Функциональное состояние периферического отдела речедвигательного анализатора, слухового анализатора и резонаторного аппарата у лиц с патологией голоса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Характеристика физического и фонационного дыхания: Тип дыхания: верхне-/средне-/ нижнереберное/ брюшное; наличие инспираций/ экспираций Частота, ритмичность и сила дыхания: ритмичное/аритмичное, нормальной глубины/ поверхностное, напряженное/ненапряженное ______________________ Жизненная емкость легких, дыхательный объем, емкость вдоха при спокойном дыхании Влияние характера дыхания на речевые возможности пациента Эффективность фонационного выдоха: воспроизведение на одном выдохе: — автоматизированного ряда (+/—) — чистоговорки (+/—) — предложений с увеличением количества слов (+/—) Длительность речевого выдоха: (в пределах нормы/значительно малая сила выдоха/малый объем) ______________________________________ Направленность выдыхаемой воздушной струи: (ротовая/ носовая/ смешанная) Время максимальной фонации при произнесении гласных _______ сек и согласных _________сек Коэффициент фонации: С/З ____________________________________ Умение дифференцировать носовое и ротовое дыхание (+/–) Характеристика носового дыхания по данным отоларинголога: (патология не выявлена/ аденоиды/ аденоидит/ деформации носовой перегородки/ хронический синусит/ аллергический ринит/ вазомоторная риносинусинопатия) Рекомендации врача Характеристика состояния биологического слуха: нарушения выявлены/не выявлены; в каком возрасте замечено нарушение слуха мес/лет ______, до/после овладения речью, в связи с отсутствием речи ________________ Кто заметил нарушение слуха Данные предшествующих исследований слуха _______________________ Состояние слуха по данным аудиологического и клинического исследования Данные аудиологических исследований (пороговой тональной аудиометрии, импедансометрии), речевой аудиометрии _____________________________
Предполагаемая причина нарушений слуха: приобретенная/ неизвестная/ наследственная Причина нарушения слуха: ________________ заболевание: да/нет На какие звуки реагирует: на музыку/ имя/ громкий голос/ стук/ лай собаки/ звонок в дверь/ гудок машины/ тихие звуки ______________________________ Является ли нарушение слуха частью какого-либо синдрома: да/нет Реакции на источник звука: устойчивые/неустойчивые; не реагирует, когда играет; реагирует, когда хочет ______________________________________________ Состояние фонематических функций Слухоречевое восприятие Исследование слуха с помощью шепотной и разговорной речи Степень разборчивости стимулов (слогов, слов) ________________________ Звуковой состав неправильно воспринятых слогов, слов Фонематическое восприятие (нарушено/ не нарушено) __________________ Фонематический слух (нарушен/ не нарушен; различение согласных по признакам: звонкость/глухость, место образования, способ образования, твердость/мягкость; различение шипящих/ свистящих) __________________________ Фонематический анализ/ синтез/ представления (сформирован/ не сформирован) Исследование восприятия, оценки и воспроизведения интонационных конструкций: Определение количества изолированных ударов (+/–); серии простых ударов (+/–); акцентированных ударов (+/–)___________________________________ Воспроизведение количества изолированных ударов (+/–); серии простых ударов (+/–); акцентированных ударов (+/–)_________________________________ Различение неречевого ритма (+/–)____________________________________ Различение музыкального (+/–), неречевого и речевого ритма (+/–) _______ Умение воспринимать и определять темп речи (+/–)____________________ Способность устанавливать связь между содержанием текста и темпом его произнесения (+/–) Различение музыкального (+/–), неречевого темпа и темпа речевого высказывания (+/–) Умение воспринимать и определять силу голоса (+/–)___________________
Различение изменений громкости музыкального отрывка и устного речевого высказывания (+/–)________________________________________________________ Умение воспринимать и определять высоту голоса (+/–)_________________ Различение основного тона высказывания, его соответствия содержанию основной мысли высказывания (+/–)________________________________________ Различение логического и синтагматического ударения во фразе (+/–) Различение звуковысотных изменений во фразе (+/–)__________________ Понимание смысловой и эмоциональной информационной нагрузки высказывания (+/–) Способность к акцентуальному слуховому восприятию (+/–)____________ Способность к восприятию интонационных конструкций (+/–)___________ Состояние слухового самоконтроля Характер самоконтроля при воспроизведении:
Состояние периферического отдела речевого аппарата Патология резонаторного аппарата и гортани: Уздечка верхней губы (нормальной длины/ укорочена) Степень открывания рта при речи: достаточная/ недостаточная Зубо-челюстная система Губы: форма __________ рубцовые изменения (+/–); наличие асимметрии (+/–); характер асимметрии при произвольном отведении углов рта в стороны (+/–) и при закрывании рта (+/–); состояние уздечки верхней губы Зубы: тип прикуса (нормальный/ нейтральный (с протрузией верхних резцов, односторонний боковой открытый, глубокий, дистальный)/ дистальный (дистальный с протрузией верхних резцов, дистальный открытый, дистальный глубокий, дистальный с ретрузией верхних резцов)/ мезиальный (мезиальный открытый)/ прямой прикус / открытый прикус / глубокий прикус / перекрестный прикус Деформация верхней челюсти и свода полости рта _____________________
Комплектация зубов (полная/неполная, отсутствие всех зубов, отсутствие передних/ боковых/ верхних/ нижних зубов) ________________________________ Величина зубов (нормальные/ макродентия, микродентия) Положение зубов (правильное/неправильное, редкие верхние/нижние зубы, верхние/ нижние вне челюстной дуги) _____________________________________ Наличие ортодонтического аппарата (+/–); брекет-системы (+/–) Форма и положение корригирующих устройств, плотность фиксации, возможность влияния на качество речи и логокоррекционные мероприятия Твердое небо Форма свода (нормальное/ уплощенное/ готическое/ куполообразное) Изъяны неба (есть/нет; в переднем/среднем отделе/ на границе твердого и мягкого неба/на мягком небе ____________________________________________ Рубцевание (+/–)________________________________________________ Мягкое небо Uvula (есть/нет, нормальное положение/ отклоняется влево/вправо) _______ Наличие дефекта (+/–)__________________________________________ Характер и размер дефекта _______________________________________ Длина (нормального размера/ укорочено) _____________________________ Степень подвижности (подвижное/ малоподвижное/ неподвижное) ________ Форма (симметричное/ несимметричное) _____________________________ Глоточный рефлекс (есть/нет, нормальный/ повышенный/ сниженный) Глотка Размер (нормального размера/ расширенная) ___________________________ Подвижность боковых стенок глотки при функциональных пробах (подвижны/ малоподвижны/ неподвижны) _________________________________ Небные дужки (без особенностей/ деформированы/ атрофичны/ несимметричны) Состояние и функции небно-глоточного кольца ____________________ Данные эндоскопического исследования _____________________________ Хирургическая пластика неба и глотки (+/–)_________________________ Тип небно-глоточного смыкания в момент максимальной активности (клапанный/ сфинктерный/ смешанный) _________________________ при пассивном смыкании (клапанный/ сфинктерный/ смешанный) ________________________ Характер дефекта смыкания (зазор между компонентами небно-глоточного кольца) Скоординированность движений мягкого неба с началом фонации (+/–), сбалансированность резонанса (+/–)____________________________________
Тремолирование мягкого неба во время речи (+/–)_____________________ Язык Размер (нормальный/ макроглоссия/ микроглоссия/ аглоссия) _____________ Позиция в полости рта (нормальная/оттянут кзади/ частично выходит из ротовой полости, расположен посередине/ отклоняется влево/вправо) ____________ Состояние корня (нормального размера/ гипертрофирован/; нормальной позиции/ подтянут) и кончика (подвижный/ ограничение подвижности) Уздечка языка (нормальная/укороченная, подвижная/тугоподвижная) _____ Оральный и артикуляторный праксис (по подражанию/ по инструкции логопеда - перед зеркалом и без него с повторением упражнения по 5 раз):
Статические пробы: высовывание языка (+/–); выкладывание широкого языка на нижнюю губу (+/–); отведение языка в стороны (+/–); подъем языка вверх (+/–); высовывание «жалом» (+/–); «лопатой» (+/–); облизывание губ (+/–). Динамические пробы:
Характеристика движений (точность, объем, переключаемость, темп выполнения) Движения (точные/неточные, в полном/неполном объеме, переключаемость хорошая/ плохая/ невозможна, персеверация, нормальный/ замедленный темп) Степень открывания рта при речи (достаточная/ недостаточная) ___________ Кончик языка при артикуляторных пробах (активный/ вялый) ____________ Положение языка при произнесении гласных звуков ___________________ Подвижность губ при артикуляторных пробах (нормальная/ резко снижена/ снижена) _______________________________________________________ Способность к переключению, чередованию контрастных артикуляций (+/–) Наличие усредненной артикуляции (+/–)_____________________________ Синкинезии (+/–)_________________________________________________ Саливация (нормальная/ гиперсаливация) ____________________________ Состояние лицевой мускулатуры (без нарушений, амимия, уголки рта несимметричны, сглаженность правой/левой носогубной складки, тики, амимия) Наличие компенсаторных гримас: есть/нет, в области рта /переносицы/ крыльев носа ________________________________________________________________ Наличие синкинезий мимических мышц и крыльев носа во время артикуляции __________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|