Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-психологический портрет сотрудников предприятия «N»




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по высшему образованию

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Брянский государственный университет

Им. академика И. Г. Петровского

Социально – экономический институт

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Методические рекомендации

По прохождению практики

Для студентов третьего курса специальности 030402.65 - Реклама

 

Брянск – 2008


УДК 378(075.8):316

ББК 60.561.23

С-23

 

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов третьего курса специальности 030402.65 – Реклама. – Брянск: Издательство БГУ имени академика И.Г. Петровского, 2008. – 17 с.

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, положения о практике студентов БГУ (Составители: Гришин В.А., Лупоядова Л.Ю.), методических рекомендаций УМО МГИМО.

Предназначена для специальности 030402.65 – «Реклама», очной формы обучения.

 

В программе излагается содержание практики; права и обязанности студентов-практикантов на период практики; примерный перечень заданий и образцы их выполнения; формы отчета по практике для студентов 3 курса специальности 030402.65 – «Реклама».

 

Составитель: доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

Корехова З.Н.

 

 

Рецензенты:

Лупоядова Л.Ю., кандидат педагогических наук, руководитель сектора УМУ БГУ

Мамонова Л.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ФП СЭИ БГУ

 

 

Утверждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью 28.12.2007 г.

 

 

ISBN 5-900685-14-7

УДК 378(075.8):316

ББК 60.561.23

ISBN 5-900685-14-7 ©СЭИ БГУ, 2008

 


 

Содержание

Введение

1. Организация и проведение практики

1.1. Общие положения

1.2. Содержание деятельности студентов

1.3. Рекомендации по выполнению заданий

2. Права и обязанности студентов-практикантов

2.1. Права

2.2. Обязанности

3. Подготовка и оформление отчета о практике

3.1. Подготовка отчета о практике

3.2. Оформление отчета

3.3. Оценка итогов практики

Приложения

 


Введение

Производственная практика по специальности «Реклама» является важной составной частью учебного плана подготовки студентов и способствует их становлению в качестве высококвалифицированных специалистов в сфере рекламной деятельности.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, студенты третьего курса специальности «Реклама» проходят производственную практику с отрывом от учебного процесса в течение четырех недель (24 дня) шестого семестра.

Основными базами практик являются: рекламные агентства (РА); предприятия, имеющие рекламные и коммерческие отделы; редакции газет и журналов; теле- радиокомпании; общественные организации и культурные учреждения города Брянска.

Согласие конкретных организаций принять студентов на практику закрепляется договором о сотрудничестве.

Цель практики: закрепить знания и навыки, полученные в процессе обучения специальности «Реклама».

Задачи практики:

- освоение практических должностных обязанностей, предусмотренных квалификацией «Менеджер по рекламе», «Рекламный агент» для различных государственных, политических, общественных, коммерческих структур;

- приобрести навыки по различным видам профессиональной деятельности, которые предусмотрены государственным образовательным стандартом по специальности «Реклама».

Общие положения

Студенты проходят практику в течение четырех недель, с отрывом от учебного процесса.

Содержание задания определяется исходя из базового места практики. Руководитель практики и студент-практикант разрабатывают план практики, согласуя его с базовым руководителем.

В ходе практики студенты:

- активно участвуют в деятельности предприятия/фирмы;

- приобретают опыт в анализе информационной среды, в работе со СМИ и целевой аудиторией, а также навыки в разработке рекламной продукции;

- принимают участие в организации работы по реализации внутрикорпоративных мероприятий;

- совершенствуются в организации и проведении специальных мероприятий;

- приобретают навыки в разработке творческих проектов.

Содержание деятельности студентов

Примерный перечень зданий и этапы выполнения

Этап № п.п. Тематика заданий Кол-во часов
1. Исследовательская часть
1. Изучение структуры, целей и задач, форм работы организации  
2. Социально-психологический портрет сотрудников организации  
2. Аналитическая часть
3. Анализ рекламы, разрабатываемой/используемой предприятием  
4. Анализ работы организации с партнерами, заказчиками и целевой аудиторией (виды коммуникаций)  
5. Анализ взаимодействия организации со СМИ по размещению рекламы  
3. Практическая часть
6. Участие в разработке рекламного продукта, информационном и техническом обеспечении деятельности предприятия «N»  
7. Разработка корпоративного настенного календаря предприятия «N»  
8. Разработка этикетки для CD-R (к электронной версии отчета о практике)  
Разработка электронной презентации о деятельности «N» и своего участия в его работе
Всего часов  

Рекомендации по выполнению заданий

Й этап (Исследовательский)

На этом этапе студенты знакомятся с организационной структурой предприятия:

- выясняют, какие отделы и структурные подразделения функционируют в организации;

- какие цели и задачи реализуются каждым из них;

- какие формы работы для реализации целей и задач используются каждым отделом и подразделением;

- определяют психологические портреты сотрудников организации.

Полученные данные сводятся в таблицу (Пример 2). Также разрабатывается графическая схема существующей структурной модели организации (Пример 3).

Исследования по пункту 2 этого этапа проводятся с помощью заранее подготовленного перечня вопросов, необходимых для определения социально-психологического портрета каждого сотрудника организации. Результаты опроса сводятся в таблицу (Пример 1). Данные опроса позволят сделать вывод о профессиональной подготовленности сотрудников, их коммуникабельности, личных интересах и степени вовлеченности в производственный процесс.

 


 

Пример 1.

Социально-психологический портрет сотрудников предприятия «N»

№ п.п. Ф.И.О. сотрудника Возраст Пол Семейное положение Образование Наименование учебного заведения, которое окончил сотрудник Время работы в организации Занимаемая должность Как устроился на работу (по объявлению, по конкурсу, по знакомству, другое) Причина, по которой выбрал для работы именно это предприятие Личные увлечения
                       
1. Иванов Иван Иванович   М Женат Высшее, кандидат экономических наук Московский институт управления и менеджмента   Топ-менеджер По конкурсу Работа, соответствующая полученной квалификации Туризм
2. Сидоров Александр Иванович   М Женат Высшее Московский институт управления и менеджмента   Коммерческий директор По конкурсу Работа, соответствующая полученной квалификации Туризм, бардовская песня, рыбалка  
  ---- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
10. Петрова Татьяна Сергеевна   Ж Замужем Высшее Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского   Менеджер по рекламе По объявлению Работа, соответствующая полученной квалификации Кино, чтение рисование
11. Кузнецов Олег Петрович   М Не женат Высшее Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского   Дизайнер По конкурсу Работа, соответствующая полученной квалификации и увлечению Современная музыка, дизайн
12. И т. д.                    
                         

 

Примечание. В таблицу могут быть внесены другие колонки в соответствии с профилем предприятия. Вопросы анкет разрабатываются студентом совместно с руководителем практики.

По возможности основные данные (возраст, образование, семейное положение и т.п.) о сотрудниках могут быть получены в службе управления кадрами предприятия


 

Пример 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...