Основные показатели деятельности предприятия
Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия в 2007г., представленных в Приложении В, свидетельствует об улучшении деятельности предприятия, однако, принимаемых мер оказалось недостаточно для достижения установленных показателей. Снижение объёмов производства вызвано, в первую очередь, невыполнением производственной программы. Так, бизнес-планом предприятия на 2007 год был предусмотрен выпуск 596 тысяч швейных изделий, фактически же было выпущено 452 тысячи единиц швейных изделий. Процент загрузки составил 73,9%. Одной из наиболее веских причин такого положения является снижение численности основных производственных рабочих на 10% за анализируемый период, недостаток численности рабочих-сдельщиков составил 55 человек. Это привело к разукомплектованию потоков, что не позволило выйти на планируемую производительность труда. В настоящее время предприятие поставляет свою продукцию на внутреннем рынке предприятиям торговли областных центров и торговым предприятиям потребкооперации, осуществляет экспорт услуг по переработке давальческого сырья иностранных фирм России, Латвии, Германии. Предприятие вынуждено брать заказы на переработку давальческого сырья, в виду недостатка средств на закупку собственного, что отрицательно сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия. С целью увеличения прибыли, руководство предприятия ставит своей целью наращивание объёмов производства собственной продукции и сокращение доли давальческой. Недопоставки сырья и комплектующих основным партнёром фабрики, фирмой «Герсфельдер» (Германия), на выпуск 15 тысяч брюк в первом квартале текущего года и срыв сроков поставок сырья и комплектующих в четвертом квартале вызвали отставание, по темпам роста экспорта уже начиная с первого квартала 2007 года.
Учитывая этот факт, руководством фабрики было принято решение уйти от системы работы с одним партнёром. Были дополнительно заключены договоры с фирмами США, Латвии, Чехии и России, что позволило увеличить общую загрузку производства и более оперативно вносить изменения в производственную программу. Но наверстать упущенное отставание по объёмам производства и экспорта до конца года не удалось. За 2007 год темп роста экспорта составил 89,7%, в том числе в Россию -435,8%. Между тем, темп роста экспорта услуг (валютная выручка) составил по году 114,1 % за счет увеличения доли давальческих заказов с более высоким уровнем рентабельности. Так если, по итогам 2006 года рентабельность давальческих заказов составляла - минус 8,4%, то в 2007 году - плюс 1,8%. В течение года были реализованы посредством проведения аукциона два объекта недвижимости, которые были описаны Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь. Общая площадь реализованных объектов составила 1060 кв.м, остаточная стоимость - 177,3 млн.руб., цена продажи -433,5 млн. руб. Анализ основных показателей работы (Приложение Г) подтвердил необходимость увеличения объема производства собственной продукции. Так, к примеру, полная себестоимость произведенной продукции в 2006 году составила 3909 млн. руб., а себестоимость реализованной продукции 4026 млн. руб. Убыток составил 21 млн. руб. О том же свидетельствует оценка рентабельности продукции: произведенной – 14,2%, реализованной – 12,5%. То есть, предприятию экономически эффективно реализовывать продукцию на внутреннем рынке, получая прибыль, а не в ущерб организации, перерабатывая давальческое сырье. Отдел маркетинга прорабатывает вопросы о развитии товаропроводящей сети за рубежом, рассматриваются варианты сотрудничества с торговыми предприятиями России, Украины.
Удельный вес продукции из давальческого сырья за 6 месяцев 2007г. составляет 83,4%, из них в РФ - 11,8%. РУПП «БШФ «Баравчанка» в настоящее время сотрудничает с российскими предприятиями Центрального и Северо-Западного федеральных округов. В 2008г. планируется дальнейшее сотрудничество с предприятиями названных федеральных округов. В сравнении с 2006 годом предприятие в 2007 году увеличило объемы производства с рядом фирм, но с немецкой организацией – уменьшило. Это произошло вследствие задержки сырья заказчика, что привело к небольшой остановке производственного процесса. Таким путем руководство предприятия решило снизить риск наступления подобных ситуаций. Таблица 3 – Динамика производства продукции в сравнении 2006-2007 гг.
Примечание - Источник: Собственная разработка на основе документации предприятия[24, с.20]
Основные факторы внешней среды
Поставщики РУПП БШФ «Баравчанка» является крупным производственным предприятием. Учитывая характер его производственной деятельности, можно говорить о широте и размере коммерческой и производственно-экономической деятельности фабрики. Заключаются договора с фирмами различных стран: Австрия, Азербайджан, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Дания, Испания, Италия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Российская Федерация. Так как фабрика работает в основном на давальческом сырье, то поставщики одновременно являются и заказчиками продукции. Среди числа основных поставщиков-партнеров можно выделить следующие фирмы: «Герсфельдер» (Германия), SIA «GEFA LATVIJA», АО «Шатрия», «Clasitek» (Латвия), «Kajay Limited», «Selmo Ltd. Со.», (США), ОАО «СпецПромЭкспорт», ООО «Арт мода», ООО «Легпроммаркет», ООО «Торговый Дом Прага», ООО «Инстар», ООО «Морис» (Россия)[25, c.29].
Из списка вышеперечисленных поставщиков видно, что лишь часть из них располагаются в России. С экономической точки зрения по территориальной удаленности очень выгодно для предприятия. Оно способствует экономии денежных средств и сокращению расходов. Учитывая сегодняшнее финансовое состояние предприятия, можно сказать, что это способствует сокращению задолженности предприятия и погашению его убытков. Однако не все поставщики добросовестно выполняют условия договоров. Так, фирма «Герсфельдер» недопоставила сырье и комплек-тующие на выпуск 15 тысяч брюк в первом квартале текущего года. Такой инцидент вызвал отставание, по темпам роста экспорта, уже начиная с первого квартала 2007 года. По мнению автора, положение предприятия можно объяснить сложившимися экономическими условиями. Большое влияние имеют факторы внешней среды, одним из которых является поставщик материальных ресурсов. Значение его характеризуется тем, что на предприятии удельный вес материальных ресурсов в производственной себестоимости составляет 60-80% и более. Значимость влияния этого фактора на выбор стратегии предприятия определяется еще и тем, что после распада СССР многие предприятия лишились стратегических поставщиков [34, с.342]. БШФ в данное время не в состоянии закупать собственное сырье для дальнейшей переработке, хотя это выгодный и прибыльный вариант производства продукции.
Потребители. Предприятие поставляет свою продукцию на рынок Республики Беларусь и оказывает услуги по переработке давальческого сырья иностранным заказчикам. Покупателями фабрики являются государственные организации, специализирующиеся на продаже швейных изделий или имеющиеся торговые секции, где представлен данный вид товара. Но это лишь малый процент. Основной потребитель, как было сказано выше, является иностранный поставщик-заказчик.
С экономической точки зрения удаленное расположение потребителей очень выгодно для предприятия. Оно способствует накоплению денежных средств, росту балансовой прибыли и сокращению задолженностей завода. Учитывая сегодняшнее финансовое состояние предприятия, можно сказать, что это благоприятно сказывается на сокращении задолженностей предприятия и погашении его убытков.
Предприятия-конкуренты. «Баравчанка» является достойным конкурентом аналогичным предприятиям. Как говорилось ранее, фабрика призер и лауреат многих конкурсов и выставок. Но в Беларуси существует не мало предприятий с такой же специализацией. И как следствие этого они являются конкурентами за одни и те же рынки сбыта на территории всей страны, а также за ее приделами. Основными конкурентами являются следующие предприятия и организации: ОАО “Борисовская швейная фабрика”, ОАО “Коминтерн”, ОАО “Дзержинская ШФ “ЭЛИЗ”, ЗАО "Могилёвская ШФ “Веснянка”, СП "Имельда", ОАО «БШФ «Надзея», РУП «Новогрудская швейная фабрика», РУП «Жлобинская швейная фабрика», ОАО «Швейная фирма «Юнона». Для более достоверного представления о конкурентоспособности фабрики с аналогичными предприятиями рассмотрим сравнительный анализ цены предприятий конкурентов в таблице 4. Таблица 4 Сравнительный анализ цены продукции конкурентов
Примечание - Источник: Собственная разработка По данным приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что цены продукции фабрики «Баравчанка» выше цен СП «Эмильда» аналогичной продукции. Все это говорит о том, что продукция фабрики «Баравчанка» не конкурентоспособна (хотя бы лишь по ценовым показателям). Причиной этого являются завышенные цены и отсутствие каких-либо скидок на продукцию. Поэтому потребителю выгоднее купить нужную продукцию у конкурента, что отрицательно скажется на финансовых результатах фабрики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|