Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление грузоотправителей за грузополучателями




ЗАДАНИЕ

груз перевозка автомобиль

Для города Заринска произвести оптимальное планирование перевозок грузов для заданных грузоотправителей и грузополучателей по суточным объёмам перевозок.

Исходные данные для решения транспортной задачи приведены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 - Заявка на перевозку грузов

Грузополучатели 1 10 14 93 78 83
Заявленное кол-во груза 5 10 12 10 2 5

 

Таблица 2 - Грузоотправители

Пункты отправления грузов 38 48 52
Наличие груза 21 10 9

 

АТП - 15

Цель работы: получение и закрепление навыков по планированию перевозок грузов для заданных грузоотправителей и грузополучателей по суточным объёмам перевозок.


ВВЕДЕНИЕ

 

Маршрутизация перевозок - это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия.

Порожний пробег - это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.

 


Разработка фрагмента транспортной сети

 

В пояснительной записке вычерчивается фрагмент транспортной сети заданного района с использованием условных обозначений. Схема транспортной сети приведена в приложении А.

Определение кратчайших расстояний

 

Кратчайшие расстояния между всеми отправителями и всеми получателями определяются любым известным методом, и результаты заносятся в таблицу 2.1.

Для небольших транспортных сетей достаточно просчитать 2-3 возможных путей проезда и выбрать из них наименьшее.

 

Таблица 2.1- Матрица кратчайших расстояний

  38 48 52 1 10 14 93 78 83 15
38 0 7,6 13,4 4,8 8,2 8,5 3,65 15,1 14,6 11,9
48 7,6 0 7,85 10,1 2,85 2,95 10,85 9,55 9,05 6,35
52 13,4 7,85 0 12,3 6,2 4,9 16,65 3,7 3,2 3,1
1 4,8 9,9 12,1 0 7,4 7,2 8,05 13,8 13,3 10,6
10 8,2 2,85 6,2 7,6 0 1,3 11,45 8,1 7,4 4,7
14 8,5 2,95 4,9 7,4 1,3 0 11,75 6,6 6,1 3,4
93 3,65 10,85 16,65 8,05 11,45 11,75 0 18,35 17,85 15,15
78 15,1 9,55 3,7 14 8,1 6,6 18,35 0 1,1 4,8
83 14,6 9,05 3,2 13,5 7,4 6,1 17,85 1,1 0 4,3
15 11,9 6,35 3,1 10,8 4,7 3,4 15,15 4,8 4,3 0

 

Закрепление грузоотправителей за грузополучателями

 

Для оптимального закрепления потребителей за поставщиками по критерию минимальной транспортной работы пользуются алгоритмом решения транспортной задачи.

Первоначально проверяется сбалансированность наличия и потребности груза. Если сумма наличия груза у грузоотправителей меньше, чем сумма потребности грузополучателей, то вводится фиктивный грузоотправитель с недостающим объемом перевозок и нулевыми расстояниями до всех грузополучателей. Если сумма потребности грузополучателей меньше, чем наличие у грузоотправителей, то вводится фиктивный грузополучатель.

После этого вычерчивается таблица 3.1, где отображается наличие груза, потребность и все расстояния. По этой информации производится закрепление потребителей за поставщиками.

 

Таблица 3.1 - Закрепление потребителей за поставщиками

Грузоотправители   1 10 14 93 78 83 Наличие груза, т
   V U 4,8 8,2 8,3 3,65 7,1 6,6  
38 0 5,955 0,46 2,35 2,510 7,25 3,35 21
48 -5,35 3,8 8,15 4 6,21 6 8,05 14,75 10,1 10
52 -3,4 14,3 8,70 10,72 10,85 2,42 11,75 9
Ф -8,3 0 0 04 0 0 0 4
Потребность в грузе, т   5 10 12 10 2 5  

 

Производится первоначальное распределение груза. Для этого объемы перевозок записываются в клетки с наименьшим расстоянием так, чтобы сумма объемов перевозок по строкам равнялась наличию груза у соответствующего грузоотправителя, а сумма объемов перевозок по столбцам - потребности соответствующего грузополучателя.

Для проверки оптимальности полученного распределения определяют вспомогательные индексы (U и V), так чтобы U+V=L. Для этого первый индекс, например U, полагают равным 0. Индексы определяют только по загруженным клеткам. Если количество загруженных клеток меньше, чем N+M - 1, где N - количество грузоотправителей; М - количество грузополучателей, то искусственно загружают недостающее количество клеток. Загрузка клеток производится путем записи в них 0. Выбирается клетка, которая лежит на пересечении известного и неизвестного индекса и минимального L. Если количество загруженных клеток больше чем М+N-I, то индексы определяются неоднозначно. Чтобы ликвидировать возможность неоднозначного определения индекса, необходимо для одной из загруженных клеток, по которым определяется индекс, построить замкнутый контур, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных отрезков. Все вершины контура (углы) должны лежать в загруженных клетках.

Контур строят следующим образом: от выбранной клетки проводят прямую линию по строке или столбцу до загруженной клетки, которой, в свою очередь, должна соответствовать еще одна загруженная клетка, расположенная под прямым углом к линии контура. И так до тех пор, пока не произойдет возврат к первоначальной клетке. Виды контуров могут быть самыми разнообразными.

Затем помечают вершины контура знаками "+" и "-". начиная с выбранной клетки. Выбирают наименьшую величину в вершинах, помеченных знаком "-", вычитают ее из всех таких вершин и прибавляют в вершины помеченные знаком "+".

Определение потенциальных клеток. Проверяются все незагруженные клетки. Те клетки, в которых расстояние меньше, чем сумма вспомогательных индексов (т.е. L< U+V), являются потенциальными. Для них определяются потенциалы Р, как P=U+V-L если потенциальных клеток нет, то план оптимальный.

Определяется клетка с наибольшим потенциалом. Из нее строится замкнутый контур по принципу, описанному в пункте 3.5, и также производится перегрузка клеток. Вновь проверяется оптимальность плана, т.е. повторяются действия, начиная с пункта 3.4.

Матрица с оптимальным распределением приведена в таблице 3.2


Таблица 3.2 - Оптимальное распределение

Грузоотпра-вители   1 10 14 93 78 83 Наличие груза, т
   V U 4,8 8,2 8,3 3,65 7,1 6,6  
38 0 5,955 0,46 2,35 2,510 7,25 3,35 21
48 -5,35 3,8 8,154 6,216 8,05 14,75 10,1 10
52 -3,4 14,3 8,75 10,72 10,85 2,42 11,75 9
Ф -8,3 0 0 4 0 0 0 4
Потребность в грузе, т   5 10 12 10 2 5  

 

. ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ГРУЗОПОТОКОВ

 

В соответствии с оптимальным планом закрепления грузоотправителей за грузополучателями вычерчиваются эпюры всех грузопотоков. Выбирается масштаб объема перевозок и масштаб расстояния. Учитываются направления грузопотоков и, если грузопоток от разных грузоотправителей проходит по одному и тому же участку, то показывают его суммарную величину.

Эпюры грузопотоков приведены в приложении Б.

Выбор подвижного состава

 

Подвижный состав выбирается из всех возможных марок отечественных автомобилей. Возможен выбор как бортовых автомобилей, автопоездов и автомобилей самосвалов. Требуется одним автомобилем выполнить все перевозки.

Первоначально выбираются два альтернативных автомобиля по критерию их максимальной загрузки и минимального количества ездок с грузом. Для этих двух типов автомобилей, по справочникам, определяются нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы и линейные нормы расхода топлива. В соответствии с типом дорог, устанавливается группа автомобильной дороги и определяется средняя техническая скорость движения автомобилей.

Для данной работы выбраны автомобили КамАЗ −55102 (7т) и КамАЗ−5511 (10т).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...