Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление финансами в ОАО «Мост»

 

Финансовая работа на ОАО «Мост» обеспечивается финансовым директором, успешность которого полностью зависит не только от полученных знаний, имеющегося опыта и методических наработок, наличия высококвалифицированных специалистов и отлаженного механизма движения материальных, финансовых и документарных потоков, но и от работоспособной организационной структуры управления финансово-экономической службы.

Эта организационная структура (см. рис. 1) регламентируется положением о финансово-экономической службе и должностными инструкциями ведущих специалистов:

· бухгалтерия несет ответственность за ведение бухгалтерского, финансового и налогового учета, подготовку отчетности и применение действующих стандартов учета;

· планово-экономический отдел отвечает за составление бюджетов, планирование, прогнозирование и анализ, ценообразование и калькуляцию, управленческий учет и отчетность;

· финансовый отдел ведет учет собственного и заемного капитала, решает вопросы кредитования и инвестиций, анализирует доходность проектов, акций и соответствующие риски, определяет потребность в оборотных средствах и направления вложения собственного капитала;

· аналитический отдел осуществляет текущее и оперативное управление, анализ и оценку финансовой устойчивости предприятия на основе документов внутренней отчетности, анализа и аудита;

· отдел автоматизации и информационных технологий нацелен на повышение эффективности работы предприятия за счет автоматизации расчетов, установки различных программных продуктов и разработки алгоритмов, а также создания внутренней информационной сети, профилактики оборудования и защиты базы данных.

Рис. 1. Организационная структура управления финансово-экономической службы предприятия

 

Новым в организационной структуре управления финансово-экономической службы является аналитический отдел — отдел внутренней отчетности, анализа и аудита, поскольку бухгалтерия, планово-экономический и финансовый отделы существовали и раньше со своими устоявшимися и традиционными задачами, а отдел автоматизации и информационных технологий раньше назывался отделом автоматизированных систем управления.

Понятно, что создание такого отдела вызвано необходимостью проведения управленческого учета, анализа и аудита, оперативного и текущего управления в реальном режиме времени при существующем уровне автоматизации расчетов и методическом обеспечении.

Практика показывает, что четкая постановка задач и разграничение полномочий устраняет непонимание, которое может возникнуть между финансовым директором и ведущими специалистами: главным бухгалтером, начальником планово-экономического отдела и начальником финансового отдела. В первую очередь, это касается главного бухгалтера, поскольку центральная бухгалтерия в обязательном порядке должна входить в состав данной службы, а сам главный бухгалтер должен находиться в двойном подчинении: генерального директора (в соответствии с действующим законодательством) и финансового директора по всем оперативным вопросам. Если этого не будет, то аналитическая работа потеряет всякий смысл, а управление финансовой устойчивостью предприятия в реальном режиме времени станет невозможным.

Связано это с тем, что для решения поставленных задач должна быть создана единая база данных, которая пополняется в строго определенное время, приспособлена к целям аналитики, а обращаться к ней имеют возможность и бухгалтеры, и экономисты, и финансисты, а также финансовый директор и генеральный директор. При этом внутри одной службы следует исключать всякое дублирование и разночтение входной и выходной информации.

Решение этих и других вопросов находит свое отражение в положении о финансово-экономической службе, а также в должностных инструкциях на ведущих специалистов службы:

· заместителя генерального директора по экономике и финансам — финансового директора;

· главного бухгалтера;

· начальника планово-экономического отдела;

· начальника финансового отдела;

· начальника аналитического отдела;

· начальника отдела автоматизации и информационных технологий (если для выполнения работы по тематике отдела привлекаются специалисты со стороны, то потребность в данном отделе отпадает).

Положение о финансово-экономической службе предприятия и должностная инструкция каждому из ведущих специалистов службы состоят из трех разделов: общие положения; цели, задачи и функции; права, обязанности и ответственность. В этих разделах в наиболее общем виде раскрывается назначение, специфика и особенности работы всей службы и каждого ведущего специалиста в отдельности.

Такой подход позволяет понять весь объем работ, осуществляемых этой службой, разграничение полномочий, а также документооборот и показатели, за которые отвечает тот или иной отдел. В свою очередь, укрупненная система бюджетов и отчетов, действующая между планово-экономическим, финансовым и аналитическим отделами, дает возможность судить в комплексе о движении всех информационных потоков в разбивке на материальные, финансовые и документарные. Из этих информационных потоков формируется сводный перечень входных и выходных документов с указанием исполнителей и сроков представления, в основу которого положены часто повторяющиеся задачи, а поэтому механизм решения этих задач процедурно отработан.

Вся система отчетов строится исключительно на основании данных центральной бухгалтерии, обработка которых проводится в соответствии с методическими наработками аналитического отдела, а их передача — за счет средств отдела автоматизации и информационных технологий.

Отсюда видно, что для успешной работы финансово-экономической службы крайне важное значение имеет разработка принципиальной схемы движения документов, введение внутренних стандартов на документы, установление сроков и исполнителей, наличие методических положений, алгоритмов и надежных средств передачи и хранения информации.

Таким образом, обеспечение работоспособной организационной структуры управления, а также регламентирование работы финансово-экономической службы за счет разработки положения о службе и должностных инструкций ведущим специалистам нацелены на укрепление финансово-экономического состояния предприятия, при этом закладываются основы для организации управления финансовой устойчивостью предприятия в реальном режиме времени, а роль финансового директора существенно возрастает.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...