Блок 1. Изучение опыта диагностической деятельности педагога-психолога/педагога-дефектолога в системе сопровождения детей с ОВЗ.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Этап целеполагания. На основе знакомства с рабочими документами специалистов определить место диагностики в системе деятельности педагога–психолога и педагога-дефектолога, познакомиться с целями, задачами, содержанием, методами диагностической деятельности, с формами документов, сопровождающих диагностическую деятельность специалистов с дошкольниками в конкретной образовательной организации. Подготовиться к проведению наблюдений диагностической работы с детьми в практике повседневной деятельности специалистов.
Деятельностно - исследовательский этап. Познакомиться с методическим и материально-техническим оснащением диагностической деятельности педагога – психолога/педагога-дефектолога,; Провести наблюдение психологической и педагогической диагностики ребенка-дошкольника; Проанализировать специфику диагностической деятельности психолога и дефектолога в дошкольном образовательном учреждении и оценить ее эффективность; Познакомиться со структурой психологического и педагогического заключений, характеристики и представления психолога и дефектолога на ребенка-дошкольника как форм документов, отражающих результаты диагностической деятельности. Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю: · выделить общее и различное в направленности диагностических процедур, особенностей организации, техники проведения, способов фиксации результатов диагностики с детьми в работе педагога-психолога и педагога-дефектолога; · выделить особенности организации диагностической работы и используемого диагностического инструментария специалистами с учетом целей, задач работы, возраста, проблем развития детей;
· дать оценку используемых форм документов, сопровождающих диагностическую деятельность специалистов; · оценить уровень методического и материально-технического оснащения диагностической деятельности педагога – психолога/педагога-дефектолога; · составить перечень диагностических методик, используемых в обследовании дошкольников педагогом-психологом и педагогом-дефектологом; · провести сравнительный анализ теории и существующей практики по психолого-педагогической диагностике детей с ОВЗ в условиях образовательной организации;
Критерии оценки деятельности студента – практиканта: · знание теории изучаемой проблемы; · умение наблюдать, фиксировать и анализировать факты, объективно оценивать деятельность специалистов. Блок 2. Проектирование и реализация самостоятельной диагностической деятельности в качестве педагога-психолога/ педагога-дефектолога с детьми с ОВЗ
Этап целеполагания. Подготовка к самостоятельной диагностической деятельности. Деятельностно - исследовательский этап. Выполнение функций педагога–психолога или педагога-дефектолога (по выбору) в диагностической деятельности с детьми с ОВЗ по плану работы специалиста. Анализ и обработка полученных в ходе диагностики данных. Заполнение документации, сопровождающей диагностическую деятельность. Подготовка представления о ребенке на ПМПк. Участие в заседании ПМПк (по условиям ОО). Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю: · провестисамоанализ и самооценку реализации функций педагога-психолога или педагога-дефектолога; · сделать выводы об уровне готовности к профессиональной деятельности, отразить их в кратком письменном отчете; · подготовить протоколы психологического (педагогического) обследования; заключение по результатам диагностики с рекомендациями; представление на ребенка к заседанию ПМПк.
Критерии оценки деятельности студента – практиканта: · качество подготовки студента к самостоятельной деятельности, степень самостоятельности и ответственности; · умение установить контакт с детьми, успешность осуществления диагностической деятельности; · качество оформления документов, соответствующих виду деятельности; Модуль 3. Мониторинг производственной практики Этап целеполагания. В процессе подготовки индивидуальной документации практики и группового отчета определить степень освоения поставленных в программе практики задач и уровень сформированности базовой компетенции. Деятельностно-аналитический этап. Обсуждение в образовательной организации результатов прохождения практики. Анализ соответствия деятельности студентов-практикантов поставленным в программе целям и задачам практики. Самооценка студентами сильных и слабых сторон теоретической подготовленности, успехов и затруднений в практической деятельности, знаний и умений, приобретенных в ходе практики. Характеристика качества условий, образовательных услуг, материально-технической базы, опыта профессиональной деятельности специалистов, организации эффективного взаимодействия всех субъектов практики, помощи, поддержки в самостоятельной деятельности студентов и др., предоставленных образовательной организацией для решения задач практики. Оформление в дневниках-отчетах рефлексивно-оценочных результатов прохождения практики. Написание группового отчета, подготовка выступлений на отчетной конференции. Этап рефлексии и подготовка отчета по модулю: Представление отчетной документации по практике групповому и курсовому руководителям. Презентация базовой образовательной организации и опыта прохождения практики на отчетной конференции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|