Место дисциплины в структуре образовательной программы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования «Севастопольский государственный университет»
Рабочая программа дисциплины Б.1. ДВ.2.1. Органическая химия
направление подготовки 20.03.01. «Техносферная безопасность»
профиль «Инженерная защита окружающей среды» уровень высшего образования бакалавриат квалификация бакалавр
Севастополь 2016 Рабочая программа дисциплины «Органическая химия» для студентов направления подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность» (профиль – «Инженерная защита окружающей среды») 1. Разработана на кафедре «Химия» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами: – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367. – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 20.03.01. Техносферная безопасность (квалификация бакалавр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 20.04.2016г. № 41872 – Положение о разработке рабочих программ в ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от _________20__ г. № __
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «ТБ» от «___»_______20__г., протокол № ___.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «ТБ» от «___»____________20___г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «ТБ» от «___»____________20___г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «ТБ» от «___»____________20___г., протокол №____.
3. Разработчики рабочей программы: Руководитель рабочей группы – Львов А. В., кандидат химических наук, доцент кафедры «Химия».
СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..................................................4 2. Содержание и структура учебной дисциплины………………………..10 3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………..16 4. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………21 5. Описание материально – технической базы, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине………….22 6. Приложение А – Перечень типовых вопросов и задач для различных видов контроля …………………………………………………………..25
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «Органическая химия» - приобретение студентами знаний в области органической химии, необходимых для изучения дисциплин профессионального цикла и для дальнейшей профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины Задачами освоения дисциплины «Органическая химия» является получение студентами необходимого объёма знаний в области органической химии и навыков применения этих знаний для решения практических задач. Формируемые компетенции В результате изучения дисциплины «Органическая химия» студент может получить следующие компетенции: Профессиональные компетенции: (ПК-22)-I – способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; (ПК-23)-I– способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных. Карта компетенции Компетенция: (ПК-22) способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования Компетенция: (ПК-23) способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования Планируемые результаты обучения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Химия», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине «Органическая химия»
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
Первый уровень (ПК-22) – I Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач | Владеть: навыками применения методик качественного анализа опасности сложных систем «человек-машина-среда»; использования количественных методов анализа опасностей и оценок риска; распознавания опасностей техногенного и природного характера в повседневных и чрезвычайных ситуациях; эксплуатации техники в соответствии с требованиями безо пасности и экологичности; работы по подбору инновационных средств защиты человека и природной среды от опасностей. В (ПК-22) – I | Не владеет | Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок | Владеет базовыми приемами | Демонстрирует владения на высоком уровне | |||||||||||||
Уметь: находить и использовать научно-техническую информацию в исследуемой области из различных ресурсов, включая ресурсы на иностранном языке; анализировать современные системы «человек-машина-среда» на всех стадиях их жизненного цикла и идентифицировать опасности; рассчитывать показатели надежности невосстанавливаемых и восстанавливаемых объектов; рассчитывать стандартные статистические характеристики аварий, несчастных случаев, катастроф; распознавать опасности техногенного и природного характера в производственных, повседневных и чрезвычайных ситуациях; разрабатывать и реализовывать меры защиты от негативных факторов различного характера; эксплуатировать технику в соответствии с требованиями безопасности; ориентироваться в перспективах развития технологий рационального природопользования; ориентироваться в современных процессах и техническом обеспечении защиты окружающей среды. У (ПК-22) – I | Не умеет | Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок | Умеет применять знания в базовом (стандартном) объеме | Демонстрирует высокий уровень умений | ||||||||||||||
Знать: возможности применения новейших технологий для управления качеством окружающей среды с учетом международного опыта в данной области; современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации; основные экологические последствия различных видов хозяйственной деятельности; основные термины и определения в области охраны окружающей среды, оценки воздействия на окружающую среду и экспертизы; структуру техногенного риска на стадиях проектирования и эксплуатации; методы оценки и обеспечения безопасности технических систем; причины повреждений и отказов техники и технических систем; способы и технические средства защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера; стандартные статистические характеристики аварий, несчастных случаев, катастроф; основные природные, техногенные и антропогенные опасности; принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности; современную технику и технологии защиты человека и природной среды; международную практику в области оценки воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения. З (ПК-22) – I | Не знает | Допускает грубые ошибки | Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок | Знает достаточно в базовом объеме | Демонстрирует высокий уровень знаний | ||||||||||||||
Первый уровень (ПК-23) – I Способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных | Владеть: навыками интерпретирования результатов полевых исследований; рангового подхода в решении задач прогнозирования опасных природных и природно-техногенных процессов; анализа уязвимости территории к проявлению опасных эндогенных и экзогенных процессов на основе экспертных оценок; проведения экспериментальных исследований. В (ПК-23) – I | Не владеет | Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок | Владеет базовыми приемами | Демонстрирует владения на высоком уровне | |||||||||||||
Уметь: использовать оборудование, приборы и материалы для проведения исследовательских, в том числе экспериментальных, работ, а также обрабатывать результаты экспериментально-исследовательской деятельности; применять на практике методы интерпретации и представления данных полевых исследований; применять основные стандартные и авторские методики, используемые для оценки и прогноза развития негативных процессов; работать с компьютером для занесения и обработки информации; составлять программу исследований; организовывать и проводить геоэкологические исследования, в том числе экспериментальные. У (ПК-23) – I | Не умеет | Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок | Умеет применять знания в базовом (стандартном) объеме | Демонстрирует высокий уровень умений | ||||||||||||||
Знать: технику экспериментирования; требования к составлению отчетной документации о проведенных исследованиях; требования к проведению экспериментальных исследований (программа исследований, оборудование, аппараты и инструмент). З (ПК-23) – I | Не знает | Допускает грубые ошибки | Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок | Знает достаточно в базовом объеме | Демонстрирует высокий уровень знаний |
|
|
|
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Органическая химия» является дисциплиной
базовой части математического и естественнонаучного цикла Б.1 плана учебного процесса.
Для освоения дисциплины «Органическая химия» студент должен
знать:
- современные научные представления о материи и формах её движения;
- фундаментальные разделы органической химии, её законы и методы;
- теоретические основы реакционной способности органических соединений;
- основные классы органических соединений и их взаимные превращения.
уметь:
- составлять уравнения реакций и решать химические задачи, используя определения, понятия и законы органической химии;
- объяснять основные механизмы реакций взаимодействия органических веществ;
- определять возможности и условия протекания химических реакций.
владеть:
- экспериментальными методами химических и физико-химических исследований, иметь навыки экспериментирования;
- способностью анализировать теоретические и экспериментальные результаты, правильно формулировать выводы;
- навыками моделирования органических систем;
- использовать при работе справочную и учебную литературу, находить другие необходимые источники информации и научиться работать с ними.
Для изучения дисциплины «Органическая химия» необходимы знания, умения по дисциплинам базовой части плана учебного процесса: «Неорганическая химия», «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа», «Физика», «Математика».
Дисциплина «Органическая химия» является необходимой для изучения последующих дисциплин: «Физическая и коллоидная химия», «Биохимия», «Экология».
Знания, полученные при изучении дисциплины «Органическая химия» могут использоваться при выполнении выпускных квалифицированных работ и в дальнейшей профессиональной деятельности.
|
|
12 |