Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корреспондент: Человек может быть развитым духовно, а его тело будет страдать, болеть, попадать в аварии.. Почему духовное развитие не защищает сосуд, в который помещена душа?




Корреспондент: Человек может быть развитым духовно, а его тело будет страдать, болеть, попадать в аварии... Почему духовное развитие не защищает сосуд, в который помещена душа?

 

Есть этапы, на которых человек развивается эпизодически, не контролируя сам процесс. Такое развитие тоже сопряжено с мучениями, но они не связаны с тем, что человек страдает в этом мире. Человек начинает испытывать духовные страдания оттого, что не полностью погружен в духовный процесс, вечный и совершенный, а только еще развивается и не целиком предан духовной идее.

Муки, которые человек испытывает, будучи причастным к развитию своей души (к тому поезду, что идет по фиксированным, накатанным рельсам), он начинает переводить из этого мира – в духовное русло. Человек видит себя относительно Цели и его устремление к ней выражается в тоске. Но это сладкие муки любви, а не горечь, ощущаемая нами в реальности этого мира.

 

Каббалист, ощущающий себя посредством тела в этом мире и благодаря душе – в духовном мире, в любом случае испытывает наслаждение. Он находится под духовным впечатлением. Его страдания можно уподобить мукам человека, страстно желающего быть рядом с любимым. Вот-вот он встретит его.

 

Это так называемые муки любви, которые сладки сами по себе. Мы страдаем, когда не испытываем их, потому что они заключают в себе все богатство ощущения жизненной силы. Несмотря на то, что их можно назвать страданиями, любой человек был бы рад испытать такие муки. Без них наша жизнь мрачна и ничтожна.

 

Корреспондент: Можно ли надеяться, что человек, занимающийся каббалой, защищен в физическом смысле: если должен был заболеть, то не заболеет, должен был попасть в аварию – не попадет?

 

В известной мере, да. Но такой человек – да и весь мир – пока еще не находятся в состоянии конца исправления, т. е. еще не все души окончательно исправлены. Кроме того, души связаны между собой. Поэтому, даже если человек идет по верному пути и участвует в духовном процессе наиболее эффективным и целенаправленным образом, он все же страдает за души, еще не достигшие совершенного состояния. Об этом и говорится «плохо праведнику».

 

Однако, чувствуя себя плохо и сожалея о других душах, такой человек способствует их исправлению, которое – вместе с сопутствующими ему наслаждениями – впоследствии передается и ему. Все, что получают души, исправленные благодаря страданиям праведника, проходит через него. Это называется «получением ответа на молитву».

 

Корреспондент: Мы учим, что страдания – это отсутствие ощущения Творца. Если бы мы ощущали присутствие Творца, то не страдали бы. Почему тогда страдания превращаются в свойства в следующем кругообороте?

 

Страдания не превращаются в свойства. Страдание – это отсутствие ощущения Творца (если речь идет о духовном). Страдание – это несоответствие Творцу. Я, как человек, должен быть подобным Творцу. Ощущение того, что я не подобен Ему, приносит мне страдание.

 

Корреспондент: Мы знаем, что Цель состоит в достижении равенства Творцу по свойствам. Человек достигает Цели, оставляет свое тело и больше к нему не возвращается. Говорит ли каббала о том, что происходит дальше?

 

Мы, на самом деле, существуем в абсолютно иной реальности. К этой, абсолютно иной реальности, называемой духовной, вдруг добавляется ощущение этого мира, которое заслоняет ее от нас. Мы должны приложить усилия, чтобы вместе с ощущением этого мира видеть и мир духовный. Чтобы воспринять оба вида реальности, нам нужно вернуться к ощущению того, где мы на самом деле находимся.

 

Если я постиг все, что должен постичь в духовном мире посредством действительности этого мира, реализовал свое присутствие здесь, т. е. дополнительное ощущение этого мира, ради духовного развития, пришел к тому, к чему должен был прийти, мне больше не нужно ощущать эту действительность. Я не спускаюсь и не поднимаюсь из мира в мир – я все время пребываю в духовной реальности и, кроме того, иногда получаю добавку в виде этого мира. Так я чувствую.

 

Корреспондент: Какова же цель?

 

Я не могу подняться на вершину духовного мира, если не реализую дополнительную действительность, именуемую «этот мир».

 

Корреспондент: Поговорим о следующем этапе: человек освободился от ощущения этого мира...

 

«Освободился» – неточное слово; скорее, я достиг максимальной высоты в духовной реальности, и необходимость ощущать себя в этом мире отпала. Я достиг наилучшего состояния, совершенного и вечного. Далее я развиваюсь, не опускаясь в ощущение этой убогой действительности.

 

Корреспондент: Я говорю об этапе, именуемом «дни избавления». Придет день, и души исчерпают все возможности материального мира, их духовное ощущение будет находить свое выражение исключительно в духовном мире. Будут ли они ощущать бесконечное наслаждение?

 

Их развитие продолжится, но уже без помощи этого мира.

 

Нарисуем линию, условно назовем ее духовной линией. Мы должны от самой низкой точки дойти до самой высокой. Чтобы каждый раз подниматься со ступени на ступень в духовном мире, расположенном на духовной линии, необходимо также ощущать дополнительную действительность. Если я правильно реализовал ее, я поднимаюсь на следующую ступень. Чтобы подняться на еще более высокую ступень, мне опять необходимо ощутить дополнительную реальность «этого мира». Реализовав правильно и ее, я вновь поднимаюсь на следующую ступень. Таков механизм духовного возвышения. Представьте, сколько кругооборотов мы должны проделать!

 

Однако, если я прихожу к науке каббала, я за один кругооборот смогу почерпнуть из ощущения этого мира все необходимое, чтобы взобраться прямо на конечную вершину.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...