Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Цель жизни и ее восприятие




**.

Экзистенцию можно, пожалуй, лишь прочувствовать, но не промыслить. Поэтому свою сущность человек может прочувствовать, не имея большого опыта мышления, лишь будучи грудным ребенком. Плач ребенка - это выражение его сущности, сущности как человека. В этом плаче скрыта эволюция развития человечества, его будущего развития как личности. Таким образом человек познает свою экзистенцию дважды:

*. Соприкасаясь с НИЧТО во время рождения,

2. Соприкасаясь с НИЧТО во время смерти. Оба эти вышеприведённые процесса симметричны и пожалуй тождественны. Между этими двумя НИЧТО проходит нить - Нечто, которую мы обычно называем жизнью. Можно ли говорить о том, что ребенок не может мыслить о своей экзистенции во время рождения, в то время как умирающий взрослый ее может мыслить? Пожалуй нет. Мышление при восприятии экзистенции (сущности бытия) – это уже не мышление, которое бывает в период Нечто (жизни). Поэтому ощущение сущности бытия и ребенком и стариком выражается ощущением ужаса и, как следствие, возникает плач. Плач старика и плач грудного тождественны. Поэтому плач – это не просто бессодержательное звукоизвлечение – это концентрированная форма существования языка человечества, это код бытия, в котором заключено все, что мыслилось, мыслится и будет мыслиться человечеству. Поэтому плач – это не атом души, не атом языка. Это наоборот интегральная составляющая душевных и языковых процессов. Таким образом, плач имеет как бы две стороны. С одной стороны это элемент, из которого строятся душевные процессы (онтогенетическая сторона плача), с другой стороны, плач – это суммарная интегрирующая, конечная форма развития души (филогенетическая сторона плача).

**.

Когда человек имеет ясный путь в своей жизни, он спокоен настолько, что по дороге к своей цели может заснуть и попасть в аварию и погибнуть. Поэтому есть пути в нашей жизни, которые таят опасность, хотя в них казалось бы нет явных преград. Но есть пути, в которых есть скрытые и тайные преграды, но они позитивны. Путь должен иметь тайну. Лучше, если он является дорогой с непредсказуемыми преградами, в конце которой видна цель. Цель ясна, а пути к ней сложны. Только в этом случае путь может стать настоящим смыслом жизни, а не сама цель, как конечный пункт.

***.

Уныние - продукт пресыщения жизнью. Если немножко почувствовать возможность смерти, то при выходе из этого чувства у вас поднимется настроение.

***.

Двойная жизнь – жизнь, всегда меньше одной жизни.

***.

Личность, испытавшая дефицит настоящего – живущая в мире суррогатов, иллюзии обманов, приходит, в конце концов, к потере смысла жизни.

***.

 Многие творческие деятели живут, работают, имеют смысл жить, главным образом, благодаря субъектной представленности. Они надеятся, что когда их не станет, то останется субъектная представленность большая, чем при жизни. Это будет новой жизнью, без наличия их тела в ней, но с наличием частичек их души в других.

***

Все человечество условно делится на три части:

*. тех, кто живет в состоянии эйфории:

а) по природе — это идиоты

б) по мере потребления алкоголя и наркотиков — это алкоголики и наркоманы

*. тех, кто живет без эйфории, будучи в состоянии динамического равновесия между депрессией и радостью — это нормальные люди.

 

***

Если воду толочь в ступе ради спорта и здоровья — это уже цель. Отсутствие движения более худшая пытка, чем бездельная деятельность. Можно ли в отсутствии движения найти цель? Можно. Это медитация. Так что нет для человека состояния, которое было бы пыткой. Все зависит от восприятия.

***

Быть в истине опасно, т. к. в ней человек теряет смысл жизни. Путь к истине — есть смысл жизни. Если вы уже находитесь в истине и чувствуете, что она не является таковой, значит вы ищете смысл жизни.

***

Одни живут жизнью других, другие — подражают другим, и лишь остальные живут своей жизнью.

***

Великий творец — Всевышний, создал красоту мира и других творцов — людей, которые должны стремиться к воспроизведению этой красоты. Именно в этом стремлении — великий смысл жизни человека, подаренный Всевышним.

***.

Феномен двойной жизни бывает:

1. Личность имеет двойную психологию в зависимости от внешних ситуаций, имея при этом одну работу, одну Родину и т. д.

2. Личность остается сама собой, обладая только одной (своей) психологией, но при этом имеет жилье в двух городах, имеет две работы, то есть имеет две Родины.

3. Личность пытается жить вышеприведенными вариантами и начинает страдать беспокойствами.

***.

Некоторые настолько часто начинают видеть во всем живом неживое, что сами для себя перестают быть живыми.

***.

 Каждый когда-нибудь сделает последний вдох (выдох). Если вы в жизни хоть немного будете дышать, как во время этого последнего дыхания, то будете всегда здоровы.

***.

Живите так, чтобы о вас говорили хорошо не только после смерти, но и при жизни.

***.

Все человечество делится на тех, которые рождены без всякой надежды на обретение смысла жизни и, наоборот, которые имеют такую способность. Соответственно, этому на земле существует добро и зло.

***.

Часто люди хотят знать, до каких лет они доживут. Чаще всего это желание основано на уверенности, что им осталось еще много жить. К сожалению, когда люди стают больными, это желание знать пропадает.

***

Для некоторых жизнь – это факты, а для некоторых - фактики

****

Активность личности большинства людей определяется вопросом: “Чего я не хочу? ”. Лишь некоторые счастливчики всю жизнь задают себе вопрос: “Чего я хочу? ”.

Большинство людей планеты живет благодаря определенности того, чего они не хотят. Но есть счастливчики, которые живут благодаря определенности того, чего они хотят. Таким образом, некоторые живут в потоке своих нехотений, а некоторые – в потоке хотений. Первые четко знают, чего они не хотят и живут НЕЧТО, что не обязательно является хотением. Вторые, могут определенно чего-нибудь хотеть и знать это, но никогда и нисколько не удовлетворять своего нехотения… Кто из них больше страдает?

****

Некоторые идут вверх всю жизнь против течения, а некоторые - по течению… тоже вверх. И лишь остальные текут по течению жизни вниз.

****

Ребенок спросил у матери: “Зачем ты меня родила, лучше бы не рожала”. Она ответила: “Я родила тебя, чтобы ты мог задавать мне такие вопросы. Это лучше, чем не быть”.

****

Все пути идут в Рим. Куда бы мы не шли, - одна у нас дорога… в небытие.

****

Личность, чувствующая значение (смысл) во всем, может, в конце концов, почувствовать смысл бессмысленности  и потерять смысл жизни.

****

Пьянство сдвигает мотив на цель и рождает смысл, который иллюзорен, как и у трезвенника. Только у трезвенника иллюзорность смыслов (ценностей) не осознаваемы, у пьяницы осознаваемы. Иллюзорность смысла осознается трезвенником позднее, после разочарования.

****

Беспокойство личности, вызванное бессмысленностью собственного существования, приводит ее к поступкам или проступкам, причем таким, что внешний мир (люди, природа и т. п. ) начинают бороться с этой личностью, и она попадает в пограничную ситуацию (ситуацию риска, состояние между жизнью и смертью, войны и т. д. ), в которой вновь начинает ценить жизнь и изменяет свое поведение в мире и восприятие. Все это происходит циклически.

  Ощущение бессмысленности существования _ беспокойство и действия _
         
_ пограничная ситуация _ смысл _
         
_ потребление смысла _ бессмысленность существования и т. д.

или

  бессмысленность _ конфликт _
         
_ смысл _ конфликт _
         
_ бессмысленность _ конфликт _
         
_ смысл

 

Таким образом, развитие сознательной субстанции происходит благодаря диалектике смысла и бессмысленности ее жизни. Внешне все это проявляется в виде диалектики эмоциональной, познавательной и поведенческой составляющих личности. Хотя первичным все таки является феномен “мигания” смысла и бессмысленности существования. Все это справедливо как для взрослых, так и для детей (вплоть до грудного возраста). В младенчестве это мигание смысла и бессмыслицы локализовано больше в подсознании ребенка. Новорожденный после рождения плачет, плачет от бессмысленности своего рождения, потом замолкает, получив нечто из внешнего мира и т. д. С этого момента мигание смысла и бессмыслицы началось. Второй раз он уже заплачет якобы, чтобы покушать или что-то еще удовлетворить, но этот плач все равно будет состоять из первичных элементов – конструкторов смысла и бессмысленности существования. Получив грудь, он опять ощутит смысл и т. д. Мигание смысла и бессмысленности существования началось. Ощущение бессмысленности существования приводит к мыслям и идеям о смерти (страхе смерти). Ощущение удовлетворения потребности к мыслям о жизни. Таким образом, если обозначить мысль о смерти буквой “С”, а мысль о жизни буквой “Ж”, то С и Ж будут главными первичными конструкторами личности, из которых как из мозаики, выстраиваются различные психологические феномены: эмоции, поведение, познание. По сути своей, С состоит больше из элементов бессмысленности, соединенных с Ж-элементами, а в Ж, наоборот, больше Ж-элементов.

Любая мысль – это мозаика первичных мыслей о С и Ж. Мигание смысла и бессмысленности – это своего рода двухкодичная система (как в технике “выключено” и “включено”), но именно благодаря ей (как в ЭВМ) строятся более сложные функциональные системы, так что появляется феномен психики. Отличие этих первичных конструкторов души личности от ЭВМ в том, что они не элементарны, они уже содержат в себе философию личности или души, из которых строится психофизиология и другие более низкие формы психики. В этих атомах (конструкторах, элементах) души содержится информация о целостной душе, аналогично тому, как в биологической клетке содержится информация об организме (его объеме, форме, свойствах и т. д. ). Таим образом, мысль – это некая энергия, в которой заложена информация о целостности и свойствах более сложных информационно-энергетических мозаик (ассоциация и др. ). Когда-нибудь наука по структуре первичной мысли (ее характеристики) научится восстанавливать всю душу в целом, и не надо будет анализировать много мыслей.

Образно это можно представить таким образом:

Обозначим * –смысл, * – бессмыслицу. С и Ж могут соединятся как психические фракталы. . Когда-нибудь биологи найдут истинные энергобиологические структуры этих С и Ж-элементов, структуру их локализации в клетке (в том числе и нейронах) и синтезируют особое «лекарство» от суицида и им окажется обыкновенное слово (духовное слово). Но это слово (духовное слово) будет проникать в мозг не благодаря традиционным способам т. е через органы чувств и анализаторы, а благодаря “инъекционным” т. е. благодаря воздействию неких субстратов особого неизведанного качества. Ученые подойдут к проблеме духовности с чисто научной стороны.

****

Некоторые личности идут по жизни благодаря толчку сзади (движутся благодаря прошлому), а некоторые благодаря тяге (движутся благодаря будущему: цели, планы, ценности и т. д. ).

****

Для одних сердце отстукивает жизнь, для других наоборот, жизнь отстукивает сердце. Иными словами, последние сами отстукивают сердцем свою жизнь.

****

Необходимо научится жить в потоке деятельности, порождающей чувства, а не наоборот, заниматься только деятельностями, созвучными с возникаемыми чувствами.

****

В возрасте, который называется “кризисом середины”, многие мужчины лишаются волос, так как лишаются их корней, что в, в свою очередь, связано с потерей корня… жизни (смысла жизни).

****

Истинный смысл бытия рождается при определенном отношении сознания и подсознания (сдвига, совпадения мотива и цели и т. д. ). Если этого отношения нет, то личность задумывается (теряет некий смысл) и возникают неврозы. Личность, задумывающаяся о смысле жизни, уже невротична.

****

Болезнь – компенсация за то, что личность не может жить процессом.

****

Правильно ли сводить смысл жизни лишь до смысла жизнедеятельности? Смысл жизни, пожалуй, шире...

****

Психоаналитическая и деятельностная концепция личности, в конце концов, имеют больше сходства, чем различий. Хотя их раньше советские психоаналитики противопоставляли. То, что в исходном виде называется подсознанием (ИД) и сознанием (ЭГО), в действительности психологи называют мотивом и целью. Таким образом, личностный конфликт (невроз), согласно психоаналитической концепции, - это выход ИД в ЭГО (в виде неврозов), так как энергия ИД ищет обходные пути, а ЭГО (цензура не пускает), возникает невроз. В деятельностной концепции, аналогично, цель не соответствует ее мотивам, отсюда беспокойства и поиски иных целей. Когда мотив и цель совпадают (сдвиг), беспокойства исчезают и возникает Нечто, что мы называем личностным смыслом.

****

Некоторые идут по жизни, находясь рядом с ней, а некоторые, находясь в ней. Идти по жизни, значит идти по ее поверхности, то есть рядом с ней, а не в ней. Человек чаще всего идет по жизни, как по земле (то есть по поверхности жизни). И лишь когда он чувствует, что входит внутрь жизни, как входит в землю покойник, он начинает жить. Это связано с пограничной ситуацией между жизнью и смертью.

****

Когда вдруг целей в жизни нет,

В тебя приходит старости фрагмент.

И, если тебе мало лет,

В мгновения те ты настоящий дед…

****

Некоторые личности настолько сильны умом, что проживают жизнь по-глупому.

****

Настоящее хорошее настроение – это радость от процесса жизни, а не от ее результатов.

****

Самый лучший результат жизни – ее процесс.

****

Красота мужчины всегда уменьшает в нем мужчину и увеличивает нечто. Это нечто в зависимости от количества и качества делает из мужчины нечто, что уже не является мужчиной в абсолютном понимании. Таким образом, методом исключения (красота – это атрибут женщины) аналогичное рассуждение, только противоположным образом, можно сделать и для женщины.

****

Вопрос о том, что первично, позитивная эмоция или смысл жизни, сложный. С одной стороны, там, где личность имеет настроение, всегда присутствует смысл жизни. И, наоборот, личность, имеющая смысл жизни, всегда имеет настроение (жить). По-видимому, здесь вновь срабатывает принцип неопределенности или концепция блуждающего Бога. Есть состояния, где вероятность присутствия позитивной эмоции выше, и она первична по отношению к смыслу. И наоборот. В то же время, если подходить онтогенетически, то эмоции (переживания) первичны, а мышление, то есть смыслы, вторичны. Тогда, что же есть смысл? То ли это чисто рациональное понятие личности, то ли эмоциональное (то есть отсутствие смысла характеризуется отсутствием положительных эмоций).

****

Преодолеть страх жить и научиться жить жизнью – рецепт счастья.

****

Когда-нибудь биология достигнет того, что создаст внутреннюю программу жизни на вечность. И всё таки, человек не может жить вечно, так как включится внешняя программа на его уничтожение (катастрофы, болезни и т. д. ). Или соматический коллапс (см. наши исследования).

****

Человек живет не благодаря осознанию того, ради чего он живет, то есть не благодаря осознанию смысла жизни или мотива жизни. Часто человек не осознает смысла жизни, а живет. Тогда возникает вопрос: благодаря чему человек живет? По-видимому, это связано не только с пониманием, но и чувствованием (переживанием). Таким образом, необходимо понятие, которое вбирало бы в себя переживание. Понятие «смысл» выбрано неверно. Это рационалистическая категория. Лучше ввести понятие «ценность». Не ценность должна быть смыслообразующей составляющей, а наоборот, смыслы и иные вещи должны наполнять ценности. Таким образом, человек живет не благодаря присутствию смысла, а благодаря присутствия ценностей, как Нечто, вызывающее положительное эмоционально-оценочное отношение. А смыслы входят в нее (ценность) как рациональные составляющие. Человек живет не благодаря смыслу жизни, а благодаря ее ценностям. Вопрос о смысле жизни – это вопрос не ради чего человек живет, а благодаря чему.

****

Личность, занятая поиском смысла во всем, живет по сценарию, выстроенному из смыслов. А надо жить жизнью с непредсказуемым сценарием.

****

Жить жизнью? Жить результатами? В конце концов, все результаты приходят к тупиковому результату – смерти.

****

Все человечество делится на созерцателей и психологов жизни. Первые живут переживаниями жизни. Вторые живут размышлениями о ней.

****

В человеке первична подсознательная защита от бессмыслицы жизни и вторично подсознательное желание самоуничтожения, как стремление разрешить эту бессмыслицу.

****

Часто склонность личности к фантазиям является следствием неспособности жить мгновениями жизни.

****

Жизнь – всегда состояние хронической несвободы. Только в смерти истинная свобода?!

****

Сначала жизнь человека является неустойчивым состоянием (новорожденного ребенка), а смерть является устойчивой. Затем жизнь устойчивая, а смерть неустойчивая. В старости смерть - устойчивое состояние, а жизнь неустойчивое.

****

Жизнь – это интервал между первичным и вторичным небытием.

****

Жизнь – это движение организма от одной точки бифуркации к другой.

****

Жизнь – особая форма горения, рождающая пламя, которое мы называем психикой или душой.

****

Кто-то водит руками по дереву – наслаждается жизнью, а кто-то ищет таким образом более толстый сук, чтобы прекратить страдания жизни. Это ж до какой степени нужно страдать, чтобы не видеть красоту дерева?!

****

Руки в жизни должны работать полностью, в том числе и локтями.

****

Ценности жизни скрыты под слоем ее трудностей. Этот слой необходимо “отковырнуть” –преодолеть трудность. И там открывается НЕЧТО, которое, только смешиваясь с трудностями, является ценностью.

****

Порой ичность находит “смыслы жизни” благодаря ее ценностям, склеенным скрытыми от сознания суицидными (самоуничтожающими) тенденциями.

****

Любое заболевание, в частности неврозы, обусловлено неспособностью личности жить жизнью. Больной человек болен всегда в силу того, что живет ради результатов жизни, что часто является мнимой, понимаемой, но не переживаемой ценностью.

Дети умеют жить жизнью. Взрослея, личность утрачивает эту способность и начинает болеть.

****

Настоящая радость должна основываться не на вкусе к жизни, а на ее послевкусии.

****

Жизнеутверждающее настроение — это всего лишь оптимальная концентрация дофамина в мозгу?

****

Порой человеку никакая психотерапия не нужна. Его необходимо просто накормить едой … и жизнью.

****

Жизнь — это прыжок из щели в яму.

****

Одни живут радостями жизни, другие — радостями выживания.

****

Если что-то значительное и совершается в жизни человека, то оно совершается внутри него.

****

У некоторых прекрасное настроение от жизни, а у других, наоборот, — от отсутствия смерти.

****

Психотерапевты по мере взросления меняют свои взгляды на жизнь, что часто приводит к изменению психотерапевтической техники. Это должны знать пациенты.

****

Может ли человек благодаря своему мышлению организовать себе жизнь как процесс “теперь и здесь”, чтобы жить исключительно настоящим. Пожалуй, нет. В большинстве случаем мы впадаем в такую жизнь благодаря некоему действию магического и непредсказуемого окружающего мира, которому безразлично “наше мышление”. Впрочем, оно, мышление, нашим быть не может, так как вырастает на почве чувствования, нечто открытого внешнему миру. Таким образом, научить человека жить по принципу “теперь и здесь”, жить процессом жизни, а не ее результатами, благодаря изменению мышления, невозможно. Необходима работа с чувствованием, с волей, с переживаниями человека. Мышление (в частности, психоанализ) могут только вызывать застрявшие чувства, но не формировать новые, позволяющие жить “теперь и здесь”. Поэтому необходимо, наоборот, обуздать мышление. Это возможно благодаря психотерапии, основанной либо на медитации, либо на буддистских концепциях.

****

Продолжительность жизни — производная психологического и физического течения времени.

****

Время — нечто, зависящее от психодинамики субъекта.

****

Утром вставайте и радуйтесь, что проснулись, что живы. Вечером радуйтесь, что прожили еще один день жизни.

****

Некоторые устают от бессмысленности жизни настолько, что появляется желание отдохнуть - как новый смысл жизни

****

Жизнеутверждающая фрустрация – хочешь, но не можешь. Смертеутверждающая – можешь, но не хочешь.

****

У одних настроение от жизни, у других – от отсутствия смерти.

****

Самый последний смысл жизни человека – умереть человеком.

****

Из пункта А в пункт В один шел, видя только В, не видя, что под ногами, вставая на головы, споткнулся и упал. Другой шел медленно, осторожно ступая, чувствуя дорогу, каждый шаг, и сам того не заметил, как пришел к пункту В. Значит, надо смотреть под ноги не только для того, чтобы не упасть, а чтобы чувствовать процесс жизни и не упасть духом.

****

Если применить мотивационное определение смысла (отношения мотива к цели) к жизни (жизнедеятельности), то жизнь не имеет смысла для всех субъектов, так как цель – смерть. Несмотря на это, жизнь вся представляет собой развивающуюся динамику переходящих друг в друга микросмыслов. Получается, что как бы эти микросмыслы не переходили друг в друга, в конце концов, приходят к исчезновению, то есть к конечному результату – отсутствию смысла. Но жизнь показывает, что она имеет смысл. Смысл жизни не просто в оценке ее этапов и конечных целей. Жизнь имеет не только чисто рационалистическую составляющую, но и некую эмоционально-ценностную, переживаемую. Об этом говорят и восточные философы. Строить смысл жизни исключительно из разума (рассудка) бесполезно. Хотя категория “смысл” когнитивная и рациональная категория. Таким образом, если мы хотим понимать смысл шире, необходимо исходить из эмоций, из переживаний, из чувствования. Необходимо найти некую середину между рассудком и чувствованием. Такой серединой является понятие “ценность”. Если исходить из смыслов как эмоционально переживаемых ценностей, то соединяясь по жизни эти ценности приведут нас к конечному смыслу – ценности переживания смерти, которая является последним смыслом, последней эмоционально-переживаемой ценностью жизни. Переживание смерти имеет место при жизни. Часто его путают с самой смертью.

Таким образом, переживание смерти – это последняя завершающая ценность переживания жизни, к которой ведут все ценности жизни, динаменизируясь-соединяясь-равиваясь до последней ценности жизни. Поэтому, если говорить о жизнеутверждающей способности человека и выживании, то мало говорить, что жизнь человека наполнена смыслом. Человек живет не потому, что его жизнь наполнена смыслом, а потому, что жизнь наполнена ценностями переживания. Понять разумом смысл – суицидно. Если человек поднял этот вопрос для себя, то это уже проблема. Человек живет не ради чего-то (не только), не потому, что осознает смысл. Таким образом, с одной стороны, если нет смысла, то рождается феномен суицидных переживаний. С другой стороны, человек живет, не задумываясь о смысле. Понятие смысла открывается только при депрессии, а не при потере смысла жизни. И мы опять приходим к выводу, что необходимо понятие, которое вбирало бы в себя эти противоречия. В этом понятии должна быть некая скрытая составляющая. Такая, что когда смысл есть, человек бы не задумывался о том, ради чего он живет. Когда смысл появляется, он задумывается. Смысл – продукт рассудка, который начинает работать из-за страха. Эмоции первичны. Таким образом, понятие “смысл” не лечит. Если человеку объяснить в чём смысл его жизни, а не снять депрессию, он не вылечится, он не поймет слова психотерапевта. Объяснить смысл, ещё не значит его дать. Необходимы не просто слова, необходимы действия (преодоление), действующие слова, слова-действия. И мы опять приходим к тому, что необходимо введение нового понятия, нового понятийного пространства, нечто шире, чем понятие “смысл”, которое рождено ЭГО. Таким понятием, на наш взгляд является “ценность”. Ценность вбирает в себя и смысл и эмоцию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...