Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подходы к созданию модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики




 

Одним из подходов к созданию модели информационных потоков на производстве является анализ существующей системы управления. Он предполагает сведение конкретных участков производства к отдельным компонентам, комбинируя которые, можно получить структурную модель для анализа вариантов структуры предприятия. Структурная модель должна содержать два основных элемента: производственные мощности и средства организации материального потока. Комбинируя эти элементы, исследователи и организаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую части. При этом охватываются все виды деятельности - от получения сырья до передачи готовой продукции покупателю.

Основной критерий, отличающий буферные и технологические зоны, сосредоточен в вопросе: находится ли предмет труда в стационарном состоянии или он приведен в движение. Получив ответ на этот вопрос, далее определяют, какие конкретно данные должны быть собраны, обработаны и переданы для обеспечения оптимального управления материальным потоком. Определенные таким образом группы передаваемых данных должны включать в себя следующие девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для информационного контроля над всей структурой обращения товарно-материальных ценностей:

) тип предмета поставки;

) количество или его объем;

) происхождение предмета поставки;

) его месторасположение (размещение);

) время прибытия в пункт размещения;

) время отправки из пункта размещения;

) система транспортирования;

) время транспортирования;

) резервирование[2, с. 56 - 61].

Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта. Заключительный этап построения информационной модели системы связан с распределением полученных данных по двум компьютерным системам с различными областями функционирования. Одна система (она связана с транспортными заказами) ведет контроль потока материалов и осуществляет управление им, другая же управляет непосредственно производством и следит за заделами материалов, находящихся под непосредственным влиянием процесса производства.

Наличие развитой информационной структуры производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса.

Во-первых, эта система позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне производства и фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства.

Во-вторых, она охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения. Подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью:

а) обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент;

б) реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей;

в) поддержания стабильно высокого качества [3, с. 89 - 91].

В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и управлению производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Для информационной поддержки управленческих решений, прежде всего в сфере продаж, необходимо задействовать следующие основные виды информации, хранимые в памяти автоматизированных информационных систем:

) история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;

) прогнозы рынка и сбыта;

) конкуренция, ее история, состояние, перспективы;

) доля на рынке, ее история и анализ;

) цены и ценообразование;

) расходы;

) модели рынка (сбыта);

) контроль деятельности персонала;

) территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;

) источники запросов перехода на новый продукт;

) реестр покупателей;

) исходящая и получаемая информация;

) печатание и отправка почты;

) контроль ответов и анализ результатов рекламной деятельности;

) обсчет сбытовой деятельности;

) движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;

) доступ к внутренней и внешней информации; ряд других [4, с. 112 - 115].

Формирование интегрированной информационной системы снабжения, производства, сбыта фирмы - сложный и многоплановый процесс, в котором используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное управление физическими процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.

Разработкой таких информационных систем занимается специально подготовленный персонал, создающий информационную инфраструктуру в соответствии с поставленными целями, которая позволяет собирать, организовывать и транспортировать информацию о поступлении, прохождении и исполнении заказов клиентов в фирме.

В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. Это направление логистики превратилось в развитые технологии, подкрепленные программными и аппаратными средствами. Электронный обмен данными - это процесс, который позволяет компьютерам какой-либо одной компании наладить связь с компьютером другой компании и даже заключать сделки. Чтобы реализовать эти возможности, компании применяют стандартные протоколы обмена и заключают между собой коммерческие договоры.

В области распределения в США, например, действуют две системы стандартных протоколов - стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Там же выработаны и применяются стандартные компьютерные протоколы оформления сделок при следующих операциях:

заказах на покупку;

заказах на отправку партий грузов;

получении консультаций для грузоотправителей;

заполнении фактурных счетов;

различных выплатах;

оформлении накладных на перевозку грузов;

получении информации о перевозимых товарах [5, с. 121 - 123].

Современный уровень развития компьютерной техники, информационной технологии позволяет получить необходимые данные практически в любом количестве и на всех стадиях прохождения заказа по каналам фирмы. Для решения таких задач, интегрированные информационные системы предоставляют новые возможности, с помощью которых вся необходимая информация организуется в соответствии с целями и принципами, задаваемыми логистикой.

По мнению авторитетных специалистов ряда компаний, информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных структурных единиц, так и фирм в целом на базе современных, быстродействующих ЭВМ и соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного (обслуживающего) фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда, минимизировать издержки производства и обращения продукции, обеспечить фирмам конкурентные преимущества и выживаемость в длительной перспективе[6, с. 87 - 91].

Вывод: Таким образом, информация на современном уровне развития производства - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.

Одним из важнейших условий успешного функционирования фирмы является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (производство и сервис, включая транспортное и складское обслуживание) и управлять ею исходя из принципов единого целого. поставщик логистика издержки контейнерный

Структурная модель информационных потоков должна содержать два основных элемента: производственные мощности и средства организации материального потока.


2. Анализ использования информационных систем в транспортном обеспечении в ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

Организационно-экономическая характеристика ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

 

ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис" (ЕАКС) представлен на рынке транспортно-экспедиционных услуг с июня 2006 года. Головной офис находится в г. Екатеринбург - городе с большим транспортно-логистическим потенциалом, находящимся на границе Европы и Азии и на пересечении основных транспортных артерий России.

Адрес: г. Москва ул. Казакова, д. 3, стр. 4. Телефон: +7 (495) 999-60-72

Основным направлением деятельности компании является транспортно-логистическое обслуживание контейнерных грузов - отправление, приём и обслуживание по схеме склад-склад, как наиболее востребованное в реалиях современного мира, но компания также предлагает партнерам услуги по:

транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов, следующих вагонными отправками

автоперевозкам как внутри России, так и в международном сообщении

терминальной обработке и хранению контейнерного оборудования

обработке собственных платформ

страхованию грузов

слежению за продвижением грузов по железной дороге

хранению контейнерных грузов в депо [22]

С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:

• наличие лицензии по реализации услуг;

• наличие специализированных транспортных и технических средств.

В компании "ЕАКС" грузовые контейнерные перевозки являются основным направлением деятельности. Богатейший опыт работы, обширные связи со многими региональными перевозчиками, высококвалифицированный персонал, необходимое техническое оснащение - это базисы компании "ЕАКС" для осуществления качественных, надежных, безопасных контейнерных перевозок по России, а также международных контейнерных перевозок [27].

Сущность системы контейнерных перевозок грузов заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости - контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой.

Компания "ЕАКС" доставляет грузы в контейнерах с полным спектром услуг. Контейнерные перевозки по схеме "от двери до двери" позволяют нашим клиентам полностью положиться на нас в решение всех задач, требуемых для перевозки грузов контейнерами. Стоимость контейнерных перевозок базируется на тарифах, устанавливаемых железной дорогой на контейнерные перевозки.

Также компания "ЕАКС" предоставляет дополнительные услуги, к которым относятся страхование грузов, мультимодальные контейнерные перевозки (перевозка контейнеров различными типами транспорта), обеспечение вооруженной охраной на всем маршруте перевозки.

Для постоянных клиентов разработана специальная система удаленного доступа, получившая название Интернет-Транс.

Общий грузооборот за год составляет 24500000 ткм.

Партнеры компании "ЕАКС": крупнейшие мировые судоходные линии, экспедиторов и крупных торговых и промышленных предприятий таких, как Maersk Line, OOCL, MSC, FESCO, ЗАО "Совмортранс", LG Electronics Rus и др.

Для проведения организационно-экономического анализа были собраны сведения об объёме, численности, выработке, себестоимости и другие необходимые исходные данные за 2011, 2012, 2013 годы. С целью получения наиболее полного представления о динамике основных технико-экономических показателей деятельности "ЕАКС".

В табл. 1 представлены расчеты технико-экономических показателей деятельности "ЕАКС" за 2011-2013 гг. и цепные темпы прироста этих показателей.

 

Таблица 1 - Динамика основных технико-экономических показателей деятельности "ЕАКС" за 2011-2013 гг.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм.  2011 г.  2012 г.  2013 г.

Изменение

           

Абсолютные

Относительные %

            2011/2012 2012/2013 2011/2011 2011/2013
1 объем реализации: в стоимостном выражении тыс. руб. 3359690 4853321 4099617 1493631 -753704 44,46 -15,53
2 себестоимость тыс. руб. 2493976 3082571 2491012 588595 -591559 23,60 -19,19
3 прибыль от реализации тыс. руб. 865714 1770750 1608605 905036 -162145 104,54 -9,16
4 рентабельность % 34,7 57,4 64,5 22,7 7,1 _ _

 

Как видно из табл. 1, в 2013 году объем реализации по сравнению с 2012 годом снизился на 15,53%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 годом увеличился на 44,46%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 22,02%.

В период с 2011 по 2012 год наблюдается рост реализации услуг по грузоперевозкам. Однако в 2013 году снижение объема реализации составило 15,53%, что обусловлено общей неблагоприятной обстановкой на рынке грузоперевозок в заключительном квартале года. За три года объем реализации увеличился на 22,02 %.

Рассчитаем среднегодовой темп роста объема реализации:


 

Следовательно, среднегодовой темп прироста объема реализации продукции "ЕАКС" за 2011-2013 гг. составит:

Тприроста=110,46- 100=10,46%.

Рентабельность рассчитывается делением прибыли от реализации () на сумму полученной выручки (В). Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько прибыли получает "ЕАКС" с рубля продаж.

 

. (1)

 

Рассчитаем показатель рентабельности продаж за 2011 - 2013 года:

R об 2011 = 865714/3359690*100=25,7%;

R об 2012 = 1770750/4853321*100% = 36,5%;

R об 2012 = 1608605 /4099617*100% = 39,2%.

Рентабельность в 2013 году по сравнению с 2011 г. увеличилась на 13,5%, что говорит об эффективной деятельности компании.

Проведем расчет уровня рентабельности. Уровень рентабельности услуг по грузоперевозкам (окупаемость затрат) рассчитывается по следующей формуле:

 

, (2)

 

где З - затраты на реализацию.

Рассчитаем показатель рентабельности за 2011 - 2013 года:

R прод 2011 = 865714/2493976*100=34,7%;

R прод 2012 = 1770750/3082571*100% = 57,4%;

R прод 2013 = 1608605/2491012*100% = 64,5%.

Из приведенных расчетов следует, что рентабельность услуг по грузоперевозкам в 2013 году по сравнению с 2011 годом, увеличилась (на 29,8%) и имеет общую рентабельность 43%. Следовательно, повышается уровень окупаемости затрат.

Расчет себестоимости перевозок при использовании грузовых контейнеров представим в виде таблицы (табл. 2.)

 

Таблица 2 - Расчет себестоимости грузовых перевозок

№ п/п Статьи затрат Сумма затрат Затраты на 10 т*км Процент к итогу
1 Зарплата водителям с начислениями 158.343 648 16,7
2 Топливо 285.331 1164 30
3 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы. 937.053 380 9,8
4 Восстановление износа и ремонт автомобильных шин 817.075 333 8,6
5 Затраты на ТО и ТР ПС 103.790. 423 10,9
6 Амортизационные отчисления на ПС на восстановление на капитальный ремонт 946560000 631040580 388 256 10 6,6
7 Накладные расходы 703747300 288 7,4
  Итого: 9510127740 3881 100

 

Рассмотрим динамику показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности "ЕАКС".

 

Таблица 3 - Анализ прибыли и рентабельности "ЕАКС" за 2011-2013 гг.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм.

Значение показателя

Темп прироста,%

      2011 2012 2013 2011/2012 2012/2013
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Объем реализации услуг тыс. руб. 3359690 4853321 4099617 44,46 -15,53
2. Средневзвешенная цена тыс. руб. 13438,76 17975,26 17824,42 33,76 -0,84
3. Полная себестоимость тыс. руб. 2493976 3082571 2491012 23,60 -19,19
4. Средняя себестоимость тыс. руб. 10391,6 11416,9 10830,49 9,87 -5,14
5. Затраты на рубль реализации тыс. руб. 0,74 0,63 0,6 -14,86 -4,76
6. Прибыль от реализации услуг тыс. руб. 865714 1770750 1608605 104,54 -9,16
7. Рентабельность услуг % 34,7 57,4 64,5 65,42 12,37
8. Рентабельность реализации услуг % 25,7 36,5 39,2 42,02 7,40

 

Динамика показателей таблицы 3 показывает, что финансовые результаты деятельности "ЕАКС" в целом за 2011-2013 гг. значительно улучшились: темп прироста объема реализации в 2013 г. по сравнению с 2011 г. превышает темпы прироста себестоимости на 21,91%, деятельность компании приносить прибыль. Уровень рентабельности и реализации услуг по грузоперевозкам находится на уровне 50%, что является одним из признаков финансовой устойчивости "ЕАКС".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...