Особенности течения заболевания
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА И РЕЧИ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ГОЛОСА Схема психолого-педагогического обследования Лиц с патологией голоса
ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Анкетные данные Фамилия, имя, отчество Пол (мужской/женский) Год рождения и возраст Домашний адрес и телефон Образование родителей/ пациента (неполное среднее, среднее, незаконченное высшее, высшее) Родной язык Социально-трудовое положение при обследовании: Семейное положение, состав семьи Возраст родителей Род занятий родителей и членов семьи Организованный/неорганизованный (ДОУ, школа) работает/не работает, должность (для профессионалов голоса – стаж работы, голосовая нагрузка (количество часов в неделю) Условия труда (наличие атмосферных загрязнений, работа/учеба в шумной среде, на открытом воздухе) ________________________________________________ Дата обращения в речевой центр __________________________________ Обращение к фонопеду (первичное/повторное) ________________________ Характер помощи, которую получал пациент ________________________ Рекомендации фониатра ____________________________________________ Начало курса лечения ______________________________________________ Окончание курса лечения ________________________________________ Диагноз: Первичный Уточненный Окончательный
АНАМНЕЗ ЖИЗНИ Наследственность Наследственная отягощенность нервно-психическими заболеваниями (органические заболевания головного мозга, судорожные припадки, психопатии, алкоголизм, токсикомании, неврозы): у родителей отца у отца у сестер и братьев отца _____________________________________________ у родителей матери ________________________________________________ у матери у сестер и братьев матери ______________________________________
Проявление органической недостаточности центральной нервной системы у родственников: у родителей отца у отца у сестер и братьев отца ________________________________________________ у родителей матери ________________________________________________ у матери у сестер и братьев матери _____________________________________________ у сестер и братьев больного ___________________________________________ Патология речи и голоса у родственников (алалия, косноязычие, дизартрия, раннее развитие речи, позднее развитие речи, тахилалия, ринолалия, заикание, нарушение голоса и др.) у родителей отца ___________________________________________________ у отца у сестер и братьев отца ______________________________________________ у родителей матери _______________________________________________ у матери у сестер и братьев матери ____________________________________________ у сестер и братьев больного __________________________________________ Наследственная отягощенность соматическими заболеваниями: __________ Возраст родителей при рождении ребенка: отца __________ матери _________ Анамнестические данные Перинатальный анамнез Какая по счету беременность _______________________________________ Какой по счету ребенок Патология беременности и родов в анамнезе матери ____________________ Патология в условиях протекания данной беременности: осложнения первой половины; осложнения второй половины, резус-несовместимость, неблагоприятные условия для жизни и работы, плохое психическое состояние, плохое соматическое состояние, вредности (курение, алкоголь и пр.) Патология родов: затянувшиеся роды, стимуляция родового акта, наложение акушерских щипцов или вакуум-экстрактора, кесарево сечение ___________ Постнатальная патология: рождение в составе двойни-тройни, недоношенность, асфиксия, последствия тяжелых родов и акушерских вмешательств, отклонения от нормы в анатомическом строении тела ________________________ Болезни новорожденного Ранний анамнез Особенности психо-физического развития в возрасте до 2-х лет
возраст, в котором начал держать голову ________ сидеть_______ стоять ____________ ходить ____________ время появления первых зубов ________ гуления лепета _____________ первых слов _____________ фразовой речи _______________ задержка развития (речевого и коммуникативного) ______________________ ускоренное развитие _______________________________________________ Инфекционные заболевания: коклюш, скарлатина, корь, прочие 1) до 1 года 2) от 1 до 2-х лет Травмы головы Отклонения от нормы в системе органов чувств: зрение _______ слух _______________ осязание __________________ обоняние ______________ кинестетическое чувство ___________ Особенности психофизического развития в возрасте 2—3-х лет Особенности психофизического развития в возрасте 3—5-ти лет Особенности психофизического развития в возрасте старше 5-ти лет Особенности психофизического развития в возрасте 10—15-ти лет Особенности психофизического развития в возрасте старше 15-ти лет тяжелые соматические заболевания, травмы и увечья, операции Возраст формирования вторичных половых признаков Возраст мутации голоса _________
Особенности нервно-психического развития в возрасте до 3-х лет Отклонения от нормы поведения в грудном возрасте: плач __________ крик ______________ дыхание _______________ нарушения сна ____________ реакция на внешние раздражители _________________________________ гипердинамический синдром______________________________________ Отклонения от нормы усвоения навыков и правил поведения ___________ Судорожные припадки/эпиготовность _______________________________ Неврологические заболевания (наблюдался/не наблюдался у невропатолога; ПЭП, ММД, гипертензионно-гидроцефальный синдром, пирамидная недостаточность, ЗПМР, эпилептический синдром и др.) ______________________________ Неврологические и психические осложнения после: перенесенных заболеваний профилактических прививок травм Психотравмы Задержка интеллектуального развития
Особенности нервно-психического развития старше 3-х лет Состояние ЦИС. Неврологические заболевания __________________________ Неврологические и психические осложнения после перенесенных заболеваний, профилактических прививок, травм ________________________________ Наличие психической травматизации ________________________________ Эпилептические расстройства, судорожные припадки, ночной энурез, снохождение, сноговорение, прочие _________________________________________
Расстройства психо-органического типа: частые головные боли, головокружения, головные боли или головокружения с тошнотой и рвотой, расстройства схемы тела, прочие ________________________________________________ Расстройства невротического типа: утомляемость и вялость, раздражительность, бессонница, колебания настроения без видимых причин, навязчивые мысли или действия, фобии, потеря сознания от сильного волнения, прочие Психопатоподобные расстройства: повышенная возбудимость, склонность к конфликтам, демонстративные поступки, мнительность, подозрительность, тревожность, неуверенность в себе, прочие ________________________________ Соматические заболевания: ОРВИ, пневмония, аллергия, нарушения функции желудочно-кишечного тракта, заболевания легких _____________________
Социально-психологическая характеристика в возрасте до 7 лет Особенности семейной ситуации ребенка: ____________________________ Особенности в воспитании ребенка: чрезмерная ласка и попустительство, чрезмерная забота и опека, насмешливое отношение, безнадзорность, чрезмерно строгое отношение с повышенными требованиями, непоследовательное (то ласковое, то жесткое) Особенности отношения ребенка к старшим: боязливость, неприязнь, враждебность, равнодушие __________________________________________________ Положение ребенка в семье: единственный, старший, младший, средний Особое отношение к ребенку со стороны воспитателей детских учреждений: чрезмерно строгое, насмешливое, попустительство или захваливание Было ли связано с дефектом речи и голоса нарушение взаимоотношений: в семье, со сверстниками _____ со старшими Контакты со сверстниками: ясли, детский сад, неформальная среда (двор, улица) Характер отношений со сверстниками: лидер, не выделялся из общей среды, чаще отвергался сверстниками _________________________________________ Социально-психологическая характеристика обследуемого старше 7 лет Возраст поступления в школу Возраст начала трудовой деятельности Образование: начальное, неполное среднее, среднее, незаконченное высшее, высшее
Успеваемость: удовлетворительная, хорошая, отличная в школе в колледже в вузе Трудности в колледже в вузе в неформальной группе Активность в жизни общества: высокая, средняя, низкая в школе в колледже/ в вузе в неформальной группе Социальные контакты: активный/ сдержанный; контактный/ малоконтактный; негативизм при общении в группе Особенности коммуникативного поведения при общении: Характер контактов: лидер, ничем не выделяется из общей среды, чаще отвергается окружающими Конфликты: в учебном коллективе, в производственном коллективе, семье, с соседями: Особенности в отношении к старшим (преподавателям, командирам, начальникам): боязливость, заискивание, враждебность, доброжелательность Особенности в отношении к родителям и родственникам: чрезмерная привязанность, отчуждение, враждебность____________________________________ Было ли связано с дефектом голоса нарушение взаимоотношений: в семье родителей, в учебно-производственном коллективе, вне учебно-производственного коллектива, в собственной семье, с лицами противоположного пола Отношение к своему заболеванию: фиксация на болезни, недооценка болезни, прочие Установка на лечение: выраженная, достаточная, недостаточная ________ Проявление доверия к специалисту: выраженное, умеренное, недостаточное
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПАЦИЕНТА С ПАТОЛОГИЕЙ ГОЛОСА Анкетные данные № истории болезни Дата обследования_________________
ФИО Возраст/дата рождения/
Диагноз, жалобы Логопедический диагноз при первичном обращении: минимальное дизартрическое расстройство; дизартрия; ринофония; ринолалия; нарушение голоса органического /функционального генеза _____________________________________ Жалобы: плохо произносит отдельные звуки речи, утомляемость при голосовой нагрузке, добавочные призвуки, полное отсутствие голоса, невозможность длительно общаться, изменение голоса после длительного общения, понижение/повышение тональности, осиплость различной степени, отсутствие голоса Субъективные ощущения: есть/нет; изменение качества звучания /сухость/саднение/утомляемость/слабость/излишняя мокрота/навязчивое откашливание/ощущение «комка», инородного тела в гортани/ болевые ощущения в гортани /поперхивание/ одышка, усиливающаяся при голосовой нагрузке/ Предполагаемые причины и время появления заболевания, тяжесть и длительность Тип течения заболевания: стационарный/ волнообразный/ рецидивирующий/ прогредиентный _______________________________________________
Речевой анамнез Особенности речи окружающих в период формирования речи: билингвизм в семье, быстрый темп речи родителей или других членов семьи, наличие в семье лиц с патологией слуха, выраженные голосовые расстройства у членов семьи, прочие
Индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза ________ Отклонение от нормы времени появления (раннее, позднее): гуления, лепетной речи, первых слов, фразовой речи ____________ ___________________ Необычный характер: первых слов первых фраз Время исчезновения своеобразия детской речи: 2 года, 3 года, 4 года, 5 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет _________________________________________ Особенности отношения родителей к речи ребенка: безразличие, поддразнивающее, чрезмерно внимательное, требовательное _______________________ Особенности темпа речи: ускоренный, замедленный, нормальный Особенности мелодико-интонационной стороны речи _________________ Особенности речевой активности: низкая, повышенная _________________ Возраст появления первых признаков патологии голоса и их выраженность: слабая, средняя, значительная, крайне выраженная до 2 лет до 3 лет до 4 лет до 5 лет до 6 лет до 7 лет от 7 до 9 лет от 9 до 14 лет после 14 лет
Особенности течения заболевания Предполагаемая причина: патологическое течение беременности и родов/ заболевания раннего возраста, которые сопровождались беспокойством, криком или длительным плачем/ психоневрологические расстройства/ испуг/ психическая травма/ болезнь или физическая травма/ увеличение потока информации/ подражание/ заболевания гортани/ врожденные пороки развития гортани/ заболевания резонаторного отдела голосового аппарата/ нарушения слуха/ форсированное фонационное дыхание/ несоблюдение правил охраны и гигиены голоса/ без видимых причин ____________________________________________ Реакция обследуемого на первые признаки болезни: смущение; переход на тихую или шепотную речь; сужение речевого контакта/ переход к избирательному контакту; снижение работоспособности; подавленное настроение и др. (сутки, несколько часов, короткое время) ______________________________________ Особенности реакции окружающих на первые признаки нарушений голоса:волнение, безразличие, активная реакция с обращением к специалисту, насмешки, поддразнивания __________________________________________________ Факторы, усиливающие признаки нарушений голоса (отсутствуют, эмоциональное возбуждение, утомление, разговор с незнакомыми/по телефону, публичное выступление) Факторы, ослабляющие проявление нарушений голоса (отсутствуют, самоконтроль, шум, чередование режима труда и отдыха) _______________________ Наличие факторов, приводящих к перенапряжению нервной системы: нарушение режима питания, профессиональные вредности и вредные привычки, условия жизни и работы, связанные с чрезмерной физической перегрузкой, условия жизни и работы, связанные с постоянным эмоциональным напряжением Отношение членов семьи к нарушению голоса в настоящее время (сопереживают/ фиксируют внимание/ безразличное) _______________________________ Отношение обследуемого к нарушению голоса (переживает, переоценка/недооценка дефекта, не замечает) ______________________________________ Наличие фобии (нет/есть; с _______лет, есть всегда, при разговоре по телефону/ с незнакомыми) __________________________________________________ Вегетативные реакции (гиперемия/ учащенное сердцебиение) ____________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|