Несколько «советов бывалых»J
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · Приступать к организации игры можно лишь после того, как Вы полностью прочитали разработку и разобрались в ней. · Начинать игру можно только после того, как Вы оборудовали игровое пространство и приготовили игровой реквизит. · Начинать игру можно только после того, как Вы подготовили и проинструктировали игроков. Что необходимо делать мастеру во время игры? - отслеживать выполнение правил игроками - разрешать конфликтные ситуации между игроками - консультировать игроков по возникающим вопросам - активизировать игру «провисших» игроков ПОСЛЕМИГОВЫЕ ФОРМЫ ЭТАП 7. ПРОГОВОР (вербализация игровых ощущений) Задача педагога состоит в том, чтобы помочь игрокам возможность снять эмоциональное напряжение, сбросить послеигровые эмоции. В ходе проговора ребята обмениваются своими впечатлениями, выражают в словах игровые ощущения. Мастер говорит: «А теперь, прежде чем обсудить события в игре, давайте обменяемся теми впечатлениями, которые возникли у каждого...» ПРИЁМЫ: 1. Начать проговор можно словами: «Итак, игра закончена. Теперь вы не жители мира «БЛА-БЛА-БЛА», а реальные игроки, актеры, которые успешно завершили показ премьеры на нашей сцене. Снимите игровые костюмы, визитки и вспомните свои настоящие имена. Вспомнили? А теперь дружно их крикнем. Три-четыре...» 2. Как только мастер игры объявляет о её завершении, всех участников собрать в круг и предложить всем вместе, одновременно громко выразить все «что наболело» во время игры. «Готовы? Три-четыре...» 3. По кругу предложить ребятам одним словом выразить свои ощущения от игры. Либо в свободном порядке, перекидывая друг другу мягкую игрушку или мячик.
4. Предложить ребятам по кругу или в свободном порядке, перекидывая друг другу мячик, завершить предложение «Я хочу тебе сказать, что...». После того, как поставлена эмоциональная точка, ребятам необходимо дать возможность выговорится. Для этого можно задать один или несколько вопросов. Понравилась ли игра? Что было самое запоминающееся? Также мастер может задать вопросы о событиях, которые привлекли его особое внимание. Страница 6 ЭТАП 8. РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРЫ предполагает восстановление потом вместе с игроками «звездочки» игры, чтобы всем было понятно, что же происходило в игре. Данный блок в практике часто соединяется с анализом. Мастер говорит: «А теперь мы узнаем, что за герои были в этой игре, и к чему стремился каждый из них...» ПРИЕМЫ: 1 Игроки поочередно рассказывают о своей роли и игровой цели. По ходу рассказа мастер на ватмане фиксирует основные «завязки», а именно какие роли были друг с другом связаны, за что они боролись, соперничали. По окончании работы все увидят ватман, на котором схематично будет отражена вся игра. 2 Во время проговора мастер опрашивает участников по «завязкам». Он показывает игровой предмет, из-за которого соперничало несколько игроков (например, какой-нибудь важный документ), и разбирается, у кого предмет был в начале игры и кому был нужен. Затем этот предмет передается человеку, который был с ним связан, и тот рассказывает о своей роли и цели. Далее передает его другому игроку, чья игра была связана с предметом. После того как опрошены все роли из одной завязки, мастер подводит итог. Например: «Итак, вот пять героев нашей игры, которым по разным причинам был нужен этот предмет». И переходит к следующей «завязке». 3. Ребят можно посадить группами по «завязкам». Они рассказывают друг другу о своей роли и цели, сами рисуют схему «завязки». Потом группы кратко представляют друг другу «завязки» игры.
ЭТАП 9. АНАЛИЗ предполагает оценку каждым своих игровых действий и игрового результата. Схема выступления каждого игрока такова: Игрок озвучивает свою игровую цель Сообщает, достиг ли он ее Оценивает имеющийся результат (Я бы сыграл на все 100%, если бы... / Свои действия в игре я считаю...) Определяет причины такого результата (Что лучше всего получилось? Что вызывало наибольшие трудности? С чем не удалось справиться?) Дает себе дальнейшие рекомендации (В следующий раз я обязательно буду... Мне необходимо улучшить... Важно обратить внимание на...) Выступления участников могут быть организованы с помощью следующих приемов:
ЭТАП 10. РЕФЛЕКСИЯ Этот этап напрямую соотносится с этапом ориентирования. Напоминаем, что на этапе ориентирования игрок определяет, какую собственную цель он будет стремиться достичь в ходе игры. А на этапе рефлексии он осмысливает, достиг ли он ее, что узнал о себе. Суть этапа состоит в том, чтобы каждый участник определил «с чем» он остался после игры, какой личный результат приобрел. Что конкретно подразумевается под этим? Личные приобретения в данном случае - это знания о себе как участнике общения, Страница7 ПРИЕМЫ: Фотография. Ребята садятся в круг. В центре устанавливается 2 стула, один напротив другого. На один из стульев ставится зеркало (чем больше, тем лучше). На другой стул предлагается сесть участнику игры. Мастер говорит: «Представьте себе, что в течение игры мы делали фотографии игроков. Сейчас к ним необходимо сделать пояснения. Расскажите о том человеке, которого вы видите перед собой на фотографии (в зеркале). А именно, что он ожидал для себя от игры и что в итоге получил». Каждый участник по очереди рассказывает. Другие участники и мастер могут задавать уточняющие вопросы. Можно проводить в затемненной уютной обстановке, со свечами перед зеркалом.
Взгляд с чердака. Для работы используется ватман и маркеры / краски / фломастеры, а также бинокль / подзорная труба (настоящие или импровизированные). Мастер говорит; «Ребята, представьте, что мы с вами увидели всю нашу игру сверху, с чердака. Мы видели, к чему стремился каждый игрок, какие действия он делал, какого результата достиг. Сейчас мы с вами нарисуем каждого игрока таким, каким его видим и расскажем о нем. Кроме того, у нас есть бинокль / подзорная труба, который позволяет увидеть сверху самые важные моменты». Сначала участники рисуют (каждый сам себя), потом по очереди рассказывают (передавая друг другу бинокль / подзорную трубу) о себе от третьего лица. В рассказе должно быть упомянуто, какую личную цель преследовал в игре участник, достиг ли он ее, что он узнал о себе в процессе достижения цели. В ходе рефлексии можно использовать приемы «обратной связи» от других участников. Это позволяет соотнести представления о себе с тем, как ты представляешься другим и таким образом обогатить свои знания о себе. ПРИЕМЫ: Характеристика. Для получения участником максимального количества информации о себе в составлении характеристики на каждого игрока участвуют все. Каждому выдается лист бумаги, ручка и предлагается подписать лист. После этого лист передается правому соседу, который вписывает в лист свое мнение о том, как играл участник, какие свои черты он проявлял в игре. Листы передаются по кругу до тех пор, пока не вернутся к своим владельцам. Затем происходит сравнение полученной характеристики с собственным представлением о себе в игре. Вопросы: Что совпадает, а что нет? Какие записи кажутся мне наиболее важными и полезными для меня? Как я буду использовать полученную информацию в дальнейшем? Характеристики могут сохраняться и позднее использоваться после следующей игры для сравнительного анализа «Что изменилось в моих действиях как участника общения?»
Семь карточек. Можно оценивать личностные проявления в игре. Мы предлагаем изготовить семь карточек разных цветов. Каждый цвет будет означать яркое проявление того, или иного качества личности. Карточки можно назвать так: - Человек Принципов, - Сама требовательность, - Вожак (ведущий за собой), - Буря инициативы, - Практичный ум, - Мастер компромисса, - Самый убедительный. Страница 8 Предложите ребятам сесть в кружок, и по очереди отворачиваться лицом из круга. Пока участник работы отвернулся, все передают ему карточки с теми личными характеристиками, которые ему больше всего подходят. Так продолжается до тех пор, пока все не получат своего набора. Предложенные формы не являются единственно верными и обязательными. Обязателен результат, так как именно этап рефлексии позволяет превратить мимолетную эйфорию в работу по самостроительству и развитию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|