Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизированные системы управления в интересах правового регулирования миграционных процессов




миграционный информациология правовой регулирование

Совершенствование подсистемы информатизации непосредственно связано с повышением эффективности функционирования МС РФ посредством реализации таких перспективных направлений как: создание единого информационно-правового пространства для надёжного и устойчивого административно-правового воздействия на субъекты миграционной деятельности; поэтапный перевод функциональных процессов в сфере миграции на автоматизированную основу вплоть до создания автоматизированной МС РФ.

Для формирования структуры и модели перспективной подсистемы информатизации требуется первоочередное решение проблем обеспечения учёта иностранных граждан и лиц без гражданства, организации сбора и обработки миграционных сведений от различных источников, как в системе МВД России, так и от взаимодействующих органов, организаций и учреждений.

С этой целью в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2002 года № 1606-р «О создании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории РФ» реализуется межведомственный проект по созданию программно-аппаратного комплекса, рассчитанный на три года.

Перспективная подсистема информатизации МС РФ должна быть потенциально способна к осуществлению ряда основных функций:

. архивации - для ведения в соответствии с действующими административно-правовыми и информационно-правовыми актами единого банка данных юридических и физических лиц в миграционной сфере;

. взаимодействия - для взаимодействия в установленном порядке со средствами массовой информации при освещении актуальных проблем миграционной политики, других вопросов миграционной деятельности в РФ и за рубежом;

. методической - для разработки методических материалов и рекомендаций, оказания консультативной помощи федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, территориальным органам, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, представительствам ФМС по делам миграции за рубежом, учреждениям, подчинённым ФМС, организациям и гражданам в миграционной сфере;

. технологической - для разработки и внедрения совместно с подразделениями МВД, отвечающими за проведение единой технической политики в МВД РФ, единой информационной технологии и единой автоматизированной системы обработки информации, обеспечивающей мониторинг и передачу информации в сфере миграционной деятельности в РФ и за рубежом.

С середины 2003 г. ФМС приступила к формированию отраслевого программно-технического комплекса для решения задачи сбора, обобщения и анализа информации по иностранным гражданам и лицам без гражданства с территорий, и организации информационного обмена с федеральными министерствами и ведомствами.

По завершении разработки программного обеспечения для автоматизированного учёта и обработки миграционных карт, ФМС будет располагать всесторонней информацией о лицах, пребывающих на территории РФ, в реальном масштабе времени или близком к нему. Это позволит иметь центральный банк данных об иностранных гражданах, временно пребывающих и проживающих в России в соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Повышению эффективности функционирования подсистемы информатизации будет способствовать внедрение автоматизированной системы оформления и контроля машиносчитываемых паспортов и виз и автоматизированной системы оформления приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ при усилении межведомственного взаимодействия по контролю за материалами, представляемыми в российские консульские учреждения за рубежом на выдачу виз, и обоснованностью их выдачи.

В соответствии с Федеральным законом о Всероссийской переписи населения была создана правовая основа для проведения 9-16 октября 2002 г. самой крупной в истории страны статистической работы. При этом был определён перечень собираемых сведений, участие население в переписи объявлено общественной обязанностью, государство взяло на себя ответственность за сохранение конфиденциальности информации, а процесс обработки собранных сведений переведён на автоматизированную основу.

Исходя из тенденций развития международных отношений между РФ и другими государствами, особенностей административно-правового регулирования МС РФ для совершенствования подсистемы информатизации реализуется ряд мероприятий:

создание информационно-аналитического правового центра для пропаганды Европейской конвенции о правовом статусе трудовых мигрантов, подготовки соответствующих рекомендаций в области совершенствования концепции миграционной политики и развития национального законодательства для присоединения, в перспективе, России к Европейской Конвенции;

создание системы профессионального миграционного образования, подготовки и переподготовки специалистов в области миграции для повышения общего уровня компетентности и квалификации кадров, занятых в государственных службах, занимающихся вопросами, как концептуальной разработки миграционной политики, так и практическим её осуществлением. Базовыми образовательными учреждениями являются: Московский университет МВД России, экономический факультет МГУ, Институт управления миграционными процессами Государственного университета управления;

создание системы взаимообмена миграционной информацией между ФМС и заинтересованными государственными органами и организациями;

обеспечение дежурных частей ОВД правовыми нормами миграционного законодательства, в том числе инструкцией о порядке извещения представительств иностранных государств о задержании граждан их государств.

К основным направлениям паспортно-визовой работы, способным влиять на информационно-правовое регулирование МС РФ относятся: периодическая диагностика эффективности функционирования паспортной системы РФ, с решением вопросов гражданства и регистрационного учёта; надзор и контроль за порядком въезда в РФ и выезда из неё граждан РФ, оформлением заграничных паспортов; регулирование вопросов въезда и выезда, правового положения и правил пребывания иностранных граждан в России; оформление приглашений иностранным гражданам на территорию РФ; упорядочение привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ; организация учёта паспортно-визовых документов.

Для разработки перспективных информационно-правовых моделей и технологий в интересах МС РФ особенно значимы следующие основные задачи: предоставление иностранным гражданам и соотечественникам за рубежом необходимых миграционных сведений, связанных с условиями перемещения, трудоустройства и проживания на территории России; совершенствование автоматизированной системы сбора, обработки и доведения миграционных сведений для эффективного функционирования МС РФ на международном, федеральном, региональном, ведомственном и местном уровне, в системе федеральных органов исполнительной и законодательной власти; создание сети информационно-правовых центров регионального и межрегионального уровня на основе использования технического и интеллектуального потенциала общественных объединений мигрантов; создание федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении уголовных преступлений (совершивших административные правонарушения) с возможностью его расширения для массовой дактилоскопии населения при возникновении техногенных, природных, террористических кризисных ситуаций; создание федеральной системы учета российских юридических лиц, представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, образования, лечения иностранных граждан, привлечения и использования иностранных работников, трудоустройства российских граждан за рубежом; содействие СМИ путём предоставления миграционных сведений для оперативного информирования населения России об актуальных миграционных проблемах; унификация и автоматизация паспортно-визовых, налоговых, таможенных, пограничных, иммиграционных, эмиграционных и иных перспективных миграционных технологий; учёт результатов общесоциологических исследований и формирование на этой основе общественного мнения для эффективного административно- правового регулирования миграционной деятельности в России.

Перспективными моделями и технологиями для подсистемы информатизации в МС РФ являются: модель центрального банка данных, модель межведомственной информационно-правовой системы контроля миграционной ситуации в РФ, внутриведомственный модуль сегмента центрального банка данных (ЦБД), межведомственный автоматизированный информационно-правовой модуль, паспортно-визовый модуль и др.

По существу, создание модели ЦБД иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в РФ предусмотрено ст. 26 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Для этого реализовано распоряжение Правительства РФ от 15.11.2002 г. № 1606-р о создании в 2003-2005 гг. ЦБД по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и проживающих (временно и постоянно) в РФ. ФМС, ГПВУ, ГИЦ МВД РФ разработан приказ «О проведении организационно-практических мероприятий по созданию центрального банка данных и учёту иностранных граждан (УИГ), временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации» №512/БГ-3-09/379/8867/53 /82 / 157/163/725/433 от 28.07.2003 г.

Другие исходные данные для создания модели ЦБД составили: разработанные совместно с ФСБ РФ, МИД РФ, МВД РФ, Минсвязи РФ технические требования для проведения конкурса по определению разработчика системы миграционного контроля в РФ в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.»; разработанный ФМС проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о формировании, ведении и использовании ЦБД УИГ», внесенный в Правительство РФ и проходящий согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Информационно-телекоммуникационная модель межведомственной информационно-правовой системы контроля миграционной ситуации в России реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.» Минсвязи и информатизации РФ и находится в стадии технического проектирования с представителями ФСБ РФ, МИД РФ, Минсвязи РФ. На её базе в ФМС разрабатывается внутриведомственный модуль сегмента ЦБД, позволяющий накапливать и обрабатывать информацию об иностранных гражданах, въезжающих в РФ, временно пребывающих и проживающих (временно и постоянно) в РФ и выезжающих из РФ.

Структурно модуль включает автоматизированные рабочие места (АРМ) и две системы: АРМ «ПИК-Въезд» для регистрации данных о въезде иностранных граждан в РФ; «ПИК-Выезд» для учета данных о выезде из РФ иностранных граждан; «Разрешения на привлечение» для учета работодателей, привлекающих на работу иностранных работников и печати разрешений на привлечение иностранных работников; «Разрешения на работу» для печати разрешений на работу иностранным работникам на пластиковых картах; «Беженцы» для учета иностранных граждан, ходатайствующих о признании беженцами или получении временного убежища, с возможностью снятия биометрических параметров; автоматизированную систему ответа на телефонные звонки для проверки: фактов пересечения границы иностранными гражданами на основе данных с миграционной карты; фактов получения разрешения на работу на пластиковой карте (АИС «Горячая линия»); систему аналитической обработки информации ЦБД с возможностью отображения на географической карте России.

Перспективы совершенствования внутриведомственного модуля сегмента ЦБД УИГ представляются в развитии отраслевой телекоммуникационной системы на базе отраслевого узла связи. Так, с начала 2003 г. функционирует Ситуационный центр ФМС, располагающий возможностями повышения эффективности используемого программно-аппаратного комплекса и позволяющий Министру внутренних дел РФ, представителям Аппарата Президента РФ и Заместителя Председателя Правительства РФ организовывать телемосты с руководителями пяти органов внутренних дел субъектов РФ. Модернизация служебной локальной вычислительной сети ФМС позволила организовать ее администрирование, создать внутреннюю электронную почту ФМС в ведомственной электронной почте и в «Интернет».

Межведомственный автоматизированный информационно-правовой модуль (МАИМ). Создание единого миграционного информационно-правового пространства отвечает цели обеспечения национальной безопасности РФ. В связи с этим МАИМ предназначен для непрерывного информационно-правового взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих контроль пересечения Госграницы РФ лицами, транспортными средствами и грузами. В качестве материально-технической основы МАИМ предполагается иметь федеральную межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации о проследовавших через Госграницу РФ лицах, транспортных средствах, грузах, товарах и животных. Для этого потребуется оборудовать 246 пунктов пропуска.

Перспективы создания МАИМ связаны с реализацией в интересах МС РФ следующих основных мероприятий: федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 гг.)» для осуществления Федеральной таможенной службой РФ и Минтранспорта и связи РФ проектирования, строительства (реконструкции) и технического оснащения пунктов пропуска с подготовкой перечня их приоритетности для эффективного расходования финансовых средств федерального бюджета, местных бюджетов и привлекаемых инвестиций; упорядочением режима работы действующих пунктов пропуска в соответствии с их обустроенностью и объёмами пропуска лиц и транспортных средств на межведомственном уровне (ФСБ РФ, ФСО РФ, МВД РФ, Мтр и Св РФ, ФТС РФ), уровне администраций субъектов РФ; принятием проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 гг.)»; целевым бюджетным финансированием мероприятий по укреплению органов иммиграционного контроля МВД РФ в пунктах пропуска через Госграницу РФ, в рамках создания единой системы погранично-иммиграционного контроля в РФ, в ближайшие 3-5 лет.

Для этого были сформированы программно-технические средства информационно-правового взаимодействия с миграционной службой МВД Республики Беларусь в рамках Программы Союзного государства «Борьба с преступностью на территории государств-участников Союзного государства на 2003-2005 гг.».

Моделирование сбора сведений об иностранных гражданах в рамках модуля ЦБД основано на учёте миграционных карт территориальными подразделениями ФМС, в перспективе, непосредственно на пунктах пропуска с машиночитаемых паспортов специальными сканерами.

Кроме того, разработка перспективных информационных технологий для МС РФ обеспечивается: внедрением цифровой АТС, подключенной к МГТС по волоконно-оптической линии связи; реализацией проектов телекоммуникационных сетей для территориальных органов УВД Калининградской, Белгородской, Ивановской и других областей, строительством отраслевой телекоммуникационной сети; подключением территориальных органов ГУВД г. Москвы по каналам фирмы «Комкор» к ГУВД г. Москвы.

В связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменяется структура и динамика общественного развития, возникают новые отрасли экономики, увеличивается их интеграция, определяются новые схемы государственного управления, меняются социальные связи и социально-психологический облик человека.

В этих целях в интересах МС РФ реализуется комплекс мероприятий:

вносятся изменения в действующее миграционное законодательство с учётом Модельного закона стран СНГ «О персональных данных», обязывающие владельцев миграционных сведений и систем, информационных провайдеров (посредников) информировать пользователей о характере информационных процессов по сбору и использованию персональных миграционных сведений, в обязательном порядке испрашивать предварительное разрешение пользователей на сбор и использование миграционных сведений;

для совершенствования способов борьбы со спамом создаются списки спаммеров для отказа им в публичных услугах связи, блокирования и фильтрации их почтовых сообщений без уведомления получателей услуг связи; в отсутствии соответствующей судебной практики развивается договорная база, включающая нормы, регламентирующие запрещение фальсификации сведений об отправителе электронной почты, решение проблемы юрисдикции, а также обеспечение доказательств при возникновении спора в связи с наличием факта и характером почтовых рассылок. Обязательной представляется фиксация в обязанностях оператора связи информирования пользователей о политике провайдера в отношении противодействия спаму.

Базой для создания паспортно-визового модуля в МС РФ является Паспортно-визовое управление Службы общественной безопасности МВД РФ, организованное постановлением Правительства РФ от августа 2004 г. Предназначение такого модуля может быть ориентировано на обеспечение в пределах своей компетенции исполнения миграционного законодательства по вопросам выезда за пределы РФ и въезда на территорию РФ, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Это позволит в процессе функционирования модуля обеспечить выполнение следующих основных задач:

реализацию в пределах своей компетенции нормативных правовых актов РФ о выезде из РФ и въезде на ее территорию, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;

осуществление организационно-методического руководства, координацию и контроль деятельности подразделений виз и разрешений паспортно-визовых служб МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, ГУ МВД России;

оказание содействия подразделениям центрального аппарата МВД России, другим правоохранительным органам в решении задач охраны правопорядка и предупреждения преступлений.

Паспортно-визовый модуль будет способен реализовывать следующие основные функции:

разрабатывать (участвовать в разработке) проектов нормативных правовых актов РФ, а также международных договоров, ведомственных нормативных актов в миграционной сфере; организовывать исполнение законодательства о порядке выезда из РФ и въезда в РФ и о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;

контролировать деятельность подразделений виз и разрешений и состояние дисциплины в паспортно-визовых подразделениях органов внутренних дел; обобщать опыт применения нормативных правовых актов подразделениями виз и разрешений и разрабатывать методические рекомендации и предложения по совершенствованию паспортно-визовой работы; организовывать розыск иностранных граждан и лиц без гражданства, выдворение иностранных граждан; предупреждать и пресекать миграционные преступления и административные правонарушения, способствовать раскрытию преступлений, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

обеспечивать взаимодействие с другими правоохранительными органами по вопросам оформления документов и по иным миграционным проблемам; вести приём граждан, рассматривать поступающие жалобы, заявления и письма граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, телеграммы российских дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом, письма и предложения представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, публикации и выступления в средствах массовой информации и др.

В целом, для перспективной деятельности паспортно-визового модуля МС РФ целесообразно располагать: обоснованной концепцией совершенствования МС, с отражением в ней сущности, структуры и модели функционирования модуля; разработанным и принятым Миграционным кодексом России, на основе системного подхода регламентирующего паспортно-визовую работу; апробированной моделью модуля в контуре функционирования МС РФ для приобретения опыта взаимодействия с миграционными структурами.


Задача

Сколько миграционных карт необходимо выдать посту иммиграционного контроля для осуществления i-м иностранным гражданином пяти въездов-выездов на/с территорию (и) России.

Решение:

В соответствии с правилами использования миграционной карты, миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию.

Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.

В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.

При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля.

Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в сданной иностранным гражданином миграционной карте отметку о его выезде из Российской Федерации и передает ее должностному лицу органа иммиграционного контроля.

На основании вышеизложенного, в соответствии с правилами использования миграционной карты, посту иммиграционного контроля для осуществления i-м иностранным гражданином пяти въездов-выездов на/с территорию (и) России, следует выдать 5 миграционных карт.


Заключение

 

Степень реализации МС РФ основных задач и функций зависит от эффективности функционирования информационно-правового модуля. Эта зависимость носит объективный, необходимый и устойчивый характер, что позволяет её рассматривать в качестве закономерности перспективного развития МС РФ.

В самом деле, сбор, обработка и преобразование миграционных сведений в управляющее административно-правовое воздействие федеральных органов исполнительной власти на МС и её подсистемы распространяется на все перечисленные виды государственно-правового регулирования миграционной деятельности. При этом информационно-правовой модуль образует и поддерживает в функциональном состоянии единое миграционное информационно-правовое пространство, интегрируя связи взаимодействия октета основных миграционных процессов: иммиграционного, трудовой иммиграции, проектируемого, переселенческого, приживаемости мигрантов, интеграционного, ремиграционного, расселенческого.

Интегрирующий, целостный характер функционирования информационно-правового модуля всё более совершенствуется за счёт автоматизации собственно информационных процессов сбора, обработки и доведения (представления) миграционных сведений. В то же время усовершенствование автоматизированной основы информационно-правового модуля способствует сбалансированному функционированию рассмотренных выше модулей и, как следствие, повышению эффективности функционирования, в целом, МС РФ.

Для поддержания прогрессивной межведомственной тенденции развития МС РФ требуется настойчивость при установлении прочных межведомственных информационно-правовых связей для снижения частичного совпадения реализуемых задач и создания контроля для лучшей координации совместных действий.

Наибольший эффект можно получить за счёт разработки, апробации и внедрения перспективного проекта федеральной автоматизированной подсистемы информатизации.

В целом, перспективы создания единого информационно-правового пространства в МС РФ связаны с реализацией следующих основных задач:

автоматизация и унификация технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля;

создание федеральной системы учета российских юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц в сфере международного туризма, приема иностранных граждан для обучения и лечения, привлечения и использования иностранной рабочей силы, трудоустройства российских граждан за рубежом;

создание федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов;

формирование толерантного общественного сознания для повышения эффективности правового регулирования миграционных процессов;

поддержание устойчивого взаимодействия со средствами массовой информации для оперативного информирования общественности в РФ и за рубежом об актуальных проблемах миграционной деятельности, формирования объективного мнения для принятия решений российскими и иностранными гражданами при проектировании ими миграционных намерений;

содействие реализации интересов РФ в информационно-правовом регулировании миграционной политики на основе инициирующего ориентирования иностранных граждан и соотечественников за рубежом об условиях переезда, трудоустройства и проживания в РФ;

унификация программного обеспечения автоматизированных систем сбора, обработки и доведения миграционных сведений о текущей и прогнозируемой социально-экономической обстановке в стране и за рубежом для создания благоприятных условий приема и размещения иммигрантов, создания банка вакансий рабочих мест для трудоустройства на территории РФ.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» ред. от 04.12.2007 // Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031.

.   Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 06.05.2008) // Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032.

.   Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.06.2006) // "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285.

.   УКАЗ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 (ред. от 03.03.2008) «Вопросы Федеральной миграционной службы» // "Российская газета", N 154, 21.07.2004 (Указ).

.   Постановление Правительства РФ от 06.04.2005 N 186 (ред. от 28.03.2008) «Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // Собрание законодательства РФ", 11.04.2005, N 15, ст. 1348.

.   Галуза Е.В. Правовое регулирование миграции и обеспечение её правомерного осуществления: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - Волгоград, 2003.

.   Красинец Е.С. Внешняя трудовая миграция в Россию. В сб.: миграция населения. Вып. 2: Трудовая миграция в России. Приложение к журналу «Миграция в России». - М., 2001.

.   Маковский А.Л. Вступительная статья. В сб.: Нормативные акты «Правовое положение иностранных граждан в России». М., 1996.

.   Музыченко П.Б. Административно-правовая информациология паспортно-визовой работы при регулировании миграционных процессов в Российской Федерации: Хабаровск, 2002.-24с.

.   Прудников А.С., Самойлов В.Д., Тюркин М.Л. и др. Государственно-правовые основы миграции населения в Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. - 480 с.

.   Регент Т.М. Миграция в России: проблемы государственного управления. - М., 1998.

.   Рекомендации по осуществлению иммиграционного контроля в Российской Федерации / Под ред. К.О. Ромодановского. Учебно-методическое пособие. М.: ОАО «Типография МВД», 2006. - 150 с.

.   Российское гражданство: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. - М., 2005. 234 с.

.   Тюркин М.Т. Совершенствование концептуально-правовых основ миграционной системы России. Монография. - М.: ВНИИ МВД, 2004. 182 с.


Приложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...