Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление маршрутов движения для каждого автомобиля




 

Выписываются все полнопартионные ездки, затем развозочные груженые ездки для каждого автомобиля, чтобы весь груз был бы перевезен. Определяется сколько раз необходимо подать порожний автомобиль к каждому грузоотправителю и сколько раз порожний автомобиль уйдет от каждого грузополучателя. Эти данные заносятся в таблицы 6.1 и 6.2, по которой производится минимизация нулевых и холостых пробегов.

При наличии одной ездки от грузоотправителя необходимо исключить возврат пустого автомобиля от грузополучателя к этому грузоотправителю. Математически это осуществляется путем записи в соответствующую клетку матрицы заведомо большего расстояния. Примером может служить клетка матрицы на пересечении отправитель пустого автомобиля - АТП и получатель пустого автомобиля - АТП. В таблице поставлено заведомо большое расстояние в 1000 км. Полученная матрица решается методом потенциалов, алгоритм которого описан выше.

Для каждого автомобиля выполняем груженые ездки:

КамАЗ−5511 (10т):

 

КамАЗ −55102 (7т):

               

               

                 

Для КамАЗ−5511

 

Таблица 6.1 - Матрица для min холостых и нулевых пробегов.

Получатели Отправители 52 48 38 АТП Σ
АТП 3,11 6,35 11,9 1000 1
14 100 2,951 8,5 3,4 1
10 6,2 100 8,21 4,71 2
93 16,65 10,85 3,651 15,15 1
1 12,1 9,9 4,81 10,6 1
Σ 1 1 3 1 6

 

Для КамАЗ −55102

 

Таблица 6.2 - Матрица для min холостых и нулевых пробегов.

Получатели Отправители 52 48 38 АТП Σ
АТП 3,11 6,35 11,9 100 1
78 3,71 9,55 15,1 4,8 1
14 4,9 2,951 8,5 3,41 2
10 6,2 2,851 8,21 4,7 2
1 12,1 9,9 4,81 10,6 1
93 16,65 10,85 3,652 15,15 2
Σ 2 2 4 1 9

 

Составляем маршрут движения:

Пользуясь решением матрицы по нулевым и холостым ездкам и цепочками груженых ездок составляется маршрут движения в виде последовательности объезда всех пунктов. Маршрут движения для каждого автомобиля должен начинаться и заканчиваться в АТП.

КамАЗ−5511 (10т):

КамАЗ −55102 (7т):

Для выбора оптимального маршрута просчитывается длина маршрута для КамАЗ−5511 и длина маршрута для КамАЗ −55102:

L КамАЗ−5511 = 59,2 (км)

L КамАЗ −55102 = 71,6 (км)

 

Выбор оптимальной марки автомобиля

 

Из двух выбранных автомобилей наиболее целесообразно привлекать к перевозкам тот автомобиль, у которого затраты на перевозки будут наименьшими.

В первом приближении расход топлива пропорционален общим затратам на перевозки. Поэтому выбор автомобиля можно, производить по минимуму расхода топлива.

Поскольку автомобили самосвалы, то расход топлива рассчитывается:

Qн = 0,01· H100км ·Lобщ + n ·Hc, л                            (7.1)

 

где Lобщ- общий пробег автомобиля на маршруте;100км- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза;

n -количество разгрузок автомобиля;c- норма на одну разгрузку автомобиля-самосвала.

КамАЗ−5511:

КамАЗ −55102:

Вывод: расход топлива на перевозку одного и того же объёма груза ниже у автомобиля КамАЗ−5511, поэтому выгоднее использовать именно его.

 

Расчёт показателей работы оптимального автомобиля на маршруте

 

Общее время, затрачиваемое автомобилем для выполнения перевозок

 

                 (8.1)

 

где - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

- количество груженых ездок;

- время погрузки и разгрузки, ч

 - количество дополнительных заездов при развозочных маршрутах:

 - время, затрачиваемое на дополнительный заезд. .

Статический коэффициент использования грузоподъемности:

 

                                  (8.2)

 

где - сумма фактического перевезенного груза, т;

- номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Динамический коэффициент грузоподъемности:


                                     (8.3)

 

где - длина ездки с грузом, км.

Коэффициент использования пробега

 

                                   (8.4)

 

где - общий пробег автомобиля с грузом, км.

После подстановки числовых значений получаем:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...