Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 2. Диагностика детей с ОВЗ в системе работы педагога-психолога и педагога-дефектолога в образовательной организации.




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

По психолого-педагогической диагностике детей с ОВЗ

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у студентов целостного представления о психолого-педагогической диагностике в системе сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

Формирование системы знаний:

· нормативных документов, регламентирующих диагностическую деятельность специалистов в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

· углубление и закрепление знаний о психологии ребенка-дошкольника, возрастных показателях развития в дошкольном детстве, особенностях и закономерностях развития детей с ОВЗ;

· о целях, задачах диагностической деятельности педагога-психолога и педагога-дефектолога в дошкольных образовательных организациях, функциях и содержании их деятельности в комплексном обследовании детей;

· о специфике психолого-педагогического обследования детей разного возраста (с учетом проблем развития);

Формирование профессиональных умений и навыков

· изучения и анализа первичной информации истории развития и социальной ситуации ребенка;

· овладение методами психологической диагностики, формирование умений сбора, обработки и анализа материалов диагностики, постановки психологического диагноза, составление текстов заключений и практических рекомендаций по результатам психологического обследования ребенка-дошкольника;

· овладение методами педагогической диагностики, формирование умений сбора, обработки и анализа материалов педагогического обследования, составление текстов заключений и практических рекомендаций по результатам педагогического обследования ребенка-дошкольника.

Содержание практики

Основным содержанием практики является изучение и частичное выполнение функций педагога-психолога и/или педагога-дефектолога образовательной организации.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· изучение и анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей диагностическую деятельность специалистов ДОО в системе сопровождения детей с ОВЗ;

· наблюдение, анализ и обобщение опыта диагностической деятельности специалистов (педагога-психолога и педагога дефектолога) образовательной организации;

· подготовка и самостоятельное проведение диагностической деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с планом деятельности педагога-психолога или педагога-дефектолога (по выбору студента);

· подготовка по результатам диагностики представления на ребенка к заседанию ПМПк (участие в заседании ПМПк).

В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности.

Содержание и трудоемкость разделов учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
  Модуль 1. Комплексный подход к организации диагностической деятельности специалистов в системе сопровождения дошкольников с ОВЗ в образовательных организациях   1 выход установочная конференция, инструктаж по технике безопасности, анализ нормативно-правовой базы работы специалистов качество проведенной экспертизы и представленных в отчете материалов
  Модуль 2. Диагностика детей с ОВЗ в системе работы педагога-психолога и педагога-дефектолога в образовательной организации.   5 выходов Изучение деятельности специалистов, самостоятельная деятельность Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
Блок 1. Изучение опыта диагностической деятельности педагога-психолога/педагога-дефектолога в системе сопровождения детей с ОВЗ.   2 выхода Изучение деятельности специалиста Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
Блок 2. Проектирование и реализация самостоятельной диагностической деятельности в качестве педагога-психолога/ педагога-дефектолога с детьми с ОВЗ 3 выхода самостоятельная деятельность Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
  Модуль 3. Мониторинг производственной практики 1 выход Подведение итогов практики, итоговая конференция Отчетная документация по практики, выступление на итоговой конференции

Модуль 1. Комплексный подход к организации диагностической деятельности специалистов в системе сопровождения дошкольников с ОВЗ в образовательных организациях

Этап целеполагания.

В процессе подготовки к практике познакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими диагностическую деятельность специалистов дошкольных образовательных организаций с детьми с ОВЗ.

Составить план беседы с руководителем, специалистами образовательной организации о сложившейся практике сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского сада (детского дома, центра ППМС и др.); о месте и особенностях организации диагностической работы с детьми, нормативно-правовом, материально-техническом и кадровом обеспечении данного направления деятельности; о распределении функций и механизмах интеграции специалистов; о способах взаимодействия с родителями (законными представителями) детей.

Деятельностно - исследовательский этап:

В беседе с руководителем, специалистами организации познакомиться с системой сопровождения детей с ОВЗ и представляющими ее службами в условиях конкретной организации.

На основе беседы и изучения нормативно-правовых документов, рабочей документации, материально-технической базой и профессионального потенциала специалистов познакомиться с практикой реализации комплексного подхода к диагностической деятельности дошкольников с ОВЗ в условиях конкретной образовательной организации.

Изучить документы, регламентирующие функционирование ПМПк в организации, обсудить с руководителем и специалистами режим, направления, специфику деятельности ПМПк, сопровождающие документы и их формы, особенности взаимодействия специалистов ПМПк с семьями и другими институтами в системе сопровождения детей с ОВЗ.

 

Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю:

· провести анализ существующей практики организации диагностической деятельности в системе сопровождения детей с ОВЗ с позиции требований нормативных документов, требований ФГОС дошкольного образования и ООП дошкольной образовательной организации;

· выделить условия, созданные для реализации комплексного подхода к диагностике детей с ОВЗ в системе сопровождения в ДОО. Определить роль ПМПк в интеграции специалистов, осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации;

· оценить материально-техническое обеспечение диагностической деятельности педагога-психолога и педагога-дефектолога. Составить перечень документов, сопровождающих диагностическую деятельность данных специалистов, отметить соответствие их принятым формам.

 

Критерии оценки деятельности студента – практиканта:

· теоретическая компетентность в обсуждаемых вопросах;

· качество проведенной экспертизы и представленных в отчете материалов.

Модуль 2. Диагностика детей с ОВЗ в системе работы педагога-психолога и педагога-дефектолога в образовательной организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...