Перечень общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основной целью практики является - ознакомление с электрооборудованием и электротехнологиями на промышленных и предприятиях АПК; - приобретение первичных навыков эксплуатации электрооборудования и средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства, а также промышленной продукции; - ознакомление с технологическими процессами с применением электрической энергии в сельском хозяйстве и промышленности; - ознакомление с правилами технической эксплуатации и правилами устройства электроустановок; - знакомство с первичными навыками ремонта и обслуживания электрооборудования. Задачи практики: - ознакомление с инженерной деятельностью по эксплуатации электрооборудования; - ознакомление с технической документацией по электроустановкам и электротехнологиям; - знакомство с технологическими процессами с применением электроэнергии на предприятии.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В структуре образовательной программы практика занимает важное место, т.к. современное сельскохозяйственное производство является высокомеханизированным, отечественная зарубежная промышленность выпускает высокопроизводительную технику, основанные на использовании электроэнергии, многие технологические операции в которых автоматизированы. Учебная практика в электротехнических лабораториях входит в Блока 2 (Б.2.У2) включенных в учебный план согласно ФГОС ВО и учебного плана направления 35.03.06 – Агроинженерия профиль «Электрооборудование и электротехнологии».
Примерная формулировка «входных» требований
Освоение учебной практики предполагает наличие у студентов знаний и навыков по следующим дисциплинам: 1. Физика - законы механики, механических колебаний, аэродинамики, гидродинамики, термодинамики, электродинамики, оптики. 2. Математика – аналитическая геометрия, математический анализ, теория вероятности, теория случайных функций. 3. Информатика – основы и методы решения математических моделей, составление и применение электронных баз данных 4. Начертательная геометрия и инженерная графика – построение электрических схем при выполнении расчетно-графических и других видов работ цепи постоянного и переменного токов, машины и аппараты электрических цепей, электроника и электронные приборы. Практика является предшествующей для следующих дисциплин: «Электрические машины», «Монтаж электрооборудования и средств автоматизации», «Светотехника и электротехнологии», «Электрические станции и подстанции». В результате прохождения практики студент должен знать: - методические, технические, нормативные и руководящие материалы и документацию по технологии производства, передачи и распределения электроэнергии устройству и безопасной эксплуатации систем электроснабжения; - основы организации и управления производством, системы планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации и средств автоматики. Студент должен владеть: - компьютерными технологиями исследований, сбора и обработки данных, представления результатов; - современными методами, способами и средствами проектирования, монтажа, наладки и безопасной эксплуатации электроэнергетических устройств и систем управления ими. Содержательно-логические связи практики (модуля)
Код практики |
Содержательно-логические связи | ||||||||
коды и название учебных дисциплин (модулей), практик
| |||||||||
на которые опирается содержание данной учебной практики (модуля) | для которых содержание данной учебной практики (модуля) выступает опорой | ||||||||
Б1.У2 | · Б1.Б6 Физика · Б1.Б.5 Математика · Б1.Б.20 Информатика · Б1.Б.8 Начертательная геометрия и инженерная графика · | · Б1.В.ОД.9 Электрические машины · Б1.В.ОД.10 Монтаж электрооборудования и средств автоматизации и средств автоматизации · Б1.В.ДВ.6.1 Светотехника и электротехнологии; · Б1.В.ДВ.11.1 Электрические станции и подстанции |
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Перечень общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций
В результате прохождения данной учебной практики у обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | ||
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | типы, виды, формы и модели межкультурной и деловой коммуникации; признаки коллектива и команды; правила речевого, в том числе международного этикета в устном и письменном деловом общении; объективные и субъективные барьеры общения; | уважительно относиться к культурным традициям, толерантно воспринимать национальные, религиозные и культурные различия | культурой аналитического мышления; навыками межнационального общения, понимания ценностей наследия различных культур |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | методы и приемы самоорганизации и дисциплины в получении и систематизации знаний; методику самообразования. | развивать свой общекультурный и профессиональный уровень самостоятельно; самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения. | работой с литературой и другими информационными источниками. |
ОПК-4 | способностью решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена | методы анализа и расчета электрических цепей, работающих как на постоянном, так и на переменном токах | проводить анализ электрических систем; рассчитывать несложные электрические и магнитные цепи; | решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена |
ОПК-7 | способностью организовывать контроль качества и управление технологическими процессами | основные способы контроля качества, управления технологическими процессам, устройств автоматики | применять на практике в профессиональной деятельности знания по управлению технологическими процессами и контролью качества | основными содержаниями работ по диагностированию электрических устройств и устройств автоматики |
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 недели).
Структура практики
|
|