Закрепление грузоотправителей за грузополучателями
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЗАДАНИЕ груз перевозка автомобиль Для города Заринска произвести оптимальное планирование перевозок грузов для заданных грузоотправителей и грузополучателей по суточным объёмам перевозок. Исходные данные для решения транспортной задачи приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Заявка на перевозку грузов
Таблица 2 - Грузоотправители
АТП - 15 Цель работы: получение и закрепление навыков по планированию перевозок грузов для заданных грузоотправителей и грузополучателей по суточным объёмам перевозок. ВВЕДЕНИЕ
Маршрутизация перевозок - это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия. Порожний пробег - это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.
Разработка фрагмента транспортной сети
В пояснительной записке вычерчивается фрагмент транспортной сети заданного района с использованием условных обозначений. Схема транспортной сети приведена в приложении А.
Определение кратчайших расстояний
Кратчайшие расстояния между всеми отправителями и всеми получателями определяются любым известным методом, и результаты заносятся в таблицу 2.1. Для небольших транспортных сетей достаточно просчитать 2-3 возможных путей проезда и выбрать из них наименьшее.
Таблица 2.1- Матрица кратчайших расстояний
Закрепление грузоотправителей за грузополучателями
Для оптимального закрепления потребителей за поставщиками по критерию минимальной транспортной работы пользуются алгоритмом решения транспортной задачи. Первоначально проверяется сбалансированность наличия и потребности груза. Если сумма наличия груза у грузоотправителей меньше, чем сумма потребности грузополучателей, то вводится фиктивный грузоотправитель с недостающим объемом перевозок и нулевыми расстояниями до всех грузополучателей. Если сумма потребности грузополучателей меньше, чем наличие у грузоотправителей, то вводится фиктивный грузополучатель. После этого вычерчивается таблица 3.1, где отображается наличие груза, потребность и все расстояния. По этой информации производится закрепление потребителей за поставщиками.
Таблица 3.1 - Закрепление потребителей за поставщиками
Производится первоначальное распределение груза. Для этого объемы перевозок записываются в клетки с наименьшим расстоянием так, чтобы сумма объемов перевозок по строкам равнялась наличию груза у соответствующего грузоотправителя, а сумма объемов перевозок по столбцам - потребности соответствующего грузополучателя. Для проверки оптимальности полученного распределения определяют вспомогательные индексы (U и V), так чтобы U+V=L. Для этого первый индекс, например U, полагают равным 0. Индексы определяют только по загруженным клеткам. Если количество загруженных клеток меньше, чем N+M - 1, где N - количество грузоотправителей; М - количество грузополучателей, то искусственно загружают недостающее количество клеток. Загрузка клеток производится путем записи в них 0. Выбирается клетка, которая лежит на пересечении известного и неизвестного индекса и минимального L. Если количество загруженных клеток больше чем М+N-I, то индексы определяются неоднозначно. Чтобы ликвидировать возможность неоднозначного определения индекса, необходимо для одной из загруженных клеток, по которым определяется индекс, построить замкнутый контур, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных отрезков. Все вершины контура (углы) должны лежать в загруженных клетках. Контур строят следующим образом: от выбранной клетки проводят прямую линию по строке или столбцу до загруженной клетки, которой, в свою очередь, должна соответствовать еще одна загруженная клетка, расположенная под прямым углом к линии контура. И так до тех пор, пока не произойдет возврат к первоначальной клетке. Виды контуров могут быть самыми разнообразными. Затем помечают вершины контура знаками "+" и "-". начиная с выбранной клетки. Выбирают наименьшую величину в вершинах, помеченных знаком "-", вычитают ее из всех таких вершин и прибавляют в вершины помеченные знаком "+". Определение потенциальных клеток. Проверяются все незагруженные клетки. Те клетки, в которых расстояние меньше, чем сумма вспомогательных индексов (т.е. L< U+V), являются потенциальными. Для них определяются потенциалы Р, как P=U+V-L если потенциальных клеток нет, то план оптимальный.
Определяется клетка с наибольшим потенциалом. Из нее строится замкнутый контур по принципу, описанному в пункте 3.5, и также производится перегрузка клеток. Вновь проверяется оптимальность плана, т.е. повторяются действия, начиная с пункта 3.4. Матрица с оптимальным распределением приведена в таблице 3.2 Таблица 3.2 - Оптимальное распределение
. ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ГРУЗОПОТОКОВ
В соответствии с оптимальным планом закрепления грузоотправителей за грузополучателями вычерчиваются эпюры всех грузопотоков. Выбирается масштаб объема перевозок и масштаб расстояния. Учитываются направления грузопотоков и, если грузопоток от разных грузоотправителей проходит по одному и тому же участку, то показывают его суммарную величину. Эпюры грузопотоков приведены в приложении Б. Выбор подвижного состава
Подвижный состав выбирается из всех возможных марок отечественных автомобилей. Возможен выбор как бортовых автомобилей, автопоездов и автомобилей самосвалов. Требуется одним автомобилем выполнить все перевозки. Первоначально выбираются два альтернативных автомобиля по критерию их максимальной загрузки и минимального количества ездок с грузом. Для этих двух типов автомобилей, по справочникам, определяются нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы и линейные нормы расхода топлива. В соответствии с типом дорог, устанавливается группа автомобильной дороги и определяется средняя техническая скорость движения автомобилей. Для данной работы выбраны автомобили КамАЗ −55102 (7т) и КамАЗ−5511 (10т).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|