Составление маршрутов движения для каждого автомобиля
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Выписываются все полнопартионные ездки, затем развозочные груженые ездки для каждого автомобиля, чтобы весь груз был бы перевезен. Определяется сколько раз необходимо подать порожний автомобиль к каждому грузоотправителю и сколько раз порожний автомобиль уйдет от каждого грузополучателя. Эти данные заносятся в таблицы 6.1 и 6.2, по которой производится минимизация нулевых и холостых пробегов. При наличии одной ездки от грузоотправителя необходимо исключить возврат пустого автомобиля от грузополучателя к этому грузоотправителю. Математически это осуществляется путем записи в соответствующую клетку матрицы заведомо большего расстояния. Примером может служить клетка матрицы на пересечении отправитель пустого автомобиля - АТП и получатель пустого автомобиля - АТП. В таблице поставлено заведомо большое расстояние в 1000 км. Полученная матрица решается методом потенциалов, алгоритм которого описан выше. Для каждого автомобиля выполняем груженые ездки: КамАЗ−5511 (10т):
КамАЗ −55102 (7т):
Для КамАЗ−5511
Таблица 6.1 - Матрица для min холостых и нулевых пробегов.
Для КамАЗ −55102
Таблица 6.2 - Матрица для min холостых и нулевых пробегов.
Составляем маршрут движения:
Пользуясь решением матрицы по нулевым и холостым ездкам и цепочками груженых ездок составляется маршрут движения в виде последовательности объезда всех пунктов. Маршрут движения для каждого автомобиля должен начинаться и заканчиваться в АТП. КамАЗ−5511 (10т): КамАЗ −55102 (7т): Для выбора оптимального маршрута просчитывается длина маршрута для КамАЗ−5511 и длина маршрута для КамАЗ −55102: L КамАЗ−5511 = 59,2 (км) L КамАЗ −55102 = 71,6 (км)
Выбор оптимальной марки автомобиля
Из двух выбранных автомобилей наиболее целесообразно привлекать к перевозкам тот автомобиль, у которого затраты на перевозки будут наименьшими. В первом приближении расход топлива пропорционален общим затратам на перевозки. Поэтому выбор автомобиля можно, производить по минимуму расхода топлива. Поскольку автомобили самосвалы, то расход топлива рассчитывается: Qн = 0,01· H100км ·Lобщ + n ·Hc, л (7.1)
где Lобщ- общий пробег автомобиля на маршруте;100км- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза; n -количество разгрузок автомобиля;c- норма на одну разгрузку автомобиля-самосвала. КамАЗ−5511: КамАЗ −55102: Вывод: расход топлива на перевозку одного и того же объёма груза ниже у автомобиля КамАЗ−5511, поэтому выгоднее использовать именно его.
Расчёт показателей работы оптимального автомобиля на маршруте
Общее время, затрачиваемое автомобилем для выполнения перевозок
(8.1)
где - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч; - количество груженых ездок; - время погрузки и разгрузки, ч - количество дополнительных заездов при развозочных маршрутах: - время, затрачиваемое на дополнительный заезд. . Статический коэффициент использования грузоподъемности:
(8.2)
где - сумма фактического перевезенного груза, т; - номинальная грузоподъемность автомобиля, т. Динамический коэффициент грузоподъемности: (8.3)
где - длина ездки с грузом, км. Коэффициент использования пробега
(8.4)
где - общий пробег автомобиля с грузом, км. После подстановки числовых значений получаем:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|