Основы применения интернет-технологий в банковском деле
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение интернет банковский обслуживание Одной из основных особенностей современной банковской системы является стремительное развитие компьютерных и телекоммуникационных средств. Развитие средств коммуникации, сокращение времени обработки информации, развитие сетевых технологий позволили кредитным организациям провести комплексную автоматизацию всей своей деятельности, разработать механизмы удаленного обслуживания клиентов и предложить новый ассортимент услуг. Информационные системы стали оказывать существенное влияние на прибыльность кредитных организаций, их конкурентоспособность и привлекательность для клиентов. Управление банковскими счетами через Интернет, или по-другому интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых (в данном случае банковских) услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Подобные системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений. Сегодня c помощью систем интернет-банкинга, можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связей, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени. Интернет-банкинг становится все более модной услугой. Лидеры банковского рынка если еще не имеют в собственных активах электронного банкинга, то намерены заняться его созданием в ближайшей перспективе. В погоне за модой банки часто не принимают в расчет, что интернет-банкинг - не просто передовая технология, для внедрения которой достаточно подключить еще один модуль к АБС, а целая система взаимодействия с клиентами в режиме on-line. И чтобы эта система была эффективной и приносила прибыль, нужно вложить немало сил и средств в ее наладку.
С каждым годом все больше клиентов банков отдают предпочтение различным системам удаленного банковского обслуживания. Конечно, такие системы стали доступны только на определенном этапе развития как технического, так и юридического обеспечения. С технической стороны, подобные системы существуют достаточно давно, но только с массовым распространением Интернета они смогли получить всеобщее признание, поскольку появилась возможность осуществлять операции со счетом из любой точки земного шара, где есть доступ в Сеть. Стоимость затрат на услуги связи для выполнения таких операций ничтожно мала и складывается из стоимости доступа в Интернет (здесь и далее мы не учитываем банковские тарифы на обслуживание системы и проведение операций). Российская нормативная база существенно отстает от западной, и в нашей стране правомерность системы электронного документооборота с обязательным использованием сертификатов появилась лишь с вступлением в силу закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Внедрение интернет-банкинга и в российских банках - настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции. Это - шанс для успешной конкуренции. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования. Цель работы - анализ современного состояния и перспективы развития Интернет-технологий в России, а также в Альфа-Банке
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи: ¾ рассмотреть возникновение банковских услуг в Интернете; ¾ изучить историю развития интернет-банкинга; ¾ определить конкурентные преимущества системы Интернет-банкинга перед традиционными банковскими услугами; ¾ проанализировать рынок интернет-технологий и тенденции его развития; ¾ определить возможности использования зарубежного опыта для развития интернет-банкинга в России; ¾ определить перспективы интернет-банкинга в России. ¾ дать краткую характеристику Альфа-Банка; ¾ рассмотреть дистанционное обслуживание розничных клиентов Альфа-Банка; ¾ проанализировать использование Интернет-технологий в обслуживании юридических лиц Альфа-Банка; ¾ определить проблемы безопасности использования Интернет-банкинга. Методы исследования: ¾ обработка, анализ научных источников; ¾ анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме. Объект исследования - интернет-технологии в России, а также в Альфа-Банке. Предмет исследования - услуги Интернет - банкинга как нового сегмента банковского бизнеса, их современное состояние, структура и роль на финансовом рынке. Теоретической и методологической основой нашей работы стали труды ведущих отечественных специалистов, таких как: Лаврушина О.И., Горшкова Л.В., Зажигалкина А.В., Ляпунова С.И., Смирнова С.Н., Успенского И.В и других. Нормативную базу исследования составили действующие нормативные акты: Конституция РФ, Федеральные законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об информации, информатизации и защите информации", а также другие Федеральные законы и подзаконные акты РФ.
Основы применения интернет-технологий в банковском деле интернет банковский обслуживание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|