О зеркале. О старении
О зеркале **. Я стараюсь отражать свои мысли и чувства как в зеркале в этих строках. Но это зеркало почему-то кривое. Не происходит адекватного отражения. Поэтому существует зеркала музыки, зеркала изобразительного искусства и т. д. Это даже не зеркала. Это нечто, на котором мы рисуем себя, свои мысли. Существует ли нечто такое, аналогичное зеркалу, которое отображало бы наш истинный облик, наши мысли, чувства, наш внутренний мир? Где то зеркало, которое отображало бы наш внутренний мир без нашей активности? (как в обыкновенное зеркало, мы просто подходим и видим себя). Наука уже на грани открытия таких зеркал, записывающих наши мысли, чувства и выводящих на зеркало-экран.
***. Можно предположить, что окружающие нас предметы - это закристаллизованые голограммы их бывших изображений-идей. Это предметы, которые существовали сначала в виде идей. Таким образом, изначально в пространстве существует некий голографический каркас с нулевой плотностью (информационная форма существования материи), на которые нанизываются более плотные элементы материи (энергетические формы). Так что образуются энергоинформационные образования как окружающий нас мир. Иными словами, лучи Всевышнего Разума, пересекаясь в пространстве, которое является линзой (эфирной линзой), образуют голограммы (как каркасы), на которых образуется более плотная материя. Есть участки пространства, где эта линза обладает отражающим свойством – это мозг. В нём пространство отражает лучи Всевышнего Разума, отражается сами на себя, замыкают Разум на себя, открывая феномен сознания и самосознания. Таким образом, сознание – это локальное голографическое свойство, представляющее собой способность отражать лучи Всевышнего Разума на себя. Материя организует формы (мозг), в которых происходит изменение пространства и времени. В мозгу пространство и время отлично от пространства и времени вне его. Мозг людей – это локальное пространство, в котором заключено отражение Всевышнего Разума, то есть имеет место концентрированная форма Всевышнего Разума. Эти локальные пространства разбросаны по Вселенной как зерна Всевышнего Разума, из которых он состоит. Всевышний Разум не существует в виде отдельного облака, он равномерно распределен по всему пространству с той или иной долей вероятности, то есть флюктуирует (блуждающий Всевышний Разум). Архетипы – это те самые голографические каркасы будущих мыслей.
Что есть иллюзии в этой модели? Что есть смерть и путь души? Ранее говорилось о яйцеклетках, об интернете, о метафизическом коридоре. Всё это надо синтезировать и проанализировать корректнее. С одной стороны, наше мышление – это голографическое изображение, возникающее за счет пересечения лучей Всевышнего Разума, с другой, природа создала мозг, чтобы в нём происходило это пересечение, то есть мозг выступает в качестве приемника лучей Всевышнего Разума, в котором за счёт этого пересечения образуются образы мышления. Все вещи создал Всевышний Разум, в том числе и мозг. Поэтому мы ориентируемся в природе и видим ее такой, какая она есть. *** Желание познавать — признак молодости. Нежелание познавать — либо признак старости, либо алкоголизма и наркомании (и других душевных заболеваний). **** Мой рассудок говорит, что в зеркале изображен я, но, если я попытаюсь соединить изображение в зеркале с собой, то не будет совпадения. Мой рассудок не может говорить о внутреннем различии моего изображения в зеркале и меня. А мой глаз, мое чувствование это видит. Таким образом, пространство – это форма чувственности. Оно не исходит из чистого рассудка, оно исходит из а priori – ÷ ó â ñ ò â å í í î ã î а priori. È ç ÷ è ñ ò î ã î ð à ñ ñ ó ä ê à ï ð î ñ ò ð à í ñ ò â î í å î ò ê ð û â à å ò ñ ÿ.
**** Она смотрела в зеркало и видела свое безобразие. На экране телевизора мелькали рекламные красавицы. Вот и сейчас на экране появилось некое блядское обрамление автомобиля. Ну почему?! Почему одним все, другим ничего, — подумала она. Нос большой, глаза узкие, губы… губ нет. В какой-то момент ей захотелось взять хлебный нож и вонзить его себе в щеку, как вдруг на экране она увидела некрасивую, безобразную героиню какого-то фильма и остепенела. Это безобразие на экране было безобразным, но любопытным и излучало какое-то грустное, приятное и доброе тепло. Есть надежда, — подумала она и пошла… на телевидение.
О старении **. Рассмотрим психологическое время ребенка, состарившегося (ставшего старым, благодаря редкому заболеванию) за один год. У него внутренние часы мозга шли быстрее и была расстроена временная доминанта подструктуры мозга. Не в этом ли загадка эликсира молодости. Эликсир молодости, по-видимому, будет открыт и надежда на его открытие связана будет с коррекцией этих мозговых констант времени, которые находятся в мозгу. Ведь есть феномен, когда старик, которому один год от рождения. Есть грудные дети, которые не развиваются в течение всей жизни. (Не надо все это путать с карликами. ) ***. В молодые годы активность личности определяется самой личностью, то есть личность - продукт активности себя. Главным составляющим в этом самодостаточном механизме являются удовольствия и познание мира. Это два фактора развития, отсюда и активность личности. В пожилом возрасте этот механизм начинает пробуксовывать, так как на самодостаточности далеко не уедешь. Подключается принцип смысла – общение с Богом, с тайной, с потаенными вещами. Человек вырывается из своего эгоцентрического сознания, открывая в себе трансцедентальное состояние, и поэтому только в пожилом возрасте личность по-настоящему начинает общаться со Всевышним разумом.
***. Некоторые не стареют душой в старости, так как наигрались душевной старостью в молодости. ***. Всевышний открывается для тех стариков, которые в правнучке видят мать. *** Необходимо развивать новую науку — психологическую геронтологию, в отличие от традиционной геронтологии, изучавшей физиологические механизмы старения тела. В действительности жизнь зависит от особенности мышления, которая отражается на теле. Ранее это примитивизировалось в виде спокойствия жизни, стрессовых ситуаций и т. д. ***. Если душа старика еще поет, значит еще далеко до того момента, когда ее будут отпевать. **** Большинство стариков (мужчин-пенсионеров) перестают пьянствовать, так как жизнь кодирует их от алкоголизма. Это, пожалуй, самый сильный код против алкоголя, так как связан со старением, точнее возвращением к детскому восприятию (ведь дети пьяны, будучи трезвыми). Старики стают детьми, а дети, как известно, к спиртному тяги не испытывают. Они пьяны просто от жизни. **** У человека всегда наступает такой период, когда от старых потребностей остаются только предвосхищаемые образы. Они притягивают, но не радуют как раньше. Казалось бы «бери и ешь», но не можешь переварить как когда-то при переваривал. Ценность сохраняет лишь свою оболочку - понимание того, что это когда-то было ценностью. Поэтому «поедаешь» эту ценность лишь мозгами, но не чувствами. У такой ценности уже нет ядра - переживания. **** Феномен симпрактического языка и слов, пожалуй, характерен для стариков. У них словарный запас сокращается, и под одним словом они понимают многое. В конце концов, они сводят все к одному слову " Бог". **** Если бы девушки воистину понимали и чувствовали свою красоту так, как ее понимают и чувствуют старики и старушки, то они бы имели большую самооценку и гордость. **** Часто для старого человека, чувствующего приближение смерти, ценностью является когда живой человек рядом, вне зависимости от того, какой это человек.
**** Хронические мысли о смерти сильно старят любого человека, даже младенца. **** Старые люди сохнут. Это тенденция к исчезновению. Старого человека становится все меньше и меньше. Он становится всё более и более прозрачным. Если дать организму развиться в этом направлении, то в процессе бесконечного старения объем и масса тела будут гомотетически (с сохранением пропорции) уменьшаться, сжиматься или коллапировать. Такие биологические системы уже есть в природе. Например, в полимерах. Таким образом, бессмертие невозможно не только в силу старения организма, но и в силу геронтоколлапсической ассимиляции, постепенного исчезновения системы, усыхания её. Таким образом, возможно существование организма наподобие льда, который появляется, растет и тает, исчезая полностью как лед, но при этом на всех этапах оставаясь миниатюрным кусочком льда, похожим на исходный. Необходимо изучать кристаллы, их рост и декристаллизацию, то есть регрессию. Но нам необходимо найти такие кристаллы, которые бы при таянии уменьшались, сохраняя свою форму и пропорции. Необходимо разрабатывать термодинамику обратимых процессов структурно- биологических систем. **** Онтогенез новорожденного совпадает с онтогенезом умирающего старика. **** Жалость личности к умершим в процессе её старения уменьшается. **** В старости периодически прокручивается прошлое (одни и те же образы). Этот процесс схож с процессами у алкоголика, который прокручивает в голове одни и те же образы удачного опьянения. **** Мать, которая сама сажает на свои плечи сына-тунеядца, в старости хочет его скинуть как чуждое существо. Это происходит благодаря тому, что он был ее частицей, а теперь приходит время ухода в иной мир, а с собой его брать не хочется. **** Истинная старость — это когда утеряны всевозможные качества и количества мотиваций. **** Этот старик был интересным. Он наслаждался тем, что, несмотря на то, что жизнь прекрасна, не желал бы еще жить. Он напоминал мужчину, который хвастается своей красивой женой перед приятелем и при этом говорит, что не желает ее, видя и наслаждаясь тем, как ее желает приятель. **** Возрастной кризис связан не только с тем, что новых ценностей нет, а старые уже не привлекают. Часто это бывает связано с тем, что кардинальным образом ломается система мотиваций личности. Зрелую личность уже не устраивают иллюзии, вызванные работой Эго. Она разочаровалась в своем Эго. Ей хочется угомонить его и возникает переходный период, когда старое Эго выключено, а новое еще не включено.
**** Когда человек счастлив, но не понимает этого — это детство. Когда знает, что нужно, чтобы быть счастливым, но не чувствует счастья — это зрелость. Когда чувствует и понимает счастье — это счастливые мгновения. И наконец, когда он вновь счастлив, но не понимает этого - это счастливая старость ребёнка-старика. **** Феномен детства и старости — феномен отсутствия надежд, так как ценность для них в настоящем, а не в будущем. **** Сначала человек живет настоящим – это детство, потом будущим, - это зрелость, и, наконец, прошлым – это старость. Но это прошлое особым образом у стариков переживается через настоящее – детское настоящее. **** Старушка в лесу. Весенний девственный лес. Ярко зеленые, блестящие на солнце, листья деревьев. Листва, излучающая запах земли и еще чего-то, что успокаивает и переносит меня в детство. В лесу все едино, ничего лишнего, все взаимно перетекает друг в друга. Голубое утреннее небо, отражаясь в воде лесного озера, постепенно меняет свои цвета, становясь ближе по своей окраске к земле. Небо и земля как-то по неписанным законам соединяются в озере, гладко и красиво переходя в берег, в листву, в землю, которую не хочется называть просто землей. Это живой ковер. Глубокое ощущение этого ковра волнует, хочется лечь на него и раствориться. Хочется, чтобы эта земля вошла в тебя, зарядила жизнью, красотой, разбудила тебя, как будит деревья, кусты, траву. Все живет в лесу. Эта природная молодость приходит каждый год весной, и этот девственный лес опять молод. Но молоды ли его деревья? Конечно, нет. Одни сохнут, умирают. Другие появляются, расцветают. И все же, в лесу все органично и красиво соединяется, переходит так, что и молодые и старые деревья сочетаются как нужные друг другу, не могущие друг без друга. В каком-то смысле все, что находится в лесу, прозрачно в силу того, что сливается и все вылезает, не выпячивается, не выделяется. Эту гармонию нарушают лишь люди, которые одеты в пестрые синтетические одежды. Они разговаривают, о чем-то беспокоятся, нарушая гармоничный звуковой фон леса, наполненного пением птиц, шелестом листвы, журчанием речки и ветра и еще каким-то звуком, который у многих людей вызывает сонливость или привычные ностальгические чувства. Именно в лесу как-то по особому воспринимается душевная болезнь, которой страдают сейчас многие люди. Они врываются в лес, и, сами того не замечая, начинают орать. Кричат громко, кричат от безысходности. Этот крик является замаскированным плачем. Это осмысленный крик. Хотя некоторых крикунов приходится успокаивать с помощью полиции, которая разъезжает в этой лесной посадке. Вот и я брожу в лесу и думаю, думаю о том, насколько я, сливаюсь с лесом. И вдруг, в густой чащобе, вижу необычное дерево. Без листьев. Невысокое, с метр ростом, но широкое в обхват. Несмотря на свою необычную форму, это деревце не выделяется из всего леса. Всматриваясь глубже, вижу, что это дерево движет своими двумя большими ветками. Вдруг я резко останавливаюсь, я поражен! Это не дерево. Это старушка с распростертыми к солнцу руками. Удивительно, как она слилась с деревьями, с землей. Такое ощущение, будто бы она выросла из земли. Лицо ее земляного цвета. Красно-серые руки, светлые голубые глаза, в которых отражается небо. Все это позволило мне увидеть её частью леса. Она пришла сюда умирать. Она уже приросла и слита воедино с природой, и кажется, еще немного и природа ее вберет в себя, как вбирает в себя не старые деревья. И она сидит рядом со старыми, увядшими деревьями и общается с ними. Она человеческое дерево, которое просится в отряд лесных деревьев. И деревья, как будто посовещавшись, погудев, разрешили ей быть с ними. А мертвое бездыханное тело старушки действительно нашли в лесной посадке ВДНХ. Двое пьяных полицейских с какими-то девицами приехали на вызов, небрежно засунули эту умершую старушку в черный полиэтиленовый мешок с молнией и отвезли в морг. Старушка в прошлом дворянка, около месяца лежала в морге. Ее родственники, которые получили в наследство ее квартиру на Арбате, в это время кутили, пьянствовали в казино, которое, недалеко находится от этого красивого, но в чем-то жестокого леса. **** Старик и его голуби. Доктор, устал я от своих детей, внуков. Вообще-то они у меня все умные, обученные. Институты кончали. Вот и меня учат жить. Младшенький, голубок, научил меня сидеть на воде и хлебе. Полезно, говорит, это и экономно. А чтоб не скучать мне одному в своей однокомнатной квартире, дети меня взяли к себе, поставили раскладушку в прихожей. Теперь я у них громоотвод. Приходит внучок из школы – тырк меня своим ботинком в бок – это означает, что он получил сегодня двойку, тырк два раза – две двойки. Но иногда этот голубок меня так отпинает, – это значит, родителей вызывают в школу. Не обращайте внимания, что я всех детей и внуков голубками называю. Я ведь в молодости голубятником был. Старший голубок возвратится с работы недовольный, злой – опять зарплату не выдали. Тырк меня. Опять я виноват. И так весь день. А младшенький голубок, душевный такой, бизнесмен. Недавно обнял меня и говорит: “Живи, папаня, долго, но лишка не давай”. Вот и я думаю, что Бог на этом свете мне срок продлил, чтобы, наверное, я все свои грехи успел искупить. Хи! Хи! А грешил-то я много. Видимо быть мне долгожителем. Душевность младшенького моего, бизнесмена, я понимаю. Все дело в моей однокомнатной квартире. Но ведь не знает он, хи!, хи!, хи!, что я ее недавно продал. Решил отдохнуть от детей и внуков – и по миру покататься. А закончу свое путешествие в Париже, в доме престарелых. Уж больно часто Эйфелева башня снится мне. Отношусь к деньгам так же, как к любым голубям, – глажу, целую. В молодости ведь я голубятником был. Деньги мне всегда голубей напоминают. Летают и движутся они в пространстве как обученные голуби. Из одной голубятни в другую. А все равно прилетают в главную голубятню страны – Центральный банк. Вся страна наша – это сплошные голубятни. Все держат зеленых голубей, то есть доллары.. Конечно, их Америка обучила, чтобы они возвращались обратно. А мы их не выпускаем. А что, если бы мы их разом выпустили? Вот и я держу своих зеленых голубков, не выпускаю. И где только они не находились. Сначала держал их в коммерческом банке, потом в литровой банке, засыпанной пшеничной крупой. Внучок учуял: “Дед, говорит, плати мне дивиденды с хранимой суммы за неразглашение информации. Плачу теперь этому рекитиру. Нет, надо быстрей уезжать. Потом перенес своих голубков в туалет. Спрятал под унитазом. Уж больно нравилось мне это место. Сидишь в туалете, светло, тепло, опустишь руку под унитаз и гладишь своих голубков и мечтаешь. Даже засыпал порой там, мечтая о Париже. Теперь старший приставать стал: “Что-то ты отец долго задерживаешься. ”. “Понос, - говорю, метеоризм”. Учуял таки, думаю про себя. И, действительно, учуял. Говорит: “Что-то твой метеоризм без звука и запаха. Лечить тебя будем. Сам, говорю, лечи свой гайморит и глухоту. С поносом я долго не протянул, и голубки мои перелетели ко мне. Вот сюда. Вот здесь у меня жили. Как говорится, все свое носил с собой. Сидишь и гладишь своих голубков. Засыпаешь, проснешься, опять гладишь. А в голове Париж… Сон еще крепче стал. Вчера мне опять Эйфелева башня приснилась. Проснулся, хотел было погладить своих голубков, а они ночью, оказывается, улетели… В Америку, наверное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|