Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 1. Изучение опыта диагностической деятельности педагога-психолога/педагога-дефектолога в системе сопровождения детей с ОВЗ.




Этап целеполагания.

На основе знакомства с рабочими документами специалистов определить место диагностики в системе деятельности педагога–психолога и педагога-дефектолога, познакомиться с целями, задачами, содержанием, методами диагностической деятельности, с формами документов, сопровождающих диагностическую деятельность специалистов с дошкольниками в конкретной образовательной организации.

Подготовиться к проведению наблюдений диагностической работы с детьми в практике повседневной деятельности специалистов.

 

Деятельностно - исследовательский этап.

Познакомиться с методическим и материально-техническим оснащением диагностической деятельности педагога – психолога/педагога-дефектолога,;

Провести наблюдение психологической и педагогической диагностики ребенка-дошкольника;

Проанализировать специфику диагностической деятельности психолога и дефектолога в дошкольном образовательном учреждении и оценить ее эффективность;

Познакомиться со структурой психологического и педагогического заключений, характеристики и представления психолога и дефектолога на ребенка-дошкольника как форм документов, отражающих результаты диагностической деятельности.

Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю:

· выделить общее и различное в направленности диагностических процедур, особенностей организации, техники проведения, способов фиксации результатов диагностики с детьми в работе педагога-психолога и педагога-дефектолога;

· выделить особенности организации диагностической работы и используемого диагностического инструментария специалистами с учетом целей, задач работы, возраста, проблем развития детей;

· дать оценку используемых форм документов, сопровождающих диагностическую деятельность специалистов;

· оценить уровень методического и материально-технического оснащения диагностической деятельности педагога – психолога/педагога-дефектолога;

· составить перечень диагностических методик, используемых в обследовании дошкольников педагогом-психологом и педагогом-дефектологом;

· провести сравнительный анализ теории и существующей практики по психолого-педагогической диагностике детей с ОВЗ в условиях образовательной организации;

 

Критерии оценки деятельности студента – практиканта:

· знание теории изучаемой проблемы;

· умение наблюдать, фиксировать и анализировать факты, объективно оценивать деятельность специалистов.

Блок 2. Проектирование и реализация самостоятельной диагностической деятельности в качестве педагога-психолога/ педагога-дефектолога с детьми с ОВЗ

 

Этап целеполагания.

Подготовка к самостоятельной диагностической деятельности.

Деятельностно - исследовательский этап.

Выполнение функций педагога–психолога или педагога-дефектолога (по выбору) в диагностической деятельности с детьми с ОВЗ по плану работы специалиста.

Анализ и обработка полученных в ходе диагностики данных. Заполнение документации, сопровождающей диагностическую деятельность.

Подготовка представления о ребенке на ПМПк. Участие в заседании ПМПк (по условиям ОО).

Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю:

· провестисамоанализ и самооценку реализации функций педагога-психолога или педагога-дефектолога;

· сделать выводы об уровне готовности к профессиональной деятельности, отразить их в кратком письменном отчете;

· подготовить протоколы психологического (педагогического) обследования; заключение по результатам диагностики с рекомендациями; представление на ребенка к заседанию ПМПк.

Критерии оценки деятельности студента – практиканта:

· качество подготовки студента к самостоятельной деятельности, степень самостоятельности и ответственности;

· умение установить контакт с детьми, успешность осуществления диагностической деятельности;

· качество оформления документов, соответствующих виду деятельности;

Модуль 3. Мониторинг производственной практики

Этап целеполагания.

В процессе подготовки индивидуальной документации практики и группового отчета определить степень освоения поставленных в программе практики задач и уровень сформированности базовой компетенции.

Деятельностно-аналитический этап.

Обсуждение в образовательной организации результатов прохождения практики. Анализ соответствия деятельности студентов-практикантов поставленным в программе целям и задачам практики. Самооценка студентами сильных и слабых сторон теоретической подготовленности, успехов и затруднений в практической деятельности, знаний и умений, приобретенных в ходе практики. Характеристика качества условий, образовательных услуг, материально-технической базы, опыта профессиональной деятельности специалистов, организации эффективного взаимодействия всех субъектов практики, помощи, поддержки в самостоятельной деятельности студентов и др., предоставленных образовательной организацией для решения задач практики.

Оформление в дневниках-отчетах рефлексивно-оценочных результатов прохождения практики.

Написание группового отчета, подготовка выступлений на отчетной конференции.

Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю:

Представление отчетной документации по практике групповому и курсовому руководителям.

Презентация базовой образовательной организации и опыта прохождения практики на отчетной конференции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...