и отдельными составляющими собственного капитала. Количество прибыли, которое идет на пополнение собственных источников финансирования напрямую зависит от проводимой на предприятии дивидендной политики. Выбор типа дивидендной политики определяется общей финансовой политикой предприятия и часто зависит от стадии жизненного цикла компании.


3 Анализ управления собственным капиталом Открытого акционерного общества Монтаж-Сервис (ОАО «Монтаж-Сервис») Для анализа структуры собственного капитала, выявления причин изменения отдельных его элементов и оценки этих изменений за анализируемый период на основании данных финансовой отчетности составим таблицу 2 [25. C. 19-20]. Таблица 2 – Динамика структуры собственного капитала ОАО Монтаж-Сервис
Источники капитала 2004 2005 2006 Темп роста за 2004-2006 г.г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Уставный капитал 83 0,14 83 0,09 83 0,11 -
Добавочный капитал 57802 94,5 57802 60,83 57802 74,99 -
Резервный капитал - - - - - - -
Фонд социальной сферы 3284 5,37 8049 8,47 - - -
Нераспределенная прибыль прошлых лет - - - - 12839 16,66 -
Нераспределенная прибыль отчетного года - - 29084 30,61 19197 24,91 21,86
Итого собственный капитал 61169 - 95018 - 77082 - 126,01
Как видно из таблицы 2 за анализируемый период произошли значительные изменения в структуре собственного капитала. Если в 2004 г. он состоял на 94,50% из добавочного капитала и на 0,14% из уставного, то к концу 2004 г. его состав значительно расширился за счет остатка нераспределенной прибыли.Размер уставного капитала за анализируемый период не изменился и остался равным 83 тыс.руб., однако его удельный вес в составе источников собственного капитала снизился с 0,14% до 0,11%. Сумма добавочного капитала также осталась неизменной и равна 57802 тыс. руб. Произошло снижение удельного веса добавочного капитала на 19,51%, за счет образования дополнительного источников формирования собственного капитала:·  нераспределенной прибыли отчетного года в размере 6358 тыс. руб.· нераспределенной прибыли прошлых лет в размере 12839 тыс. руб.Эти дополнительные источники значительно повлияли на увеличение собственного капитала предприятия. Их удельный вес в структуре собственного капитала составил 8,25% и 16,66%.Структура капитала анализируемого предприятия не несет в себе большого риска для инвесторов, так как предприятие работает преимущественно на собственном капитале.Для того чтобы проанализировать состояние и движение собственного капитала необходимо составить аналитическую таблицу 3 [26. C. 46-48]. Таблица 3 – Анализ движения собственного капитала
Наименование статей Коэффициент поступления Коэффициент выбытия
2004 2005 2006 2004 2005 2006
Уставный капитал  -  -  -  - -  -
Добавочный капитал  -  -  - 0,18  -  -
Резервный капитал  -  -  -  -  -  -
Фонды социальной сферы 1,02  -  -  - 0,21  -
Нераспределенная прибыль прошлых лет - - 2,78 - 0,21 1,61
Резервы предстоящих расходов  -  - 1,07  -  -  -
Оценочные резервы  -  -  -  -  -  -
                         
Для расчета коэффициентов поступления и выбытия применялись формулы (32) и (33):         Кп= Поступило/Остаток на конец года             (32), Кв= Выбыло/ Остаток на начало года               (33), По данным таблицы 3 видно, что на предприятии практически отсутствует движение капитала. Значения коэффициентов выбытия значительно превышают значения коэффициентов поступления. Это говорит о том, что на предприятии заморожен процесс наращивания капитала. Наращивание средств происходило только по статье нераспределенная прибыль прошлых лет (+2,78).Анализ собственных средств предприятия предполагает определение фактического размера средств и факторов, влияющих на их динамику.По данным таблицы 4 видно, что за анализируемый период собственные оборотные средства предприятия выросли на 7262 тыс. руб. и составили в 2006 г. – 8079 тыс. руб. Положительный показатель собственных оборотных средств говорит об увеличении получаемой предприятием прибыли. Отрицательное влияние на  сумму собственных оборотных средств оказало увеличение показателя незавершенного строительства на 11264 тыс. руб. Таблица 4 – Расчет наличия собственного капитала ОАО Монтаж-Сервис
Показатели 2004 2005 2006 Абс. отклонение 2004-2006
Уставный капитал 83 83 83 -
Добавочный капитал 57802 57802 57802 -
Резервный капитал - - - -
Фонды социальной сферы 3284 8049 - -3284
Нераспределенная прибыль прошлых лет - - 12839 +12839
Нераспределенная прибыль отчетного года - 29084 6358 +6358
Итого источников собственных средств 61169 95018 77082 +15913
НМА 584 296 296 -296
Основные средства 48726 51909 62559 +13833
Незавершенное строительство 11042 25063 22306 +11264
Прочие внеоборотные активы - - - -
Итого ВОА 60325 77268 85161 +24809
Собственные оборотные средства 817 17750 8079 +7262
Проведем анализ рентабельности капитала.Рентабельность собственного капитала является одним из основных показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала [27. C. 96-99].По данным таблицы 5 видно, что в отчетном году увеличилась выручка от реализации (+122091 тыс. руб.), себестоимость продукции (+132793 тыс.руб.) и внереализационные доходы (+2452 тыс. руб.), но уровень рентабельности продаж по сравнению с 2004 г. упал на 13,5%, чистая рентабельность на 10,26%.Деятельность организации в 2006 г. была убыточнее чем в 2004 г. Таблица 5 – Динамика влияния отдельных факторов на рентабельность капитала ОАО Монтаж-Сервис
Факторы, влияющие на рентабельность 2004 2005 2006 Абс. отклонение 2004-2006 г.г.
Выручка от продажи 123584 295976 245675 +122091
Себестоимость 100853 252924 233646 +132793
Коммерческие расходы - - - -
Управленческие расходы - - - -
Рентабельность (убыточность) продаж 18,39 14,54 4,89 -13,50
Проценты к получению - - - -
Проценты к уплате - - - -
Доходы от участия в других организациях - - - -
Прочие операционные доходы - - - -
Прочие операционные расходы - - - -
Прочие внереализационные доходы 7408 13549 9860 +2452
Прочие внереализационные расходы 2427 5249 254 -2173
Налог на прибыль 7668 10851 6971 -698
Чрезвычайные доходы - - - -
Чрезвычайные расходы - - - -
Чистая рентабельность (убыточность)                   16,22 13,68 5,69 -10,26
                 
Кроме коэффициентов рентабельности продаж и чистой рентабельности для анализа собственного капитала используют следующие показатели:1. рентабельность всего капитала; 2. рентабельность собственного капитала;3. рентабельность финансовых вложений.Различные показатели рентабельности представлены в таблице 6. Таблица 6 – Показатели рентабельности
Показатели 2004 2005 2006 Абс. отклонение 2004-2006 г.г.
Рентабельность продаж, % 18,39 14,54 4,89 -13,5
Бухгалтерская рентабельность обычной деятельности, % 16,21 13,68 5,96 -10,25
Чистая рентабельность, % 16,21 13,68 5,96 -10,25
Экономическая рентабельность, % 24,37 25,37 12,84 -11,53
Рентабельность собственного капитала, % 29,42 42,62 18,98 -10,44
Затратоотдача, % 22,54 17,02 5,15 -17,37
Рентабельность перманентного капитала, % 29,42 42,62 18,98 -10,44
По данным таблицы 6 видно, что рентабельность уменьшились по всем показателям. Так на единицу проданной продукции, приходится 4,89% прибыли что на 13,5% меньше чем в 2004 г. И только 5,96% прибыли остается у предприятия после выплаты налогов – на 10,25% меньше чем в 2004 г. На 11,53% уменьшился размер чистой прибыли, приходящейся на единицу выручки и составил 5,95%. Экономическая рентабельность показывает,   что на предприятии снизилась эффективность использования имущества на 11,53%. Так же снизилась эффективность использования собственного капитала и составила 18,98% по сравнению с 2004 г. – 29,42%. На 1 рубль затрат приходится 5,15% прибыли от продаж. Произошло ухудшение в использовании капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок.Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускоренной оборачиваемости активов (ресурсоотдачей). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти и за счет роста балансовой (до налогообложения) рентабельности.Большое значение для организации имеет то, за счет каких факторов растет или снижается рентабельность активов. Потому что у разных организаций неодинаковы повышения рентабельности продаж и увеличения объема реализации.Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.При анализе экономической рентабельности, безусловно, нужно принимать во внимание роль отдельных ее элементов. Но зависимость целесообразно строить не через оборачиваемость элементов, а через оценку структуры капитала в увязке с динамикой его оборачиваемости и рентабельности.Для повышения рентабельности собственного капитала необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя.Первая связана с проблемой выбора стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот – небольшая прибыль, но зато почти без риска. Одним из показателей рискованности бизнеса как раз является коэффициент финансовой независимости. Его низкое значение говорит о том, что доля собственного капитала в меньшей степени увеличивается за счет повышения коэффициента финансовой независимости. И это положение ослабляет финансовую устойчивость организации.Вторая особенность связана с проблемой оценки. Числитель и знаменатель в формуле рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель, то есть прибыль, динамичен. Он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары за истекший период. Знаменатель, т.е. стоимость собственного капитала, складывается в течение ряда лет. Он выражен в учетной оценке, которая существенно отличается от текущей оценки.И наконец, третья особенность связана с временным аспектом деятельности организации. Коэффициент чистой рентабельности, влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Снижение рентабельности собственного капитала нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности, если предполагается окупаемость затрат в дальнейшем [28. C. 127-135].Связь между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью активов (прибыль/убыток) отражает важное значение феномена задолженности.Рентабельность собственного капитала равна отношению чистой прибыли (т.е. результата после финансовых расходов) к собственному капиталу.На анализируемом предприятии деятельность финансируется только за счет собственного капитала, показатель задолженности равен нулю.В таблице 7 показано влияние экономической рентабельности на рентабельность собственного капитала. Таблица 7 – Влияние коэффициента экономической рентабельности на рентабельность собственного капитала
Показатели 2004 2005 2006 Абс. отклонение 2004-2006
Прибыль от продаж, тыс. руб.  22730 43051 12028 -10702
Проценты, тыс. руб.           0 0 0 0
Налог на прибыль, тыс. руб. 6819 12915 3608 -3211
Чистая прибыль, тыс. руб. 15911 30136 8420 -7491
Рентабельность собственного        капитала, %                        26,01 31,72 10,92 -15,09
По данным таблицы 7 видно, что доходность собственного капитала уменьшилась на 15,09%. Произошло это за счет снижения экономической рентабельности на 11,53%. Это оказало влияние на уменьшение рентабельности продаж на 13,5% и на уменьшение чистой рентабельности на 10,26%.На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ОАО Монтаж-Сервис испытывает финансовые затруднения по причине недостатка собственных источников формирования капитала.Для улучшения финансового состояния и совершенствования учета собственного капитала анализируемого предприятия разработаны следующие рекомендации:· увеличить уставный капитал общества с целью повышения его финансовых гарантий;· создать резервный фонд;· усовершенствовать учет собственного капитала;· чаще и в большем объеме использовать собственные финансовые ресурсы в процессе осуществления хозяйственной деятельности;· использовать собственный капитал предприятия для осуществления инвестиционных проектов с целью получения максимальной прибыли;· совершенствовать бухгалтерскую отчетность общества в целях возможности ее использования для финансового анализа всеми участниками рынка.
Заключение В ходе проведенного исследования было выявлено, что собственный капитал предприятия представлен:· уставным фондом, который представляет собой первоначальную сумму собственного капитала, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности; · резервным фондом – зарезервированная часть собственного капитала, предназначенная для внутреннего страхования его деятельности; · специальными финансовыми фондами; · нераспределенной прибылью;· прочими формами собственного капитала. Управление собственным капиталом предприятия связано не только с эффективным использованием уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов. Это формирование может осуществляться как за счет внутренних, так и за счет внешних источников. В числе внутренних источников формирования наибольшее значение имеет операционная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, а в числе внешних – привлечение дополнительного паевого или акционерного капитала путем дополнительной эмиссии акций.Стоимость собственного капитала складывается из стоимости отдельных его элементов, таких как стоимость функционирующего собственного капитала, стоимость нераспределенной прибыли последнего отчетного периода, стоимость дополнительно привлекаемого капитала. Поэтому для осуществления эффективного управления собственным капиталом необходимо в первую очередь правильно построить механизм управления и учета отдельных, составляющих его элементов.Основу формирования собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия, направленных на производственное развитие, составляет операционная прибыль. Основной целью управления формированием операционной прибыли является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы. Механизм управления различными видами операционной прибыли в большинстве случаев происходит с использованием системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли».Дивидендная политика, в свою очередь, представляет собой часть общей политики управления прибылью, которая заключается в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями. А так как капитализируемая часть прибыли идет, как правило, на увеличение собственного капитала, то на предприятиях с низкой его долей в общей сумме капитала следует применять такой тип дивидендной политики, который предусматривает минимизацию дивидендов. И, наоборот, если предприятие обеспечено собственным капиталом в полном объеме, то возможно использование агрессивного подхода при выборе типа дивидендной политики.Эмиссионная политика также является частью общей политики предприятия по формированию собственных финансовых ресурсов. Она осуществляется путем выпуска и размещения на фондовом рынке своих акций. Анализ управления собственным капиталом на предприятии показал, что еще существуют некоторые проблемы, связанные с этим процессом на российских предприятиях. В результате анализа был разработан ряд рекомендаций, практическое применение которых может благоприятно отразиться на структуре собственного капитала.
Список используемых источников 1 Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. – К.: Ника –     Центр, Эльга, 2001. – 592с.2 Новодворский В. Д. «Об акционерном обществе, его уставном и резервном капитале»./Бухгалтерский учет, 1999. №11. – с. 3-21.3 Е. Е. Румянцева. Финансы организаций: финансовые технологии              управления предприятием. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 422с.4 Джонатан Сазерленд, Дайан Кэнуэлл. Бухгалтерский учет и финансы. Ключевые понятия. – М.: ЭРА, 2004. – 216с.5 Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. Финансы и кредит. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 116с.6 Остапенко В. В. Финансы предприятий: Учебное пособие для ВУЗов. Изд. 2-е, испр.и доп. – М.: 2004. – 304с.7 Основной капитал и оборотные материальные активы. Учебное пособие/Под ред. В. Ф. Палий, С-Пб.: 2003. – 290с.8 Р. З. Яблукова. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 121с.9 Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/Под ред. Е. С. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1999. – 656с.10  А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. Финансы организаций (предприятий). – М.: Финансы и статистика, 2004. – 396с.11  Большаков С. В. Финансы предприятий: собственный капитал. Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 144с.12  В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. Финансы предприятий. Учебник. – М.: изд-во ЭРА, 2004. – 418с.13  Финансовый менеджмент: Учебник/Под ред. д. э. н., проф., А. М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 284с.14  Юджин Бригхем, Луис Гапенски. Финансовый менеджмент. Т. 1. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 396с.15  Табурчак П. П., Викуленко А. Е., Овчинникова Л. А. и др. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – С-Пб.: 2002. – 159с.16  Е. Н. Миллер. Финансы, экономика, бизнес. Учебник. – С-Пб.: 2001 – 338с.17  Ануфриев В. Е. Учет капитала предприятия/Бухгалтерский учет. 2001. №5. – с. 5-13.18  Тютюкина Е. Б. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 252с.19  И. Л. Юрзинова, В. Н. Незамайкин. Финансы организаций: менеджмент и анализ. – М.: «Перспектива», 2004. – 267с.20  Р. Г. Попова, И. Н. Самонова, И. И. Добросердова. Управление финансами (финансы предприятий). Учебник. – М.: изд-во «Финансы и статистика», 2004. – 224с.21  А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. Учебное пособие. – М.: «Перспектива», 2004. – 268с.22  Финансы предприятий. Учебник для ВУЗов/Под ред. Н. В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 316с.23  Палий В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет. – М.: Пресс. 2001. – 247с.24  Ю. А. Арутюнов. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – С-Пб., 2003. – 285с.25  Ефимова О. В. Анализ собственного капитала./Бухгалтерский учет. – 2001. №1. – с.18-21.26  Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: «Финансы и статистика», 1998. – 112с.27  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/Под ред. Табурчак П. П., Тумина В. М., Сапрыкина М. С. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 183с.28  Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 1999. – 284с.29  Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, 2001. – 318с.30  Ковалев В. В. Модели анализа и прогнозирования источников финансирования./Бухгалтерский учет. – 2000. №7. – с. 10-18.31  Шеремет А. Д., Сайфулин Р. О. и др. Методика финансового анализа. М.: Инфра, 2000. – 154с.

Приложение А

Бухгалтерский баланс ОАО «Монтаж-Сервис» на 1.01.2004 года, тыс.руб.

 

Наименование статьи

На отчетную дату

 АКТИВ

 

 

 

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

584

 

Нематериальные активы

48726

 

Основные средства

11042

 

Незавершенное строительство

 

 

Доходные вложения в материальные ценности

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

 

 

Отложенные налоговые активы

 

 

Прочие внеоборотные активы

 

 

ИТОГО по разделу I

60352

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

Запасы

3534

 

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

1425

 

животные на выращивание и откорме

 

 

затраты в незавершенном производстве

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

 

 

товары отгруженные

 

 

расходы будущих периодов

2109

 

прочие запасы и затраты

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

2137

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

8458

 

в том числе

 покупатели и заказчики

578

 

задолженность дочерних и зависимых обществ

7880

 

Краткосрочные финансовые вложения

 

 

Денежные средства

817

 

Прочие оборотные активы

 

 

ИТОГО по разделу II

14946

 

БАЛАНС

75298

 

ПАССИВ

 

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

Уставный капитал

83

 

Добавочный капитал

57802

 

Резервный капитал

 

 

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

 

 

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

 

 

Фонд социальной сферы

3284

 

Нераспределенная прибыль прошлых лет

 

 

Непокрытый убыток прошлых лет

 

 

Нераспределенная прибыль отчетного года

 

 

Непокрытый убыток отчетного года

 

 

ИТОГО по разделу III

61169

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...