Список использованных источников
1. Вахрушева О.Б. Управленческий учет: учебное пособие / О.Б. Вахрушева. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП. 2003. – 164с.
2. Вахрушенава М.А. Бухгалтерский управленческий учет:учебное пособие / М.А. Вахрушена. – М.: ЗАО «Финстатинформ» - ООО «МЦУПЛ», 2000. – 358с.
3. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие / О.Н. Лихачева. – М.: Проспект, 2003. – 263.
4. Суиц В.П. Управленческий учет: учебник / В.П. Суиц – М: Высшее образование, 2007 – 371с.
5. Фисенко А.И. Внутрифирменное планирование и управление на предприятии (теория и практические аспекты) / А.И. Фисенко, Е.А. Куклешова, А.В. Рибус. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета. 2006. – 107с.
5. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, Т.С. Сизова, В.В. Гамаюнов – М: Финансы и статистика, 2004. – 400с.
6. Янковский К.П. Управленческий учет: учебное пособие / К.П. Янковсий, И.Р. Мизхарь – СПб.: Питер, 2001. – 128с.
7. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / под ред. А.Н. Кизилова, И.Н. Богатой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 380с.
8.Аксенова Н. Бюджетирование затрат и управление по отклонениям на основе видов деятельности / Н. Аксенова // Менеджмент сегодня. – 2005. - №3. – С. 33-40
9. Иванов В. Опыт внедрения системы бюджетирования в группе компанияй ЗАО «ЗапСибГаз» / В. Иванов // Intelligent enterprise. – 2004. - №10. – С. 72-80.
10. Зверев В. Бюджетирование PR проектов. Оптимизация бюджетов / В. Зверев // маркетинговые коммуникации. – 2002. - №5. – С. 32-34.
11. Качанов Б.И. Финансовое планирование, как элемент интегрированного планирования на предприятии (Бюджетное и финансовое планирование0 / б.И. Качанов // Финансовый Менеджмент. – 2008. - №5. – С. 105-119.
12. Король Е.А. Санкционирование расходов в 2009г. (Бюджетный учет) / Е.А. король // Бухгалтерский учет – 2008. - №21. – С. 40-43.
13. Тарасова Е. Обзор систем бюджетирования представленных на российком рынке / Е. Тарасова // Управленец. – 2006. - №6. – С. 25-32.
14. www.artthieb.ru
15. www.gaap.ru
16. www.consulting.ru
17. www.cfin.ru.
Приложение А
Этапы работ
| Документы
| Результаты
|
3.1. Разработка финансовой структуры компании
| Положение о структуре центров финансовой ответственности
| Выделение в составе компании центров финансовой ответственности, их классификация и распределение по уровням
|
3.2. Формирование системы показателей
| Методика формирования показателей деятельности
| Система показателей деятельности центров финансовой ответственности
|
3.3. Разработка схемы бюджетирования, отражающей основные бизнес-процессы компании (мастер-бюджет)
| Схема бюджетирования
| Определение видов бюджетов, необходимых для целей планирования.
Определение взаимосвязи между бюджетами
|
3.4. Разработка системы бюджетных форм мастер-бюджета
| Положение о системе бюджетирования
Комплект бюджетных форм
| Определение формата и информационного содержания каждой бюджетной формы.
Составление таблиц, в которых указаны наименование форм и состав используемых в них показателей
|
3.5. Разработка методики заполнения бюджетных форм мастер-бюджета
| Методика
| Определение первичной документации, из которой необходимо брать данные для составления бюджетов.
Определение регламента формирования бюджетов. Определение взаимосвязи показателей в бюджетах
|
3.6. Разработка бюджетов центров финансовой ответственности
| Комплект бюджетных форм
| Определение формата и информационного содержания каждой бюджетной формы
|
3.7. Разработка схемы консолидации бюджетов центров финансовой ответственности
| Схема консолидации
| Схемы консолидации для определенной организационной структуры. Определение видов сводных бюджетов
|
3.8. Разработка регламентов взаимодействия
| Регламент. Ограничение доступа
| Разработка регламента документооборота и доступа к конкретной информации
|
3.9. Разработка форм бюджетного контроля
| Приказ
| Определение форм контроля за составлением бюджетов.
Сравнение фактических показателей с плановыми и анализ отклонений
|
3.10. Интеграция с существующей системой планирования
| Инструкции по рабочим местам
|
|
Приложение Б
Этапы работ
| Документы
| Результаты
|
4.1. Выбор системы автоматизации бюджетирования
| Техническое задание на автоматизацию и др.
| Внедрение системы автоматизации
|
4.2. Обучение персонала
| Программа подготовки и обучения
| Получение необходимых навыков специалистами среднего и высшего управленческого звена по построению и эксплуатации системы бюджетирования
|
Приложение В
Тип бюджета
| Характеристика
|
Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз»
| Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» предусматривают сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня и далее к руководству компании. Основным недостатком таких бюджетов является то, что много сил и времени уходит на согласование бюджетов, а руководство не имеет доступа к «первичной» информации.
В процессе передачи от одного уровня другому показатели могут изменяться, что искажает исходную информацию.
Бюджеты, построенные по принципу «сверху вниз» работают по обратному принципу. Недостатком этого типа бюджетов является то, что не учитывается мнение самих исполнителей, а руководство зачастую не обладает полной информацией, необходимой для бюджетирования.
На практике, как правило, применяются смешанные варианты, содержащие в себе черты обоих типов
|
Долгосрочные и краткосрочные бюджеты
| В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 1 год и более, а краткосрочным — на период не более 1 года.
Сейчас в России «горизонт прогнозирования» составляет от полугода до полутора — двух лет.
Таким образом, в российских условиях краткосрочными можно считать квартальные бюджеты и менее, а долгосрочными — от полугода до года.
К слову сказать, еще Кейнс говорил, что «в долгосрочной перспективе мы все умрем».
Часто долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по окончании каждого периода краткосрочного планирования
|
Непрерывные (скользящие) бюджеты
| По мере того как заканчивается месяц (квартал), к «старому» бюджету добавляется новый. Этот вид бюджета целесообразно использовать в российских условиях в связи с высокой степенью неопределенности. Бюджетирование можно построить так: на первый квартал планового года построить максимально подробный бюджет, далее бюджеты могут быть уже более приблизительными и уточняться по мере исполнения
|
Постатейный бюджет
| Предусматривает жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью. Например, если вы запланировали потратить на маркетинговые исследования не более $ 10 000, больше вы потратить уже не сможете
|
Бюджеты с временным периодом
| Этот термин означает систему бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период. Недостатком такого метода является неравномерность расходования средств, когда в конце периода менеджеры начинают в срочном порядке тратить остатки неоптимальным образом, опасаясь, что в случае «недорасхода» руководство сократит бюджет на следующий период
|
Статичные и гибкие бюджеты
| В статичном типе бюджета цифры находятся вне зависимости от объемов производства, в то время как при составлении гибкого бюджета расходы ставятся в зависимость от некоего параметра (как правило, объема производства или продаж)
|
Бюджеты с нулевым уровнем, преемственные бюджеты и бюджеты, предполагающие несколько вариантов развития событий
| Бюджет с нулевым уровнем — это бюджет, который каждый раз составляется заново, «с нуля».
В противоположность ему у преемственного бюджета есть нечто вроде шаблона, в который лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения.
Преемственный бюджет намного снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. Однако он может привести к тому, что в процессе бюджетирования будут повторяться одни и те же ошибки, которых можно было бы избежать при составлении бюджета «с нуля».
Третий вид бюджета предполагает наличие нескольких вариантов развития событий и в зависимости от складывающейся ситуации выбирается наиболее подходящий вариант. В этом случае некоторые статьи бюджетов имеют несколько значений, из которых в результате выбирается одно
|
Недостижимые и неприемлемые бюджеты
| Бюджет будет недостижимым, если на практике целей, заложенных в нем, достичь не удастся.
Неприемлемым считается бюджет, цели которого достижимы, но не выгодны для предприятия.
Генеральные и частные бюджеты. Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным (общим). Его цель — объединить и суммировать сметы и планы подразделений предприятия, называемых частными бюджетами.
|
Приложение Г
Таблица Г. 1 - Бюджет продаж
Товар (Вид продукции)
| Количество, шт.
| Цена за ед руб
| Сумма (Итого) руб
|
А
|
|
|
|
Б
|
|
|
|
Итого
|
|
Таблица Г.2 - Бюджет коммерческих расходов
Виды расходов (руб)
| Сумма расходов (руб)
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
Всего
|
|
Приложение Д
Таблица - Бюджет производства в натуральных единицах
Показатели
| Продукция
|
А
| Б
| В
|
1. Продажи по плану
|
|
|
|
2. Плановые запасы на конец года
|
|
|
|
3. всего необходимо (1+2)
|
|
|
|
4. Запасы на начало периода
|
|
|
|
5. планируемое производство (3-4)
|
|
|
|
Приложение Е
Таблица Д.1 - Затраты материалов необходимые для производства планового объема готовой продукции, в натур ед.
Наименование материалов
| А
| Б
| Всего
|
на ед.
| на объем производства
| на ед.
| на объем производства
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица Д.2 - Бюджет прямых материальных затрат.
Показатели
| Материал А
| Материал Б
| Всего
|
1. Всего потребности в материалах, ед
|
|
|
|
2. Использовано из запасов, ед
|
|
|
|
3. Цена за ед.
|
|
|
|
4. Стоимость запасов материалов использованных в производстве, руб (2*3)
|
|
|
|
5. Объем закупок материалов, необходимых для выполненя плана производства (1-2), ед
|
|
|
|
6.Цена за ед, руб.
|
|
|
|
7.Стоимость закупок материалов, необходимых для выполненрия плана производства (5*6), руб
|
|
|
|
8. Общая стоимомть материалов (4+7) руб
|
|
|
|
Приложение Ж
Таблица Ж.1 - Бюджет закупки материалов в натуральном и стоимостном выражении.
Показатели
| Материал А
| Материал Б
| Всего
|
1. Потребности в материалах для производства, ед
|
|
|
|
2.Запасы материалов на конец периода, ед
|
|
|
|
3. Всего потребность в материалах, (1+2), ед
|
|
|
|
4. Запасы материалов на начало периода, ед
|
|
|
|
5. Объем закупок (3-4), ед
|
|
|
|
6. Цена за ед, руб
|
|
|
|
8 Объем закупок материалов (5*6), руб
|
|
|
|
Таблица Ж.2 - Бюджет затрат труда в натуральном и стоимостном выражении.
Показатели
| Кол-во произве- денной пр-ции, шт.
| Затраты рабочего времени на ед. пр-ции, час
| Общие затраты рабочего времени, час
| Почасовая ставка, руб.
| Всего, руб
|
А
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
Приложение И
Таблица - Бюджет накладных расходов
Накладные расходы
| Сумма тыс. руб.
|
I. Переменные накладные расходы, всего, в т.ч.
|
|
1. вспомогательные материалы
|
|
2. Заработная плата вспомогательных рабочих
|
|
3.Электроэнергия
|
|
4. расходы по созданию и эксплуатации оборудования
|
|
II. Постоянные накладные расходы, всего, в т.ч.
|
|
1. Амортизация
|
|
2. Налоги
|
|
3. Электроэнергия
|
|
5. Ремонт
|
|
Всего
|
|
Приложение К
Таблица К.1 - Бюджет себестоимости реализованной продукции
Показатели
| Сумма тыс. руб.
|
1 Запасы готовой продукции на начало периода
|
|
2. Затраты материалов
|
|
3. Затраты труда
|
|
4. Накладные расходы
|
|
5. Себестоимость произведенной продукции (2+3+4)
|
|
6. Запасы готовой продукции на конец периода
|
|
7. Себестоимость реализованной продукции (1+5-6)
|
|
Таблица К.2 - Бюджет общих и административных расходов
Показатели
| Сумма,руб.
|
1. Заработная плата управляющих
|
|
2. зароботная плата служащих
|
|
3. Содержание административных помещений
|
|
4. Разное
|
|
Итого
|
|
Приложение Л
Таблица - Прогноз прибылей и убытков
Показатели
| Сумма, руб
|
1. Вырука от реализованной продукции
|
|
2. Себестоимость реализованной продукции
|
|
3. Валовая прибыль (1-2)
|
|
4. Операционные расходы
|
|
5. Операционные доходы
|
|
6. Прибыль от основной деятельности (3-4+5)
|
|
Приложение М
Таблица М.1 - Ожидаемое поступление денежных средств
Показатели
| Месяцы
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
1. Реализация:
|
|
|
|
|
|
|
с отсрочкой платежа (90%)
|
|
|
|
|
|
|
без отсрочки платежа (10%)
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Получение денежных средств от продаж
|
|
|
|
|
|
|
(10%) текущего месяца
|
|
|
|
|
|
|
(50%) задолженности предыдущего месяца
|
|
|
|
|
|
|
(50%) двухмесячной задолженности
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
ТаблицаМ.2 - Ожидаемые выплаты за приобретенные материалам
Показатели
| Месяцы (кварталы)
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
1. закупка материалов - всего
|
|
|
|
|
|
|
форма оплаты
|
|
|
|
|
|
|
в тот же месяц
|
|
|
|
|
|
|
с отсрочкой платежа
|
|
|
|
|
|
|
Уплата денежных средств
|
|
|
|
|
|
|
(50%) текущего месяца
|
|
|
|
|
|
|
(50%) предыдущего месяца
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Приложение Н
Таблица - Бюджет денежных средств (БДС)
Показатели
| Кварталы
| Итого
|
I
| II
| III
| IV
|
1. Остаток денежных средств на начало периода
|
|
|
|
|
|
2. Поступление денежных средств от продаж
|
|
|
|
|
|
3. Всего денежных средств
|
|
|
|
|
|
4. Выплаты
|
|
|
|
|
|
за материалы
|
|
|
|
|
|
заработная плата
|
|
|
|
|
|
налоги
|
|
|
|
|
|
покупка оборудования
|
|
|
|
|
|
платежи за услуги
|
|
|
|
|
|
другое
|
|
|
|
|
|
5. всего выплат
|
|
|
|
|
|
6. Минимальное сальдо
|
|
|
|
|
|
7. Потребность в денежных средствах (5+6)
|
|
|
|
|
|
8. Избыток (недостаток) в денежных средствах (3-7)
|
|
|
|
|
|
9. Привлечение заемных средств
|
|
|
|
|
|
10. Погашение кредита
|
|
|
|
|
|
11. Выплата процентов по кредиту
|
|
|
|
|
|
12. остаток денежных средств на конец периода (3-7+9-10-11)
|
|
|
|
|
|
Приложение П
Таблица - Прогнозируемый баланс предприятия
Актив
| Сумма (тыс. руб.)
| Пассив
| Сумма (тыс. руб.)
|
Основные средства
|
| Уствный капитал
|
|
Готовая продукция
|
| Нераспределенная прибыль
|
|
Материалы
|
| Кредиторская задолженность
|
|
Дебиторы
|
| Расчеты с бюджетом
|
|
Касса, расчетный счет
|
|
|
|
Итого
|
| Итого
|
|
Приложение Р
Таблица - Статистический бюджет
Показатели
| Факт
| Генеральный бюджет
| Отклонения от генерального бюджета
| Благоприятное (б) неблагоприятное (н)
|
Реализация (тыс. шт.)
|
|
|
|
|
Выручка от реализации
|
|
|
|
|
Переменные затраты (тыс. руб)
|
|
|
|
|
Маржинальный доход
|
|
|
|
|
Постоянные затраты (тыс руб)
|
|
|
|
|
Финансовый результат основной деятельности
|
|
|
|
|
Приложение С
Таблица – Сравнение показателей гибкого и статистического бюджетов
Показатели
| Бюджет затрат на единицу реализованной продукции
| Факт
| Генеральный бюджет (статистический)
| Гибкий бюджет на объем реализации
|
Объем Реализайия (тыс. шт.)
|
|
|
|
|
Выручка от реализации
|
|
|
|
|
Переменные затраты (тыс. руб)
|
|
|
|
|
Маржинальный доход
|
|
|
|
|
Постоянные затраты (тыс руб)
|
|
|
|
|
Финансовый результат основной деятельности
|
|
|
|
|
Приложение Т
Пример решения задачи по бюджетированию
Предположим, что промышленное предприятие «СВА» производит два вида деталей: А и Б. В плановом 2003 году «СВА» планирует произвести и продать 1000 деталей А и 1500 деталей Б. Планируемая цена детали А — 50 руб, детали Б — 90 руб. для данного примера (в целях упрощения) будет рассмотрен годовой бюджет без разбивки по месяцам.
1. Бюджет продаж
Товар
| Количество, шт.
| Цена, зе ед., руб
| Итого руб.
|
А
| 1000
| 50
| 50 000
|
Б
| 1500
| 90
| 135 000
|
Итого
| 185 000
|
Далее нужно составить бюджет производства. Нам нужно определить, сколько продукции необходимо произвести в плановом году. При этом обязательно нужно учитывать, сколько продукции у нас уже есть (осталось с прошлого периода) и сколько продукции мы должны иметь на складе в конце планового периода. Также используются данные бюджета продаж. «СВА» планирует на конец 2003 года иметь 25 штук деталей А и 50 штук деталей Б. На начало 2003 года на складе имеется 100 штук деталей А и 150 штук деталей Б.Итак, нам нужно рассчитать, сколько изделий А и Б нам нужно произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж. Проведем этот расчет по такой формуле: Нужно произвести в плановом году = изделия, которые мы продадим в плановом году + изделия, которые мы должны иметь на складе в конце планового года – изделия, которые уже есть у нас на складе на начало планового года.
2. Бюджет производства
Показатели
| Продукция A
| Продукция Б
|
1.Прогноз продаж, шт.
| 1000
| 1500
|
2.Плановые показатели на конец периода, шт.
| 25
| 50
|
3.Всего требуется (1+2)
| 1025
| 1550
|
4. Остатки на начало периода
| (100)
| (150)
|
5. Итого к производству (3-4)
| 925
| 1400
|
После того как стало известно, сколько изделий будет производить фирма, нужно рассчитать, сколько для этого потребуется ресурсов и сколько материалов будет израсходовано в плановом году.
3. Бюджет материалов
При производстве деталей «СВА» использует сталь (стоимость закупки 1 руб. за 1 кг) и чугун (стоимость закупки 2 руб. за 1 кг). В 2003 году планируется закупить 3250 кг стали и 18 625 кг чугуна (план составляется на основе данных о том, сколько кг материала требуется для производства одной детали). Рассчитаем, сколько в 2003 году потребуется стали и чугуна.
Бюджет использования материалов
Показатели
| Сталь
| Чугун
|
Требуется материала, кг
| 3250
| 18 625
|
Цена за 1 кг, руб.
| 1
| 2
|
Итого требуется закупить материалов, руб.
| 3250
| 37 250
|
Итого в целом
| 40 500
|
|
Нужно также учесть, что на начало и на конец 2003 года на складе должен быть остаток материалов. На основе данных предшествующих периодов и прогнозов планового отдела получена следующая информация.
Остатки материалов
| Сталь
| Чугун
|
На начало планового года
| 1000 кг
| 1500 кг
|
На конец планового года
| 400 кг
| 750 кг
|
Итак, нам нужно рассчитать, сколько мы потратим в плановом году на закупку материалов. Сделаем это по такой формуле: Нужно закупить = количество материала, которое нам потребуется в плановом году + количество материала, которое мы должны иметь на складе в конце планового года — количество материала, которое уже есть у нас на складе на начало планового года.
Бюджет закупок материалов
Показатели
| Сталь
| Чугун
|
1. Потребности в материалах, ед
| 3250
| 18 625
|
2. Запасы материалов на конец планового пениода, ед
| 400
| 750
|
3. Всего потребность в материалах, (1+2) ед
| 3650
| 19 375
|
4.Остатки на начало 2003 года, кг
| (1000)
| (1500)
|
5.Обем закупок (3-4), ед
| 2650
| 17 875
|
6. Цена за 1 кг, руб
| 1
| 2
|
7. Объем закупок материалов (5*6)
| 2650
| 35 750
|
Затраты на закупку в целом
| 38 400
|
|
4. Бюджет затрат труда основного производственного персонала. Чтобы построить этот бюджет, необходимо знать, сколько времени потребуется рабочим на изготовление каждой детали и сколько эти рабочие будут получать за час работы. «СВА» планирует, что в 2003 году трудоемкость составит для детали А — 4 чел./час., для детали Б — 5 чел./час. Стоимость одного часа работы — 2 руб.
Продукт
| Количество, шт.
| Трудоемкость, чел./час.
| Итого = (2) х (3)
| Всего = 2руб х (4)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
А
| 925
| 4
| 3700
| 7400
|
Б
| 1400
| 5
| 7000
| 14 000
|
Итого
|
|
| 10 700
| 21 400
|
Для формирования полной картины нужно рассчитать косвенные расходы. Напомним, что информация об этих расходах должна быть обоснована и строиться на конкретных расчетах.
5. Бюджет косвенных производственных (накладных) расходов
Виды расходов
| Сумма, руб.
|
Амортизация
| 20 000
|
Коммунальные услуги
| 15 000
|
Оплата труда вспомогательного персонала
| 17 500
|
Итого
| 52 500
|
6. Бюджет складских остатков на конец планового периода
На конец планового 2003 года нужно иметь 400 кг стали и 750 кг чугуна и 25 деталей А и 50 деталей Б. Себестоимость производства одной детали А составляет 39,64 руб. /шт., детали Б — 55,55 руб/шт. (эти данные получают на основе информации о материальных и трудовых затратах).
Материалы
| Количество, шт.
| Цена, $
| Сумма, руб.
|
М1
| 400
| 1
| 400
|
М2
| 750
| 2
| 1500
|
Итого материалов
|
|
| 1900
|
Готовые изделия
|
|
|
|
А
| 25
| 39,64
| 991
|
Б
| 50
| 55,55
| 2777,5
|
Итого готовых изделий на конец 2003 года
|
|
| 3768,5
|
Итого запасов
|
|
| 5668,5
|
7. Бюджет себестоимости реализованной продукции.
Остатки готовой продукции на начало планового периода составляют 12 000 руб.
№
| Показатели
| Сумма, руб.
|
1
| Запасы готовой продукции на начало планового периода
| 12 000
|
2
| Затраты материалов материалов (этап 3)
| 40 500
|
3
| Затраты труда основного производственного персонала (этап 4)
| 21 400
|
4
| Накладные расходы (этап 5)
| 52 500
|
5
| Себестоимость произведенной продукции (2+3+4)
| 114 400
|
6
| Итого затрат на производство продукции для реализации (5+1)
| 126 400
|
7
| Запасы готовой продукции на конец планового периода (этап 8)
| (3768,5)
|
8
| Себестоимость реализованной в плановом году продукции (1+5-7)
| 122 631,5
|
8. Бюджет непроизводственных расходов
Виды расходов
| Сумма, руб.
|
Реклама
| 5000
|
Сбытовые расходы
| 12 500
|
Расходы на маркетинговые исследования
| 2500
|
Зарплата персонала
| 10 000
|
Зарплата руководителей
| 7500
|
Аренда офиса
| 2500
|
Прочие расходы
| 1500
|
Итого непроизводственных расходов
| 41 500
|
9. Бюджет прибылей и убытков
№
| Показатели
| Сумма, руб.
|
1
| Выручка от реализации (этап 1)
| 185 000
|
2
| Себестоимость реализованной продукции (этап 7)
| (122 631,5)
|
3
| Валовая прибыль (1-2)
| 62 368,5
|
4
| Операционные расходы расходы (этап 8)
| (41 500)
|
5
| Прибыль от продаж (3-4)
| 20 868,5
|
10. По итогам деятельности предприятия в 2002 году составлен баланс:
Актив
| Сумма, руб.
| Пассив
| Сумма, руб.
|
Основные средства:
|
| Капитал
| 100 000
|
Оборудование
| 200 000
| Прибыль
| 56 250
|
Амортизация
| (40 000)
| Кредиторская задолженность
| 25 000
|
Итого основных средств
| 160 000
|
|
|
Текущие активы:
|
|
|
|
Запасы
| 16 000
|
|
|
Денежные средства
| 250
|
|
|
Дебиторская задолженность
| 5000
|
|
|
Итого текущих активов
| 21 250
|
|
|
Итого активов
| 181 250
| Итого пассивов
| 181 250
|
11. Бюджет денежных средств
Менеджеры определили движение денежных средств в плановом 2003 году так:
Показатели
| 1-й квартал
| 2-й квартал
| 3-й квартал
| 4-й квартал
| Итого, руб.
|
Поступления
| 35 000
| 50 000
| 40 000
| 37 500
| 162 500
|
Платежи
| 25 000
| 45 000
| 45 000
| 40 000
| 155 000
|
Составим баланс на конец планового периода. Для этого рассчитаем значения некоторых показателей на конец планового периода:
1. Денежные средства на конец планового периода = Денежные средства на начало планового периода + Поступления – Платежи = 250 + 162 500 – 155 000 = 7750 $.
2. Дебиторская задолженность = Дебиторская задолженность на начало планового периода + Продажи планового периода (этап 1) – Поступления = 5000 + 185 000 – 162 500= 27 500 $.
3. Накопленная амортизация = Накопленная амортизация на начало планового периода + Амортизация планового периода (этап 5) = 40 000 + 20 000 = 60 000 $.
4. Кредиторская задолженность = Кредиторская задолженность на начало планового периода + Закупки материалов (этап 3) + Затраты труда основного производственного персонала (этап 4) + Косвенные производственные расходы (за вычетом амортизации) (этап 5) + Непроизводственные расходы (этап 8) – Платежи = 25 000 + 38 400 + 21 400 + 32 500 + 41 500 – 155 000 = 3800 $.
5. Прибыль = Прибыль на начало периода + Прибыль планового года (этап 9) = 56 250 + 20 868,5 = 77 118,5.
Бюджет активов и пассивов (баланс) на 31.12.2003
Актив
| Сумма,руб.
| Пассив
| Сумма, руб.
|
Основные средства:
|
| Капитал
| 100 000
|
Оборудование
| 200 000
| Накопленная прибыль (5)
| 77 118,5
|
Амортизация (3)
| (60 000)
| Кредиторская задолженность (4)
| 3800
|
Итого основных средств
| 140 000
|
|
|
Текущие активы:
|
|
|
|
Запасы
| 5668,5
|
|
|
Денежные средства (1)
| 7750
|
|
|
Дебиторская задолженность (2)
| 27 500
|
|
|
Итого текущих активов
| 40 918,5
|
|
|
Итого активов
| 180 918,5
| Итого пассивов
| 180 918,5
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: