Виды PR-кампаний. Комплексные направления деятельности PR.
PR-кампания — мероприятие для осуществления общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью. Этапы проведения PR-кампании: • исследование — направлено на определение целей проведения; • планирование; • активная работа с целевой аудиторией; • установление обратной связи; • анализ эффективности проведенного мероприятия. По виду PR-кампании могут быть: • политическими; • предпринимательскими. По периодичности PR-кампании могут быть: • регулярными; • единовременными; • кризисными. Виды PR-кампаний. Комплексные направления деятельности PR. Выделяют следующие виды направлений PR: внутренний PR - управление взаимосвязями внутри компании; создание благоприятного образа компании / товара / брэнда; антикризисный менеджмент; создание благоприятных отношений с клиентами (потребителями); работа по поддержанию доверия между компанией и ее инвесторами; работа со средствами массовой информации; работа с государственными учреждениями и общественными организациями; проведение презентаций, различные общественные мероприятия; прочие. В зависимости от текущей ситуации в компании повышенное внимание уделяется тем или иным направлениям.
Организация специальных PR-мероприятий. В практике развития взаимоотношений с общественностью важными видами мероприятий являются: • презентация; • конференция; • "круглый стол"; • прием; • брифинг; • интервью-заявление. 1.Презентация — представление какой-либо фирмы, лица, услуги, продукции общественности. Презентация является эффективным мероприятием, если выполнены условия: приглашенные представляют все потенциальные группы аудитории мероприятия; презентация проводится во второй половине дня, после нее следует фуршет; сопровождается: вручением сувенирных и раздаточных материалов; любыми визуальными материалами (видео, фото).
2.Конференция — это мероприятие, служащее средством общения, обсуждения и решения проблем профессиональных, деловых, политических. Виды конференций: 1)внутренние — присутствуют только члены организации; 2)внешние — участвуют представители различных организаций. Конференции могут затрагивать широкий спектр проблем. Подготовка к конференции включает: -написание материалов (пресс-релизов, бэкграундов); -создание комитета для координации мероприятия; сбор участников; -издание сборников докладов или их тезисов; -привлечение СМИ. 3."Круглый стол" — мероприятие, служащее для обсуждения проблем, выработки тактики и стратегии, деловой политики фирмы или сообщества предприятий. Участниками "круглого стола" являются руководители предприятий или авторитетные специалисты в соответствующей области. Особенности «круглого стола»: заранее определена тема обсуждения; пишется сценарий и выбирается ведущий; количество участников от 10 до 15 человек; участники: заранее знакомятся с обсуждаемыми вопросами, что позволяет уточнить позиции, мнения, подготовить аргументы, материалы; размешаются за столами, расположенными по кругу, прямоугольником, квадратом; должны быть обращены лицом друг к другу. 4.Прием — мероприятие, организуемое предприятием или организацией, сочетающее отдых, развлечения и деловое общение. Приемы могут проводиться как самостоятельные мероприятия или сочетаться с деловыми мероприятиями, например с презентацией.
Для организации приемов могут служить поводом: юбилей; приезд делегации партнеров; заключение крупной сделки. Прием должен способствовать расширению и укреплению деловых контактов, созданию имиджа предприятия среди деловой общественности. Прием включает подготовительные действия, такие как: выбор формы приема; определение состава участников; составление сценария приема; рассылка приглашений; составление меню; сервировка стола; составление плана рассадки гостей за столом; подготовка тостов и речей. Виды приемов: • формальные — неформальные; • вечерние — дневные; • с рассадкой - без рассадки. К формальным относятся приемы, к которым заранее готовятся и приглашающие, и приглашенные, с определенными условностями. Неформальные проводятся экспромтом, но также требуют серьезной подготовки. 5.Брифинг - инструктивная встреча со СМИ для предоставления односторонней информации. На брифинге вопросы не задаются, обмен дополнительной информацией происходит во время перерыва. 6.Интервью-заявление - мероприятие с участием СМИ; используется в практике международных отношений, когда ситуация требует официальной реакции, но протокол не позволяет этих заявлений. Подготовительная работа включает: запрос-предложение: дать интервью; взять интервью; формулировку темы; организацию проведения интервью-заявления. Интервью-заявление характеризуется спонтанностью, круг вопросов заранее не оговаривается.
Использование средств массовой информации в работе паблик рилейшнз. Средства массовой информации в PR - основные каналы распространения PR-информации. К СМИ относятся. • информационные агентства: • пресса; • радио; • телевидение; · Интернет. PR-специалиста, работающего со СМИ, называют MR (медиа-рилейшнз — от англ. media relations — отношения со средствами массовой информации), в обязанности которого входят: -взаимодействие со СМИ; -разработка ключевых сообщений, идей и поводов для СМИ; -направление медиа-запросов к подходящим корпоративным, менеджерам; -обсуждение ракурсов историй с репортерами для интервью; -управление графиком интервью и туров для ключевых репортеров; -посещение ключевых интервью в СМИ;
-руководство работой PR-агентства со СМИ; -разработка медиа-стратегий для пресс-релизов; -определение новостной ценности событий и ценности выпуска информации для СМИ; -наброски и делегирование написания пресс-релизов; -обеспечение должного просмотра пресс-релизов. Формируя отношения со СМИ, организация и ее PR-служба должны определять правила: -предоставления информации для СМИ; -сбора и анализа информации, уже выпушенной СМИ для общественности. Политика отношений PR и СМИ строится на принципах: 1)честности - предоставление точной и проверенной информации; 2)справедливости — новости и другие материалы PR-специалист должен передавать всем СМИ. Исключением является получение конфиденциальной информации, предоставляемой определенному СМИ или журналисту; 3)соответствия запросам - предоставление информации, которую ждут журналисты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|