Особенности информационно-пропагандистской работы с военнослужащими, проходящими службу по призыву.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 • формирование готовности к защите Родины, верности Военной присяге, готовности беспрекословно выполнить приказ командира (начальника); • формирование гордости за службу в Вооруженных Силах, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства; • развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности; • формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства. Невысокая культуры могут болеть и тд. Слабо развиты предупреждение конфлкито. попытаться поднять развитие См 53 и 52 55 Основные требования к план-конспекту руководителя группы ОГП. План-конспект является основным содержательным и организационным документом каждого занятия, элементом контроля готовности руководителя группы к его проведению. Планы-конспекты лекции (рассказа), семинара (беседы) и других форм проведения занятий по каждой теме утверждаются непосредственным командиром (начальником) руководителя группы за 1 - 2 дня до проведения занятия. Руководитель группы обеспечивает сохранность планов-конспектов в течение учебного года. План-конспект лекции (рассказа) состоит из 3 частей: вступления, основной части и заключения. 1. Вступительная часть включает в себя следующие вопросы: - название темы занятий и время, отведенное на ее изучение; - место темы в учебном плане, ее связь с предыдущим занятием и значение; - цель занятий – учебная и воспитательная. При формулировании учебной цели определяется, какие учебные задачи нужно решить проведением занятий по данной теме: что раскрыть, изложить, какие основные вопросы усвоить. При определении воспитательной цели указывается, воспитанию каких качеств должны способствовать занятия по данной теме (воспитательные цели руководитель занятия слушателям не объявляет);
- метод проведения занятий. Указывается, каким методом будут проведены занятия по данной теме: лекционно-семинарским или методом рассказа-беседы; - материальное обеспечение лекции. Указывается, какие наглядные пособия, видеофильмы, учебные и политические карты, технические средства будут использованы; - количество времени, отводимое на лекцию (рассказ), самостоятельную работу и семинар (беседу); - основные учебные вопросы лекции (рассказа) и распределение времени между ними; - список и краткая характеристика основной литературы по данной теме, рекомендуемой слушателям для изучения (под запись, при необходимости, с использованием слайда или классной доски). 2. Основная часть, включающая содержание учебных вопросов, а также методические указания (примечания) по ходу занятия: - последовательность и способы раскрытия основных, наиболее важных вопросов; - наиболее важные положения по каждому вопросу, которые следует дать под запись; - пояснения, авторитетные высказывания, дополнительный цифровой и фактический материал, в том числе примеры из жизни части (подразделения) для обеспечения связи теоретических положений с практикой; - постановочные вопросы к слушателям для облегчения проникновения в суть проблемы, углубления понимания ими стержневых идей темы в ходе направляемого руководителем обмена мнениями; - место, время и порядок использования технических средств обучения, наглядных пособий, цитат из художественной и мемуарной литературы; - логические связки-переходы от одного положения к другому, а также между основными учебными вопросами; - выводы по каждому вопросу. 3. Заключение:
- краткие общие выводы по всей теме; - ответы на вопросы слушателей; - основные вопросы (план) предстоящего семинара (беседы); - задания на самоподготовку (слушателям и помощнику руководителя группы); - рекомендуемая дополнительная литература и список наглядных пособий; - необходимые указания и советы по изучению основной и дополнительной литературы; - информация о мероприятиях воспитательной и культурно-досуговой работы, проводимой в части (подразделении) с целью оказания помощи в изучении данной темы. План проведения самостоятельной подготовки слушателей групп должен предусматривать: - цель и место занятия; - материально-техническое обеспечение занятия: список и количество учебной литературы, наглядных пособий, а также технические средства, необходимые для организации самостоятельной работы слушателей; - краткое содержание вступительного слова руководителя с указанием вопросов, требующих более глубокой проработки, постановкой конкретных задач слушателям: какую литературу они должны изучить, в каком объеме, что законспектировать, из чего сделать выписки, а также доведением порядка самостоятельной работы; - перечень наиболее сложных понятий и терминов, встречающихся в учебной литературе по данной теме, требующих разъяснения; - общие рекомендации слушателям по доработке конспектов лекций и изучению вопросов, выносимых на семинар; - индивидуальные задания к семинару (по подготовке фиксированного выступления, подбору примеров, пословиц, поговорок, авторитетных высказываний, выставки и обзора дополнительной литературы по теме занятия и т.д.) - порядок распределения имеющейся литературы и наглядных пособий между слушателями (кого, какой литературой, наглядными пособиями, и в каком количестве обеспечить); - особенности и порядок индивидуальной работы со слушателями, имеющими слабую общеобразовательную подготовку, отсутствовавшими на предыдущем занятии, требующими повышенного контроля (кому оказывает помощь руководитель, с кем работает помощник и т.п.); - проверка конспектов и контроль за ходом работы слушателей, при необходимости, перераспределение учебной литературы; - заключительное слово при подведении итогов самостоятельной работы и постановке задач по подготовке к семинару (беседе).
Типовой план-конспект семинара (беседы) включает: - вступительное слово; - учебные (доводятся до группы) и воспитательные (не доводятся до группы) цели занятия; - основные и дополнительные вопросы и их краткое содержание с конкретизацией важнейших положений; - тема реферата (доклада) и фамилия докладчика, а также слушателя, выступающего с информацией по материалам периодической печати или готовившего индивидуальное задание; - методическое обеспечение рассмотрения каждого вопроса: необходимый цифровой и фактический материал, примеры из жизни части и Вооруженных Сил, наглядные пособия и ТСО, карты России и мира, художественная и мемуарная литература, место и порядок их использования; - примерный расчет времени на обсуждение учебных вопросов; - приемы и способы раскрытия отдельных вопросов и краткие выводы по ним; - фамилии слушателей, которых предполагается опросить; - заключительное слово и проект подведения итогов занятия, предусматривающий выставление оценок; - объявление следующей темы занятия. К числу основных форм проведения занятий по ОГП относятся: 1. Преимущественно пассивные (монологовые) - лекция, рассказ. 2. Активные (диалоговые) - семинар, групповая беседа, самостоятельная работа (подготовка), контрольное (итоговое) занятие и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|