Показатели объема работы локомотивов в грузовом движении
Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками). Грузооборот брутто включает тонно-километры эксплуатационный грузооборот и тонно-километры тары вагонов:
где - эксплуатационный грузооборот; - тонно-километры тары. Общий пробег локомотивов состоит из линейного и условного:
где - линейный пробег локомотивов; - условный пробег локомотивов. Линейный пробег отражает полное расстояние, пройденное локомотивами по перегонам при выполнении поездной работы:
где - пробег локомотивов в голове поезда; - пробег локомотивов в двойной тяге; - пробег локомотивов в одиночном следовании; - пробег локомотивов в подталкивании; - пробег локомотивов по СМЕ. К вспомогательному линейному пробегу относятся все составляющие линейного пробега, кроме пробега локомотивов во главе поезда. Работа локомотивов связана не только с пробегом их на перегонах, но и с выполнением маневровой и прочей работы на станциях или в депо. Эти виды работы в локомотиво-часах, включая время простоя в ожидании работы, выражают условным пробегом локомотивов. Условный и линейный вспомогательный пробеги составляют общий вспомогательный (непроизводительный) пробег локомотивов. Расчет показателей объема работы локомотивов в грузовом движении выполняется в таблице 6. Таблица 6 - Объемные показатели работы локомотивов в грузовом движении
На основе расчетов в таблице 6 необходимо проанализировать динамику показателей объема работы локомотивов в грузовом движении, используя их взаимосвязь.
Качественные показатели использования локомотивов В грузовом движении
Качественные показатели использования локомотивов в грузовом движении можно условно разделить на следующие группы: 1) использования мощности локомотивов – средняя масса поезда, средний состав поезда и относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега; 2) использования локомотивов во времени – среднесуточный пробег локомотива, скорость движения, среднее время работы на участке, простой локомотива на станциях приписки, оборота и смены локомотивных бригад; 3) синтетический показатель, характеризующий использование локомотивов, как по мощности, так и по времени – среднесуточная производительность локомотива, работающего в грузовом движении.
На основании показателей объема работы локомотивов рассчитываются следующие показатели их использования: 1) Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении () показывает, сколько тонно-километров брутто всего приходится в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка за сутки:
где - количество суток в изучаемом периоде (для всех вариантов ). 2) Средняя масса поезда брутто (), нетто (), условная (), тары вагонов () исчисляются по формулам:
где - тонно-километры тары вагонов, в свою очередь определяются по формуле:
4) Средний состав поезда в вагонах определяется по формуле:
где - пробег вагонов в грузовом движении (включает пробег груженых, порожних и прочих вагонов). Средний состав поезда груженых или порожних вагонов определяется по формулам:
где , - пробег груженых и порожних вагонов соответственно. 5) Относительные показатели, характеризующие структуру линейного пробега, определяются с точностью до 0,0001 по формулам: а) процент поездного пробега локомотивов в линейном:
б) процент вспомогательного пробега локомотивов в линейном:
в) процент пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц в линейном:
г) процент одиночного пробега в линейном:
д) процент пробега в двойной тяге в линейном:
е) процент пробега в подталкивании в линейном:
Удельный вес непроизводительной работы в общем пробеге локомотивов характеризуется процентом вспомогательного общего пробега ():
6) Среднесуточный пробег локомотива показывает, сколько километров прошел локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:
7) Среднесуточный бюджет времени локомотива определяется делением эксплуатируемого парка локомотивов в локомотиво-часах, на величину эксплуатируемого парка локомотивов в локомотиво-сутках:
где - затраты времени работы на участке в среднем за сутки; , , - простой на станциях смены локомотивных бригад, на станциях приписки и оборота соответственно в среднем за сутки.
Затраты времени работы на участке в среднем за сутки определяются по формуле:
Аналогично определяются и другие элементы среднесуточного бюджета времени работы локомотива. 6) Показатели средней скорости движения локомотивов: а) участковая – среднее расстояние, пройденное локомотивом по участку за 1 ч. с учетом простоев на промежуточных станциях:
б) техническая – среднее расстояние, пройденное локомотивом по перегонам за 1 ч. без учета простоев на промежуточных станциях:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|