Примеры по расчёту упрощённой системы налогообложения (УСН) для малых предприятий
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При расчете единого налога (в него входят: налог на прибыль, НДС, налог с продаж, налог на имущество организаций и ЕСН) (объект «доходы за вычетом расходов») следует иметь в виду, что если сумма налога, исчисленная с разницы между доходами и расходами по ставке 15%, меньше, чем 1% от суммы дохода, то исчисляется сумма минимального налога в размере 1% от суммы дохода. Налоговые ставки по УСН: 1. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. 2. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Пример № 1: По итогам 6 месяцев 2006 г. ООО “Сигма” получило доходы в сумме 280 000 руб., а расходы составили – 260 000 руб. Сумма налога за налоговый период составит:
УСН = (Д - Р) * Нст
Нст - налоговая ставка (280 000 руб. -260 000 руб.) * 15% = 1 500 руб. Сумма минимального налога составит: 280 000 руб. * 1% [4]= 2 800 руб. Учитывая, что сумма исчисленного за 6 месяцев 2006 г. в общем порядке единого налога оказалась меньше суммы исчисленного за этот же период минимального налога, ООО “Сигма” уплачивает сумму минимального налога – 2 800 руб. Пример № 2: ООО “Консумер” по итогам налогового периода 2005 г. получены доходы в сумме 500 000 руб., а расходы составили 570 000 руб. Таким образом, по итогам данного налогового периода ООО “Консумер” получены убытки в сумме 70 000 руб. Налоговая база для исчисления налога в данном случае отсутствует. В этой связи по итогам налогового периода 2005 г. необходимо исчислить и уплатить минимальный налог в сумме: 500 000 руб. * 1% = 5 000 руб. Эта сумма включается в расходы в следующие налоговые периоды либо увеличивает сумму убытка, который может быть перенесён на будущее в установленном порядке.
Пример №3: Налогооблагаемые доходы ООО “Иванов П.С.” в 2006 г. составили 1 000 000 руб. Расходы, учитываемые для целей налогообложения, составили 75 0000 руб. Взносы в пенсионный фонд – 20 000 руб., а выплаты по временной нетрудоспособности – 15 000 руб. Расчёт рентабельности показал её уровень между 20 и 40%: ((1 000 000 – 75 0000) / 75 0000) * 100% = 33,3 %. Теперь необходимо произвести расчёт размера налоговых выплат. Если объект обложения – доходы, то единый налог будет исчисляться по формуле:
НР = Д * 6% - ПВНТ [5] (если сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не превышает 50% суммы начисленного единого налога)
или
НР = Д * 6% (если сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование превышает 50% суммы начисленного единого налога)
НР – налоговые расходы; Д – доходы, учитываемые в целях налогообложения; ПВНТ – пособия по временной нетрудоспособности. НР = 1 000 000 * 6% = 60 000 руб. Сумма взносов в ПФР исчисляться по формуле:
НР = Д * 3% + ПФ – ПВНТ[6]
ПФ – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. НР = 1 000 000 * 3% + 20 000 – 15 000 = 35 000 руб. 35 000 руб., более 50% расчётной суммы налога. Следовательно, вычет составляет: НР = 1 000 000 * 3% = 30 000 руб. (50% от налога). Итого сумма налога – 30 000 руб. (3% от доходов). Если объект обложения – доходы, уменьшенные на величину расходов, то единый налог по ставке 15% составляет 45 000 руб. (4,5% от доходов). Следовательно, в качестве объекта обложения выгодно применять доходы. Применение упрощенной системы налогообложения весьма выгодно для субъектов малого предпринимательства. Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заменяет налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, на имущество организации для юридических лиц, и налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый социальный налог для индивидуальных предпринимателей. Расчет единого налога, подлежащего уплате в бюджет прост и понятен. Трудности вызывает лишь расчет налоговой базы при объекте налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. В этом вопросе налогоплательщикам единого налога может помочь ряд пособий по расчету налога, Налоговый Кодекс и консультации сотрудников налоговой инспекции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость государственного регулирования экономики сейчас мало кем оспаривается. Мировой опыт свидетельствует о том, что государство и бизнес сосуществуют, дополняя друг друга. Постоянно идет поиск оптимального соотношения сил государства и бизнеса. Современное управление экономикой основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта. В экономике разных стран вмешательство государства в управление ею подвижно, процессы усиления государственного регулирования сменяются дерегулированием в зависимости от степени вмешательства государства. Формы и методы государственного регулирования различаются в разных странах и в пределах одной страны в зависимости от состояния экономики: стабильно развивающаяся рыночная; переходная от одной системы хозяйствования к другой, развивающаяся в чрезвычайных ситуациях и др. В переходные периоды, как показывает практика, государственное регулирование усиливается, для этого есть объективные причины. Однако к настоящему времени государственное регулирование в России в полной мере еще не сложилось. Есть отдельные законы и постановления Правительства РФ по регулированию некоторых сфер экономики (например: Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"), но утвержденная научно обоснованная стратегическая программа государственного регулирования отсутствует, нет кодекса по государственному регулированию. Что касается Томской области, то здесь только начинает развиваться поддержка малого и среднего бизнеса (разработан Закон Томской области “о развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области”).
Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. С переходом нашей страны на рыночные отношения стал развиваться и малый бизнес, роль которого в экономическом и социальном плане с каждым годом возрастает, несмотря на то, что он находится в стадии становления, и в этом плане мы существенно отстаем от развитых стран, мира. Основной причиной такого положения являются недостаточный период и отсутствие надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны государства. Все затраты, связанные с поддержкой развития малого бизнеса, очень быстро окупаются. К сожалению, это обстоятельство многие руководители на государственном и региональном уровне недооценивают, как и недооценивают вообще роль малого бизнеса в экономике страны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. 2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" 3. Закон Томской области от 26.11.2008 г. № 249-ОЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области”. 4. Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с: ил. 5. Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2000. 6. Налоги и налогообложение: учебник / А.А. Вазим. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007.-378 с. 7. Национальная экономика: Учебник / Под общей ред. В.А. Шульгк. - М.: Изд-во Российской экономической академии, 2002. 8. Официальный сайт Администрации Томской области (http://tomsk.gov.ru/ru/). 9. Сайт малого и среднего бизнеса в Томской области (http://mb.tomsk.ru/). 10. Система ГАРАНТ. Энциклопедия российского законодательства. 11. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-560 с. [1] Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. [2] Закон Томской области от 26.11.2008 г. № 249-ОЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области”. [3] Сайт малого и среднего бизнеса в Томской области (http://mb.tomsk.ru/). [4] Сумма минимального налога исчисляется в размере 1% доходов. [5] Налоги и налогообложение: учебник / А.А. Вазим. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007. с 294. [6] Налоги и налогообложение: учебник / А.А. Вазим. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007. с 294.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|