Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование миграционной информациологии, источники миграционных сведений




Информатизация миграционной системы России


Введение

Информационное обеспечение продемонстрировало свою значимость в миграции населения задолго до наступления века информации. Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, Федеральная миграционная служба (ФМС) полномочна организовывать и осуществлять в соответствии с законодательством РФ «информационное и правовое обеспечение деятельности ФМС России, её территориальных органов, а также иных, входящих в систему ФМС России, организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности», «создаёт единую информационную систему, формирует и ведёт федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности».

Цель нашей курсовой работы осветить информатизацию миграционной системы России.

Для достижения данной цели нам нужно ответить на следующие вопросы:

. Правовое регулирование миграционной информациологии, источники миграционных сведений.

. Автоматизированные системы управления в интересах правового регулирования миграционных процессов.


Правовое регулирование миграционной информациологии, источники миграционных сведений

Под миграционной информациологией понимают составную часть информатики, как науки об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях её создания, преобразования, накопления, передачи и использования, применительно к сфере миграции.

Анализ существующей модели миграционной системы России (МС РФ) убеждает в необходимости поддержания прогрессивной тенденции на преобразование информационного обеспечения системы в самостоятельную подсистему информатизации.

Структурно-функциональный анализ правоотношений в подсистеме информатизации предполагает: исследование структуры подсистемы; её функциональное описание; выбор критериев оценки эффективности ее функционирования; определение её возможностей и установление степени их соответствия предъявляемым требованиям.

В генезисе существующая подсистема информатизации включает взаимодействующие элементы в контуре ведомственного, регионального, федерального и международного уровней. С позиций системного подхода такую подсистему можно представить как систему с подсистемами вертикальных и горизонтальных правоотношений.

Тогда основные субъекты подсистем информатизации составляют: (учреждения) МОМ, ООН, МОТ, ФМС; (органы) Бюро МОМ в России, УВКБ ООН, Субрегиональное бюро МОТ, Информационное управление Президента РФ, Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ, Главное управление информационных ресурсов органов государственной власти РФ, Информационные управления МВД и ФМС, территориальные органы субъектов РФ; (организации).

Информационное агентство «Миграция» Форума переселенческих организаций; а также (средства) нормативные правовые документы, программные продукты, автоматизированные системы, литература (справочно-методическая, научная, служебная), типографии, средства аудио-визуального и компьютерного сопровождения миграционного процесса.

Отсюда подсистема информатизации является важнейшей составляющей МС РФ и представляет собой совокупность штатных, временных, взаимодействующих учреждений, органов, организаций и средств, функционирующих в соответствии с нормативными правовыми актами российского и международного законодательства с целью сбора, обработки и доведения миграционных сведений (данных).

Проанализируем состояние правоотношений в основных органах, штатных (нештатных) подразделениях на ведомственном уровне подсистемы информатизации.

Для эффективного функционирования МС и реализации миграционной политики требуется наличие информационной базы, комплексный анализ источников и видов информации, разработка и создание новых форм статистического наблюдения, обобщения и анализа миграционной информации, формализация источников и видов информации, совершенствование процессов сбора, обработки и доведения миграционных сведений, внедрение перспективных информационных моделей и технологий и др.

Основными причинами, существенно снижающими эффективность её влияния на МС РФ, являются:

неудовлетворительное решение заказчиками проблемы своевременного пересмотра потребных норм снабжения миграционных структур, особенно при их переходе на автоматизированный режим функционирования подсистем управления, права и отдельных видов обеспечения, несмотря на то, что зачастую сами же генерируют такой переход;

низкая готовность руководящего состава и персонала, особенно преклонных возрастов, к внедрению в миграционный процесс новых информационных технологий, основанных на широком использовании персональных компьютеров, средств аудиовизуального отображения информации;

снижением объема информационного обеспечения миграструктур, особенно оперативной информацией по актуальным миграционным проблемам, зарубежной миграционной информацией и др.

При анализе миграционной деятельности в субъектах РФ выявлено неэффективное функционирование информационных систем «Криминал-И», «Поток», низкая реализация возможностей программно-технического комплекса «Розыск-Магистраль», сосредоточение большей части информации об иностранцах на федеральном уровне.

Информационно-правовой деятельности ФМС присущи следующие основные функции:

информационно-правовая - ведёт в соответствии с миграционным законодательством РФ единый банк данных юридических и физических лиц по вопросам, отнесённым к компетенции ФМС;

взаимодействия - взаимодействует в установленном порядке со средствами массовой информации при освещении проблем миграционной политики, а также других вопросов по направлениям деятельности ФМС;

методическая - разрабатывает методические материалы и рекомендации, оказывает консультативную и иную помощь федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, территориальным органам, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, представительствам ФМС по делам миграции за рубежом, учреждениям, непосредственно подчинённым ФМС, организациям и гражданам;

технологическая - разрабатывает и внедряет совместно с подразделениями МВД, отвечающими за проведение единой технической политики в МВД РФ, единую информационную технологию и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесённым к компетенции ФМС.

Исследование информационной поддержки и сопровождения миграционной деятельности показало, что, несмотря на то, что с 2000 г. в ФМС началось внедрение автоматизированных информационных систем, собственное программное обеспечение миграционной деятельности разработано пока только для основных процессов: управления, правовых консультаций, паспортно-визового и др. По некоторым оценкам это обеспечивает выигрыш во времени от 27 до 52%, т.е. эффективность функционирования подсистемы информатизации увеличилась в 1.3-1.5 раза, что стимулирует изыскание перспективных программных продуктов.

Среди основных субъектов правоотношений в подсистеме информатизации выделяется Главный информационный центр МВД РФ (ГИЦ), предназначенный для создания федеральных и региональных банков данных оперативно-справочного, розыскного, криминалистического назначения и построения информационно-вычислительных сетей общего пользования на базе действующих информационных центров.

Для определения эффективности функционирования подсистемы информатизации в паспортно-визовой сфере следует учитывать принципиальные подходы - системный, информациологический, процессуальный:

системный подход исследует правоотношения, складывающиеся в сфере паспортно-визовой работы между должностными лицами органов и организаций, участвующих в ней и гражданами, которые могут иметь гражданство РФ, а также являться иностранными гражданами или лицами без гражданства. Паспортно-визовая система включает паспортно-регистрационную и визовую подсистемы и функционирует на принципах приоритета ценности человеческой жизни, её прав и свобод; законности; равенства граждан и государства в лице паспортно-визовых органов перед законом; единства прав и обязанностей; взаимной ответственности паспортно-визовых органов и граждан; сочетание гласности и профессиональной тайны и гуманизма.

Под механизмом реализации прав граждан России в паспортно-визовой сфере понимаются системы обеспечения прав граждан России в паспортно-визовой сфере и действий граждан, связанных с реализацией этих прав;

информациологический подход в административно-правовой сфере миграционной деятельности ориентирован на решение проблемы «контроля регулирования миграционных потоков в РФ путём повышения эффективности паспортно-визовой работы, осознания её неделимости, независимо от элементов, которые выполняются различными ведомствами и организациями». К практическому направлению совершенствования паспортно-визовой системы относятся оперативно-профилактические мероприятия «Виза», «Гостиница», «Общежитие», «Регистрация», «Режим» и др.;

исследование материальных и процессуальных основ деятельности паспортно-визовой системы и её онтогенеза показало, что паспортно-визовая система - это урегулированная нормами права система общественных отношений, складывающихся по поводу выдачи, обмена, хранения и изъятия паспортов, их регистрации с целью учета и регулирования передвижения населения, а также адресно-справочной работы, розыска лиц, уклоняющихся от следствия и суда, обеспечения условий для реализации субъективных прав, свобод и обязанностей граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, исполнения законодательства по вопросам гражданства, обеспечения личности, общества, государственной безопасности, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений. Её основными функциями являются - административно-правовая и правоохранительная.

В генезисе паспортно-визовой системы установлено, что:

становление паспортной службы проходило для «подушного обложения» рекрутами модернизируемой Петром I армии. Правовое регулирование паспортной службы составляли указы Петра I от 1714, 1716, 1719 гг., которые были направлены на пресечение беззакония и борьбу с разбоем;

возрождение разрушенной паспортной системы в ходе советского этапа развития, в основном, ориентировалось на урегулирование въезда, выезда за границу и пребывания иностранных граждан на территории РСФСР и продолжалось до конца 1932 г. В 1976-1981 гг. крестьяне были уравнены в правах с остальными гражданами при выдаче и обмене паспортов;

основные проблемы современной паспортно-визовой системы связаны с некомплектом личного состава в органах внутренних дел; текучестью кадров (особенно служб участковых инспекторов и патрульно-постовой); низкой квалификацией персонала; несвоевременным доведением и разъяснением новых принятых нормативных актов, сведений о состоянии оперативной обстановки; концентрацией большей части информации об иностранных гражданах на федеральном уровне.

Следовательно, для осуществления мигрантами осознанного выбора при проектировании перемещения на ту или иную территорию требуется наличие отлаженного комплекса доступных информационно-правовых услуг, используя которые иностранные граждане заранее бы извещались об условиях переезда и проживания в других странах. В связи с этим повышается значимость редакционно-издательской деятельности, от которой требуется все возрастающая оперативность редактирования и издания различных печатных материалов.

Однако состояние имеющейся в ФМС полиграфической базы не удовлетворяет этому требованию. Кроме того, остро стоит вопрос обеспечения типографий квалифицированным техническим персоналом.

Таким образом, подсистема информатизации является важнейшей составляющей МС и представляет собой полномочных субъектов, функционирующих в соответствии с нормативными правовыми актами российского и международного законодательства с целью сбора, обработки и доведения миграционных сведений (данных).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...