Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление химическими реакциями, закон действующих масс




1. Химическая термодинамика. Термодинамическая система. Гомогенная система. Параметры, характеризующие состояние термодинамической системы: масса, количество вещества, объём, температура (Т), давление (р), концентрация (с).

2. Функции состояния системы рассчитывают исходя из значений параметров её состояния: внутренняя энергия U (полная энергия всех частиц этой системы на молекулярном, атомном и ядерном уровнях); энтропия S, Дж/моль К (функция меры неупорядоченности системы, т.е. неоднородности расположения и движения её частиц); энтальпия Н, кДж/моль (функция энергетического состояния системы при изобарно-изотермических условиях);

3. Энергия Гиббса G, кДж/моль (обобщённая функция, учитывающая неупорядоченность и энергетику системы при изобарно-изотермических условиях).

4. Экзотермические процессы. Эндотермические процессы. Термохимические уравнения. Н.у.(1 моль, 760 мм рт.ст.=101325 Па, 298 К=25º С) и стандартные функкции. Закон Гесса.

5. Химическая кинетика. Закон действующих масс: Скорость простой гомогенной реакции, k – константа скорости конкретной реакции. Необратимые реакции. Обратимые процессы Химическое равновесие Зависимость константы химического равновесия от природы реагирующих веществ и температуры, от концентраций реагирующих веществ, давления и присутствия катализатора.

6. Принцип Ле-Шателье. Катализатор. Правило Вант-Гоффа. γ (гамма)– температурный коэффициент Вант-Гоффа.

 

Основы органической, аналитической и физколлоидной химии

1. Классификация органических реакций. Важнейшие органические реакции. Виды изомерии. Функциональные группы и классы органических соединений.

2. Аналитическая химия. Химическая посуда. Качественный и количественный анализ. Методы качественного и количественного анализов: химические, физико-химические и физические.

3. Титриметрический и гравиметрический анализы. И нструментальные методы: спектральные (оптические), электрохимические, распределительные (хроматографические) и радиометрические.

4. Виды дисперсных систем: грубая, коллоидные и истинные (молекулярные и ионные) растворы. Растворы в зависимости от размера частиц: ионные (<10-3), молекулярные, коллоидные. Гетерогенные системы (взвеси, суспензии, эмульсии).

 

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, в том числе продуктивные по теме, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой;

 

- оценка «хорошо» полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе;

 

 

- оценка «удовлетворительно» выставляется за знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на коллоквиуме, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей теме.

- оценка «не зачтено» ставится в случае неявки на коллоквиум.

Задание для лабораторной работы

по разделу 7. Основы органической, аналитической и физколлоидной химии

Лабораторные работы выполняются по письменным инструкциям, которые приводятся в учебном пособии. Каждая инструкция содержит краткие теоретические сведения, относящиеся к данной работе, порядок выполнения работы, контрольные вопросы.

 

Вариант 1

Лабораторная работа Определение массы серной кислоты в растворе

Задание 1

Приготовление рабочего раствора гидроксида натрия.

Задание 2

Приготовление стандартного раствора щавелевой кислоты.

Задание 3

Определение молярной концентрации эквивалента раствора гидроксида натрия

Задание 4

Контрольная задача: определение массы серной кислоты в растворе

 

Вариант 2

Лабораторная работа

Определение общей жесткости воды

Задание 1

Ознакомиться с методом комплексонометрического титрования, ходом работы и записать ход работы.

Задание 2

Определение количества ионов Са в воде (жесткости по кальцию)

Задание 3

Определение количества ионов Мg в воде (жесткость по магнию)

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, отвечает на все вопросы преподавателя при защите лабораторной работы;

 

- оценка «хорошо» выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 

- оценка «удовлетворительно» ставится за работу, выполненую не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки;

 

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

 

- оценка «не зачтено» ставится в случае неявки на лабораторную работу.

 

Комплект заданий для выполнения

Работы на тренажере

по разделу (теме)

1 Химия: основные понятия. Валентность, степень окисления, эмпирические и структурные формулы соединений. Классы, названия соединений и их основные свойства

Алгоритм работы в ИНТЕРАКТИВНОМ ТРЕНАЖЕРЕ

«ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА»

Задача (задание) 1

Пройти по ссылке: http://www.xumuk.ru/ и найти в разделе «Сервисы» Игру «Периодическая система».

Задача (задание) 2

Выбрать параметры игры (искать по названию, охват элементов: самые простые или вся таблица) и пройти игру до того момента, пока вам не будет выставлен результат в баллах. При получении 300-500 очков и охвате «самые простые элементы» вы получаете 2 балла. Получение 500 баллов и выше и охвате «вся таблица» равнозначно получению 5 баллов.

Баллы за работу на тренажере «Периодическая система» по Рейтинг-плану

Итог в баллах тренажера Охват элементов
Самые простые или верхняя часть таблицы Вся таблица
300-400    
400-500 2,5 4,5
Более 500    

Задача (задание) 3

Повторите задание 2. Количество повторений в игре и подходов к тренажеру не органично. Вы должны будете пройти игру в присутствии преподавателя для подтверждения вашего результата.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...