Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)




Основным средством проверки уровня формирования компетенции УК-6, ОПК-2 выступает компетентностно-ориентированное задание (далее – КОЗ), которое представляет собой комплексное задание, предназначенное для контроля уровня успеваемости аспиранта по дисциплине.

Оценка освоения учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов текущего контроля: собеседование во время аудиторных занятий, тестовые задания по темам учебной дисциплины; зачет, который является формой промежуточной аттестации, защита реферата.

Темы рефератов

1. Болонский процесс и связанные с ним аспекты высшего образования и подготовки кадров в аспирантуре.

2. Влияние системы образования на социальные изменения и культурные преобразования в стране.

3. Государственное и вузовское управление качеством образования: нормативы и практика.

4. Государственные образовательные стандарты как инструмент контроля качества образования и средство совершенствования структуры и содержания образования.

5. Законодательство о высшем образовании в Российской Федерации.

6. Интеграционные подходы к определению структуры и содержания основных образовательных программ высшего образования.

7. Многоуровневые модели высшего образования: теория и практика.

8. Новые образовательные технологии как источник повышения качества образования.

9. Соотношение образовательной и профессиональной составляющих в основных образовательных программах высшего образования.

10. Основные нормативные акты образовательного законодательства.

11. Основные этапы развития законодательства о высшем образовании в России.

12. Проблемы гуманизации образования.

13. Образовательные программы как основа формирования социального заказа на подготовку специалистов различной квалификации.

14. Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей личности.

15. Система дополнительных квалификаций как форма повышения профессиональной мобильности выпускников высшей школы.

16. Современная государственная политика в области высшего образования.

17. Современные модели управления качеством образования: теория и практика.

18. Становление и основные направления развития лицензирования, аттестации и аккредитации.

19. Статус участников образовательного процесса.

20. Структура образовательных программ, реализуемых вузами, и механизмы управления образовательным процессом.

21. Ступенчатые модели высшего образования: теория и практика.

22. Управление качеством образования как механизм совершенствования организации учебного процесса.

 

 

Примерные тестовые задания

 

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

А) государственной аккредитации

Б) лицензирования

В) регистрации

Г) аттестации

 

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

А) основного общего

Б) среднего (полного) общего

В) начального

Г) высшего

 

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

А) Декларацию принципов толерантности

Б) Конституцию Российской Федерации

В) Закон Российской Федерации «Об образовании»

Г) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

 

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

А) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

Б) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

В) обеспечивает качество подготовки специалистов

Г) обеспечивает право на равноценное образование

 

5. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» формой получения образования не является …

А) непрерывное образование

Б) семейное образование

В) самообразование

Г) экстернат

 

6. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

А) выдачи лицензии

Б) регистрации

В) государственной аккредитации

Г) уплаты налогов

7. Дополнительное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предполагает …

А) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации

Б) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

В) подготовку детей в домах творчества

Г) углубленное освоение образовательных программ

 

8. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

А) адвокатурой.

Б) полицией.

В) нотариатом.

Г) прокуратурой.

 

9. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

А) Конвенции о правах ребенка.

Б) Всеобщей декларации прав человека.

В) Конституции РФ.

Г) Международном пакте о гражданских правах.

 

10. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

А) трудовым договором.

Б) коллективным договором.

В) двусторонним договором.

Г) трудовым соглашением.

 

 

Вопросы к зачету

1. Принципы государственной политики в области образования. Роль государства в становлении и развитии системы образования.

2. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования.

3. Общая характеристика законодательства об образовании.

4. Конвенция о правах ребенка и ее основные положения.

5. Законодательство РФ как инструмент защиты прав ребенка.

6. Сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты населения.

8. Источники законодательства об образовании.

9. Субъекты образовательного права.

10. Право на образование: проблемы его реализации.

11. Правовой статус образовательного учреждения и образовательной организации.

12. Права и обязанности учащихся образовательных учреждений.

13. Роль государственных, государственно-общественных и общественных структур управления в сфере образования.

14. Основные законодательные акты в сфере образования.

15. Структура нормативно-правового и научно-методического обеспечения сферы образования.

16. Типовые положения и устав образовательных учреждений и организаций.

17. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью, обществом и государством.

18. Правовые основы создания информационно-аналитического обеспечения образования.

19. Общая характеристика международных правовых актов.

20. Структура системы государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация.

21. Назначение и структура государственных образовательных стандартов.

22. Управление системой образования.

23. Подход к оценке качества подготовки по различным образовательным программам.

24. Многоуровневые образовательные модели.

25. Структура высшего образования.

26. Дополнительное профессиональное образование.

27. Нормативно-правовое обеспечение школьного образования.

28. Нормативно-правовое обеспечение начального и среднего профессионального образования.

29. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования.

30. Программа модернизации педагогического образования.

43. Субъекты образовательного права.

31. Классификация образовательных учреждений по их организационно-правовой форме.

32. Отношение собственности в системе образования.

33. Источники финансирования образовательных учреждений.

34. Понятие образовательной услуги. Платность дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных учреждениях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...