Модуль 2. Диагностика детей с ОВЗ в системе работы педагога-психолога и педагога-дефектолога в образовательной организации.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ По психолого-педагогической диагностике детей с ОВЗ ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у студентов целостного представления о психолого-педагогической диагностике в системе сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ: Формирование системы знаний: · нормативных документов, регламентирующих диагностическую деятельность специалистов в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; · углубление и закрепление знаний о психологии ребенка-дошкольника, возрастных показателях развития в дошкольном детстве, особенностях и закономерностях развития детей с ОВЗ; · о целях, задачах диагностической деятельности педагога-психолога и педагога-дефектолога в дошкольных образовательных организациях, функциях и содержании их деятельности в комплексном обследовании детей; · о специфике психолого-педагогического обследования детей разного возраста (с учетом проблем развития); Формирование профессиональных умений и навыков · изучения и анализа первичной информации истории развития и социальной ситуации ребенка; · овладение методами психологической диагностики, формирование умений сбора, обработки и анализа материалов диагностики, постановки психологического диагноза, составление текстов заключений и практических рекомендаций по результатам психологического обследования ребенка-дошкольника; · овладение методами педагогической диагностики, формирование умений сбора, обработки и анализа материалов педагогического обследования, составление текстов заключений и практических рекомендаций по результатам педагогического обследования ребенка-дошкольника.
Содержание практики Основным содержанием практики является изучение и частичное выполнение функций педагога-психолога и/или педагога-дефектолога образовательной организации. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · изучение и анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей диагностическую деятельность специалистов ДОО в системе сопровождения детей с ОВЗ; · наблюдение, анализ и обобщение опыта диагностической деятельности специалистов (педагога-психолога и педагога дефектолога) образовательной организации; · подготовка и самостоятельное проведение диагностической деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с планом деятельности педагога-психолога или педагога-дефектолога (по выбору студента); · подготовка по результатам диагностики представления на ребенка к заседанию ПМПк (участие в заседании ПМПк). В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности. Содержание и трудоемкость разделов учебной практики
Модуль 1. Комплексный подход к организации диагностической деятельности специалистов в системе сопровождения дошкольников с ОВЗ в образовательных организациях
Этап целеполагания. В процессе подготовки к практике познакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими диагностическую деятельность специалистов дошкольных образовательных организаций с детьми с ОВЗ. Составить план беседы с руководителем, специалистами образовательной организации о сложившейся практике сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского сада (детского дома, центра ППМС и др.); о месте и особенностях организации диагностической работы с детьми, нормативно-правовом, материально-техническом и кадровом обеспечении данного направления деятельности; о распределении функций и механизмах интеграции специалистов; о способах взаимодействия с родителями (законными представителями) детей. Деятельностно - исследовательский этап: В беседе с руководителем, специалистами организации познакомиться с системой сопровождения детей с ОВЗ и представляющими ее службами в условиях конкретной организации. На основе беседы и изучения нормативно-правовых документов, рабочей документации, материально-технической базой и профессионального потенциала специалистов познакомиться с практикой реализации комплексного подхода к диагностической деятельности дошкольников с ОВЗ в условиях конкретной образовательной организации. Изучить документы, регламентирующие функционирование ПМПк в организации, обсудить с руководителем и специалистами режим, направления, специфику деятельности ПМПк, сопровождающие документы и их формы, особенности взаимодействия специалистов ПМПк с семьями и другими институтами в системе сопровождения детей с ОВЗ.
Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю: · провести анализ существующей практики организации диагностической деятельности в системе сопровождения детей с ОВЗ с позиции требований нормативных документов, требований ФГОС дошкольного образования и ООП дошкольной образовательной организации; · выделить условия, созданные для реализации комплексного подхода к диагностике детей с ОВЗ в системе сопровождения в ДОО. Определить роль ПМПк в интеграции специалистов, осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации; · оценить материально-техническое обеспечение диагностической деятельности педагога-психолога и педагога-дефектолога. Составить перечень документов, сопровождающих диагностическую деятельность данных специалистов, отметить соответствие их принятым формам.
Критерии оценки деятельности студента – практиканта: · теоретическая компетентность в обсуждаемых вопросах; · качество проведенной экспертизы и представленных в отчете материалов.
Модуль 2. Диагностика детей с ОВЗ в системе работы педагога-психолога и педагога-дефектолога в образовательной организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|