Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика курсовых и контрольных работ




 

1. Управление информационными инновациями.

2. Корпоративные информационные ресурсы в структуре функциональных информационных технологий (ФИТ).

3. Технология распределения ФИТ между участниками бизнес-процесса.

4. Особенности управления е-С системами.

5. Особенности жизненного цикла е-С систем.

6. Преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых систем.

7. Стратегическое планирование е-С систем.

8. Оценка эффективности инвестиций в информационные технологии (ИТ).

9. Бизнес-план автоматизации управления предприятием.

10. Информационный менеджмент на виртуальных предприятиях сетевой экономики.

11. Организация анализа требований к ИС.

12. Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе.

13. Проблемы внедрения ИС и способы их решения.

14. Организация управления внедрением, эксплуатацией и сопровождением ИС.

15. Оценка рисков на различных этапах жизненного цикла ИС.

16. Организация управления проектированием, тестированием, отладкой ИС.

17. Выбор методики и организация проектирования ИС.

18. Организация выявления проблем на объекте управления для последующей автоматизации его деятельности.

19. Управление созданием отдела информационных технологий на предприятии.

20. Организация стратегического планирования ИС на предприятии.

21. Классификация ИС и тенденция их развития.

 

 

Список литературы и ссылки на ресурсы Интернет

 

Основная (обязательная) литература

1. Информационный менеджмент: Учебник / Под науч. Ред. д.т.н., проф. Н.М.Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2010

2. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 239с.

3. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / учебное пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофтЮП», 2008. – 368с.

4. Костров А.В. Введение в информационный менеджмент / учебное пособие. – Владимир: государственный технический университет, 2006. – 132с.

5. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.

6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 – 1999. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.

7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764 – 2002. Информационная технология. Сопровождение программных средств.

8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15026 – 2002. Информационная технология. Уровни целостности информационных систем.

9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 – 2005. Информационная технология. Процессы жизненного цикла систем.

10. Ян Ван Бон. ИТ-сервис менеджмент. Введение., Van Haren Publishing - 2003. – 218 С.

 

Дополнительная литература

11. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 256с.

12. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. – СПб: Символ-Плюс, 1999. – 304 С.

13. Гласс Р., Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения. - М.: Мир, 1983. – 155 С.

14. Леффингуэлл Д., Уидриг Д., Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2002. – 448 С.

15. Липаев В.В., Потапов А.И. Оценка затрат на разработку программных средств. – М.: Финансы и статистика, 1988

16. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. [Текст]: Учеб. Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: ТЕИС, 2006. – 608 С.

17. Липаев В.В. Сопровождение и управление конфигурацией сложных программных средств. – М.: СИНТЕГ, 2006. – 372 С.

18. Лысунец А.С., Планирование контроля целостности банковских систем при сопровождении в условиях ограниченности ресурсов. Сборник научных трудов 2ой научно-практической конференции «Актуальные проблемы системной и программной инженерии». - 2011.

19. Орлик С., Основы программной инженерии (по SWEBOK) –http://swebok.sorlik.ru/

20. Перевод компании «Ай-Теко», "Поддержка услуг" - первая книга библиотеки ITIL, 2006.

21. Позин Б.А. Ввод в действие информационных систем и сопровождение их программного обеспечения, приложение к журналу «Информационные технологии» №4/2010

22. Позин Б.А. Выбор типовых решений, предназначенных для создания систем управления предприятиями. Стандарты в проектах современных информационных систем. Сборник трудов 6 Всероссийской конференции, М.- 2007

23. Позин Б.А. Процессы управления разработкой и внедрением автоматизированных систем в практике компаний. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий системы управления знаниями», 2009 г. (РБП-СУЗ-2008), Москва

 

Internet-ресурсы:

24. Баронов В.В., Попов Ю.И., Позин Б.А., Титовский И.Н.
Особенности использования и внедрения ERP - систем в России. http://www.citforum.spb.ru/seminars/epr.shtml;

25. ERP-системы (Enterprise Resources Planning – планирование ресурсов корпорации). www.e-commerce.ru/ biz_tech/ implementation/ management/ erp.html;

26. Азбука ERP. www.interface.ru/fset.asp?Url=/erp/azbuka.htm;

27. Стандарт MRPII. Структура и основные принципы работы систем, поддерживающих этот стандарт. www.interface.ru/fset.asp?Url=/mrp2/ mrpII.htm;

28. Что такое ERP http://consulting.ru/econs_wp_4906;

29. Шесть смертных грехов при внедрении ERP http://ibm.cps.ru/index.asp?020121;

30. Управление рисками проекта. Библиотека project-менеджера. http://profi-club.kiev.ua /management/admlibr/riskadm.htm;

31. Папин М. Эксплуатация ИС как элемент стратегии развития бизнеса. PC Week/RE №16-18/2002. www.russianenterprisesolutions.com/mana/02/72.html;

32. Садков Д. Разработка стратегии развития информационных систем. Что такое ИТ-стратегия и зачем она нужна? www.gazeta.ru/razrabotkast.shtml;

33. ИТ-бюджет: приятного аппетита! www.bizon.ru/print.phtml?id=265;

34. Никитина Н., Гараева Ю., Юдкин Ю. Системы-трансформеры: в поисках оптимальной степени свободы. Планета КИС 2002. www.russianenterprisesolutions.com/reviews/02/75.html;

35. www.1c.ru;

36. www.alef.ru;

37. www.columbus.ru;

38. www.consulting.ru;

39. www.e-commerce.ru;

40. www.galaktika.ru;

41. www.ibs.ru;

42. www.intellect-service.ru;

43. www.it.ru;

44. www.olap.ru;

45. www.osp.ru;

46. www.sunsystems.ru;

47. www.topsbi.ru;

48. www.tern.ru;

49. www.user.cityline.ru/~anatech.

 

 

Словарь

 

Автоматизация по направлениям – автоматизация направлений деятельности, таких как производство, сбыт, управление финансами.

 

Автоматизация по участкам – процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку.

 

Автоматизация хаотичная – автоматизация объекта по мере необходимости программного продукта и готовности к ее проведению.

 

Адаптация – приспосабливаемость к внешним или внутренним изменениям.

 

Адаптация ЛПР – способность ЛПР приспосабливаться к изменениям своих функциональных обязанностей и области применения.

 

АРМ (автоматизированное рабочее место) – персональный компьютер, оснащен­ный совокупностью персонально ориентированных функциональных и обеспечиваю­щих информационных технологий и размещенный непосредственно на рабочем месте.

 

Аудит ИС – это специфическая форма контроля за работой ИС в форме независимой ревизии и экспертизы, проводимых по желанию пользователя.

 

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов.

 

Внешние информационные взаимодействия предприятия – обмен информацией предприятия с другими объектами внешней среды.

 

Внутренние информационные взаимодействия предприятия – обмен информацией между объектами внутри предприятия. Реализуется в виде информационных потоков.

 

Выбор альтернатив – выбор ЛПР одной из альтернативных решений на основе каких-либо предпочтений для последующей реализации.

 

"Горячая линия" ИС – линия онлайновой связи с IT-менеджером фирмы-производителя для оперативного получения консультаций по эксплуатации ИС.

 

Групповые решения – решения, полученные после согласования с помощью одного из методов решений различных менеджеров, участвующих в принятии решения.

 

Заказная ИС – ИС, создаваемая специализированной фирмой-производителем, по заказу фирмы-потребителя.

 

Инкрементальный метод предполагает разделение процесса разработки ИС на подзадачи по схеме обсуждение прототипа между пользователями и разработчиками, разработка или адаптация прототипа, создание системы.

Интегрированная ЭИС – ЭИС, в которой отдельные функциональные подсис­темы логически взаимосвязаны на основе единого технологического процесса обра­ботки информации, не нарушающего существующую предметную технологию.

 

Интегрированный пакет – комплекс программ, реализующий совокупность различных информационных технологий, объединенных на единой основе систем­ных соглашений.

 

Интернет-портал – сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов.

 

Интерфейс – 1. граница раздела двух систем, устройств или программ; 2. совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств, программ.

 

Информационная система – система, предназначенная для хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователя.

 

Информационная технология – система методов и способов сбора, накопле­ния, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

 

Информационное обеспечение ЭИС – совокупность внешней и внутренней информации, используемой в ЭИС.

 

Информационное окружение – совокупность информации, необходимой ЛПР для принятия решений.

 

Информационные потоки – последовательность данных, передаваемых от источника к потребителю.

 

Информационный менеджмент – это управление ИС на всех этапах их жизненного цикла, т.е. начиная с момента возникновения необходимости в какой-либо ИС на предприятии и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления всеми пользователями.

 

КИС – корпоративная ИС. Обычно обладает свойством вертикальной и горизонтальной интеграции.

 

Комплексная автоматизация – автоматизация всех описанных функций управления (и услуг) на основе интегрирующей их архитектуры с использованием соглашений, сделанных на этапе проектирования.

 

Лингвистическое обеспечение ЭИС – совокупность языков общения, правил их формализации, терминов, используемых в ЭИС.

 

Менеджмент – это 1. совокупность принципов, методов и форм управления; 2. совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.

 

Метод водопада предполагает разделение процесса разработки ИС на стадии: планирование, анализ, разработка, реализация, и внедрение, которые следуют строго одна за другой.

 

Модель – материальный или идеальный аналог оригинала, создаваемый для хранения и расширения знания о нем. Известны модели структурные и функциональные.

 

Модель структурная – отражает взаимосвязь между элементами объекта.

 

Модель функциональная – отражает комплекс функций объекта анализа и его элементов.

 

Мониторинг исполнения решений – непрерывное слежение за состоянием объекта, управление с целью выявления отклонений в ходе реализации решения.

 

Обеспечивающая ИТ – технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

 

Оперативное планирование ИС – деятельность IT-менеджера по разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС.

 

Организационное обеспечение ЭИС – совокупность мероприятий, регламентирующих функционирование и использование технического, программного И инфор­мационного обеспечения и определяющих порядок выполнения действий, приводящих к искомому результату.

 

Планирование ИС – деятельность IT-менеджера по разработке плана создания, внедрения и развития ИС.

 

Поддержка исполнения решения – мониторинг исполнения решений на основе применения ИТ.

 

Поддержка принятия решения – организация информационного окружения пользователя в виде комфортной среды, способствующей выполнению поставлен­ных перед ним целей; информационно-советующая поддержка всех фаз принятия решений.

 

Полная автоматизация – автоматизация всех описанных заказчиком функций управления (и услуг) и их последующая интеграция.

 

Пользовательский интерфейс – комплекс программных средств, обеспечиваю­щий взаимодействие пользователя с системой: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением и язык общения, Язык общения опреде­ляется разработчиком программного приложения. Свойствами интерфейса являют­ся конкретность и наглядность.

 

Правовое обеспечение ЭИС – совокупность норм, выраженных в нормативных актах, устанавливающих и закрепляющих организацию ЭИС, их цели, задачи, струк­туру, функции и правовой статус.

 

Предметная технология – последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной об­ласти без применения средств электронно-вычислительной техники.

 

Принятие решения – процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора, согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.

 

Проблема – понятие, характеризующее разницу между действительным и желаемым состоянием объекта.

 

Программное обеспечение ЭИС – совокупность программных средств, реализующих деятельность ЭИС.

 

Протокол – соглашение, касающееся управления процедурами информационного обмена.

 

Распределенная обработка данных – распределение функциональной ИТ меж­ду несколькими участниками, предполагающее обработку задания несколькими про­цессами, выполняющимися в различных узлах сети.

 

Распределенные ИС – ИС, составные части которой размещены в различных узлах сети.

 

Распределенные ИТ – ИТ, в выполнении которой участвуют несколько участников, за каждый из которых закреплен свой этап.

 

Распределенный запрос – запрос, обрабатываемый несколькими серверами.

 

Рекламная стратегия – сектор рынка, вертикальный рынок, горизонтальный рынок, Интернет- портал.

 

Решение – процесс нахождения связи между существующим состоянием систе­мы и ее желаемым состоянием, определяемым целью.

 

Риски управления ИС – вероятность возникновения убытков или доходов на предприятии по сравнению с прогнозируемым вариантом за счет некачественной поддержки решения.

 

Система – множество объектов, на котором реализуется отношение с заранее заданным свойством. Отношения могут быть описаны предикатами, определенны­ми на множестве объектов.

 

Система формирования решения (СФР) – система, представляющая собой класс расчетных систем, развивающих DSS.

 

Системный анализ – метод исследования объектов как систем и проведения на этой основе их анализа.

 

Системный подход – 1. подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, "выход" (цель) и "вход", связь с внешней средой, обратную связь, "процесс" в системе; 2. комплексное изучение экономического объекта, как еди­ного целого на основе системного анализа и синтеза.

 

Ситуация – сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, в которой возникла проблема. Под проблемой понимается несоответствие желаемого (нормативного) и фактического уровней достижения целей.

 

"Скорая помощь" ИС – возможность оперативного прибытия IT-менеджеров фирмы-производителя на фирму-потребитель для устранения обнаруженных дефектов ИС, ликвидации последствий сбоев и обеспечение работоспособности ИС.

 

Сложная система – система с большим числом взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

 

Сопровождение ИС – деятельность IT-менеджера по обеспечению полноценной ИС и ее дальнейшего развития после внедрения на объект.

 

Стратегическое планирование ИС – деятельность IT-менеджера по выработке стратегических целей и составлению стратегического плана ИС для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя.

 

Структура управления – способ внутренней организации системы при разбие­нии ее на части, выявление и фиксация связей между этими частями.

 

Структурированная задача – задача, решение которой может полностью быть формализовано.

 

Творческие цели – цели, которые формируются менеджером на основе его собственных знаний и психологических свойств.

 

Техническое обеспечение ЭИС – комплекс технических средств, обеспечиваю­щих функционирование ЭИС.

 

Технологические риски ИС – риски нарушения работы системы, связанные с нарушением (преднамеренным или случайным) правил ее применения или внезапным изменением состояния ресурсов.

 

Технологический процесс – упорядоченная последовательность взаимосвязан­ных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получе­ния результата.

 

Технология – система взаимосвязанных способов обработки материалов и прие­мов изготовления продукции в производственном процессе.

 

Тиражируемые ИС – ИС, создаваемые, как правило, специализированной фирмой-производителем для продажи на рынке.

 

Траекторная цель – задает планируемые состояния системы, которые необхо­димо поддерживать, несмотря на происходящие возмущения.

 

Траекторные цели – директивные цели, задаваемые менеджеру низшего уровня менеджером верхнего уровня.

 

Уникальная ИС – ИС, создаваемая для конкретного объекта без последующего тиражирования.

 

Управление – 1. изменение состояния объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели. Функции управления учет, анализ и контроль, планирование, регулирование. 2. способ организации совместного действия коллек­тива людей, обладающего ресурсами, по достижению целей, заключающихся в пе­реводе системы в новое, ожидаемое состояние.

 

Управленческая рутина – часто повторяющиеся, легко формализуемые задачи, рождение ЛПР в процессе управления.

 

Управленческая ситуация – характеристика сложившегося состояния системы, которое с точки зрения объекта управления может быть удовлетворительным или неудовлетворительным. В последнем случае она отражает несовпадение желаемого и действительного состояния системы и может быть охарактеризована как проблемная.

 

Функции анализа и регулирования заключаются в сопоставлении фактических показателей с нормативными (директивными, плановыми), определении отклоне­ний, выходящих за пределы допустимых параметров, установлении причин откло­нений, выявлении резервов, нахождении путей исправления создавшейся ситуации и принятии решения по выводу объекта управления на плановую траекторию.

 

Функциональная ИТ – модификация обеспечивающих ИТ, реализующая какую-либо из предметных технологий.

 

Функциональные цели – специфические цели, связанные с особенностями функционирования системы.

 

Функционирование системы – осуществление системой, ее частями конкрет­ных видов деятельности в соответствии с их предназначением

 

Функция планирования – функция, посредством которой в идеальной форме реализуется цель управления.

 

Функция учета и контроля реализует действия, направленные на получение информации о ходе работы предприятия.

 

Цель – желаемое состояние системы или результаты ее деятельности, достигнутые в пределах некоторого интервала времени. Бывают стратегические и тактиче­ские, траекторные и творческие цели.

 

Централизованная организация данных – такая организация, при которой операции/выполняются на одном сервере, где находится единственная копия базы данных.

 

Эволюционный метод предполагает пошаговую разработку и внедрение ИС на основе взаимопонимания между пользователями и разработчиками.

 

Экономическая информационная система – система, предназначенная для хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователя-экономиста.

 

Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизм вывода и позволяющая распознавать создав­шуюся ситуацию и определять возможные пути выхода из нее.

 

Эмерджентность – свойство, которым обладает система в целом и не облада­ют ее отдельные элементы.

 

Этапы принятия решения – анализ и распознование сложившейся экономической ситуации, выработка альтернативных решений, выбор одного из них.

 

APS (Advanced Planning/Scheduling) – развитие системы планирования.

 

CASE-технология – технология проектирования ИС на основе применения инструментальной компьютерной поддержки.

 

DSS (Desission Support System) – система поддержки решений.

 

e-CS (e-Commerce System) – системы электронной коммерции.

 

ERP (Enterprise Resource Planning) – система планирования ресурсов предприятия.

 

IPSS (Intergrated Perfomence Support System) – интегрированная система поддержки исполнения решения.

 

MIS (Management Information System) – управленческая ИС.

 

MRP (Material Requirements Planning) – планирование материальных потребностей.

 

MRPII (Manufacturing Resource Planning) – планирование производственных ресурсов.

 

Off-line обучение – обучение по технологии отложенных сообщений без прямого взаимодействия с преподавателем.

 

TPS – система транзакционной обработки.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...