Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

44. Mathematica. Обработка аварийного (намеренного) выхода из упарвляющих конструкций




44. Mathematica. Обработка аварийного (намеренного) выхода из упарвляющих конструкций

Для выхода из управляющих структур до завершения их естествен­ного выполнения используются операторы Break, Continue, Return, Throw, Abort, Interrupt. Оператор Break [ ] требует немедленного выхода из самой внутрен­ней структуры, но не покидая внешнюю. Управление при этом передает­ся в точку выхода внутренней структуры. Оператор Continue [ ] прерывает только текущую итерацию, но не весь цикл в целом. Он перемещает управление, минуя последующие вы­ражения итерации, на этап приготовления к новой итерации. Оператор Return [expression] прерывает выполнение управляющей структуры, позволяя при этом вернуть вычисленное выражение expres­sion.

Для аварийного или управляемого выхода из процесса вычислений Mathematica предлагает пару объектов, представляющих одну структуру. Простейший вид этой конструкции

Catch [expression [Throw [ value ] ] ] Catch-оператор образует конструкцию, согласно которой при встре­че внутри нее выражения Throw [value ] производится вычисление выра­жения value и его результат «выбрасывается» Catch. В этом случае вы­числения внутри конструкции прекращаются, результат выполнения оператора Catch - значение value.

Catch[Do[If[i> 3, Throw[i]], {i, 10}]] Конструкция Catch может не иметь onepaTopaThrow, в этом случае она возвращает значение вычисленного выражения expression, содержа­щегося внутри нее. Catch[NestList[l/(#+1)&, -2. 5, б]] {-2. 5, -0. 666667, 3., 0. 25, 0. 8, 0. 555556, 0. 642857 } Catch[NestList[If[#> 1, Throw[#], l/(#+l)]&, -2. 5, 6]] 3. Оператор Throw [value] может содержаться в другом выражении, которое, будучи вызванным функцией Catch, обеспечит передачу вычис­ленного выражения value.

 

45. Mathematica. Двумерные графический примитивы

Circle[{x, у}, r]— строит окружность с радиусом г и центром в точке {х, у}.

 Circle [{х, у), {rх, rу) ] — строит эллипс с центром {х, у} и полуосями гх и гу.

 Circle[{x, у}, r, {thetal, theta2 }]— представляет дугу окружности радиусом г с центром {х, у} и углами концевых точек thetal и theta2.

 Disk[{x, у), r]— является примитивом двумерной графики, представляющим закрашенный круг радиусом г с центром в точке {х, у}.

 Disk [ {х, у}, {rх, rу} ] — строит закрашенный овал с полуосями rх и rу и центром {х, у}.

 Disk[{x, у}, r, {thetal, theta2}]—строит сегмент круга радиусом г с центром {х, у} и углами концевых точек thetal и theta2.

 Line [ {pt1 pt2,... } ] — строит линию, соединяющую последовательность точек.

 Point[{x, y}] — строит точку с координатами х и у.

 Polygon [{x1, y1}, {х2, у2},... ] — построение полигона с закраской.

 PostScript [ " string" ] — построение объекта, заданного на языке PostScript.

 Rectangle [ {xmin, ymin}, {xmax, ymax}]—строит закрашенный прямоугольник, ориентированный параллельно осям и намеченный координатами противолежащих углов.

 Rectangle [ {xmin, ymin}, {xmax, ymax}, graphics] — строит закрашенный прямоугольник, заполненный в соответствии с указаниями в функции graphics и заданный координатами противолежащих углов.

 Raster [{{all, a 12,... },... }] — строит прямоугольный массив ячеек яркости.

 RasterArray [ {{gll, g! 2,... },... }] — строит прямоугольный массив ячеек, окрашенных в соответствии с графическими директивами gij.

 Text[expr, coords] — выводит текст, соответствующий печатной форме выражения ехрг, центрированный в точке с указанными координатами coords.

46. Mathematica. Трехмерные графические примитивы

AmbientLight — задает директиву фоновой подсветки сцены.

 AxesEdge — определяет, на каких гранях ограничительного параллелепипеда («ящика») должны выводиться оси.

 Boxed — указывает, надо ли рисовать контуры (ребра, грани) ограничительного параллелепипеда в трехмерном изображении.

 BoxRatios — задает значение отношений длин сторон для ограничительного параллелепипеда трехмерного изображения.

 BoxStyle — задает прорисовку ограничительного параллелепипеда.

 Background — задает цвет фона.

 ClipFill — определяет, как должны выводиться отсекаемые части поверхности.

 ColorFunction — определяет функцию, используемую для функциональной окраски.

 ColorOutput — задает тип производимого цветового вывода.

 Def aultFont — возвращает шрифт по умолчанию для текста в графике.

 DefaultColor — задает цвет по умолчанию для линий, точек и т. д.

 $DisplayFunction — задает значение по умолчанию для опции Display-Function в графических функциях.

 DisplayFunction — определяет функцию, которая применяется к графическим и звуковым примитивам для их отображения.

 Epilog — опция для графических функций, дающая список графических примитивов, которые должны воспроизводиться после воспроизведения главной части графики.

 FaceGrids — опция для функций трехмерной графики; устанавливает вывод линий сетки на гранях (лицевых сторонах) ограничительного параллелепипеда.

 HiddenSurf асе — определяет, нужно или нет удалять невидимые линии каркаса.

 Lighting — указывает, следует ли моделировать освещение в трехмерных изображениях.

 LightSources — опция для Graphics3D и родственных функций, которая устанавливает возможности (свойства) точечных источников света для моделируемого освещения.

 Mesh — указывает, следует ли прорисовывать явно заданную х-у-сетку.

 MeshRange — устанавливает диапазон (область изменения) х- и y-координат, которые соответствуют массиву заданных величин z.

 MeshStyle — задает стиль вывода линий сетки.

 SphericalRegion — указывает, следует ли конечный образ масштабировать так, чтобы сфера, рисуемая вокруг трехмерного ограничительного параллеле-пипеда, вписывалась в область отображения.

 Polygonlntersections — опция для Graphics3D, которая определяет, следует ли пересекающиеся многоугольники оставлять без изменения.

 Prolog — опция для графических функций, дающая список графических примитивов, которые визуализируются до вывода главной части графики.

 RenderAll — опция для Graphics3D, которая указывает, должен ли код PostScript генерироваться для всех многоугольников (включая невидимые).

 Shading — опция для Surf aceGraphics, указывающая, следует ли выполнять затенение поверхностей.

 ToColor [color, form] — превращает color в form; если form представляет собой функцию GrayLevel, RGBColor или CMYKColor, то color превращается в нее. В противном случае вычисляется form [color] — ожидается, что результат будет допустимой цветовой директивой.

 ViewCenter — задает масштабные координаты точки, оказывающейся в центре области отображения в окончательном графике.

 Viewpoint — меняет точку пространства, из которой рассматривается объект.

 ViewVertical — устанавливает, какое направление в относительных координатах должно быть вертикальным в окончательном образе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...