Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экология и транспортная отрасль

 

Связующими звеньями в деятельности человека являются:

информационная и транспортная инфраструктура.

Определение

Инфраструктура - совокупность инфраструктурных отраслей хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение), обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества.

(В разделе "Планирование транспортной системы" дано определение применительно только к транспортной системе.

Инфраструктура - совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для поддержания экономической деятельности, особенно промышленности, торговли и коммерции).

Сегодня качество инфраструктуры транспорта определяет качественный уровень экономического и социального развития страны.

Пример:

Современная промышленность значительно отличается от промышленности 20-летней давности. Это означает изменение потребностей в перевозках.

Широко внедряемый во многих странах принцип JIT (Just-in-Time - точно во время) представляет собой систему управления запасами, в которой продукция, комплектующие изделия и материалы поступают только тогда и в таком количестве, когда и сколько потребуется. Основная цель системы - сокращение издержек капитала и издержек хранения. Это означает меньшие по объему, но из-за этого, более частые перевозки сырьевых материалов и полуфабрикатов внутри производственного цикла. Вместе с этим, сокращаются сроки доставки готовой продукции потребителю.

Требования к транспортной системе предъявляются значительно более строгие, чем раньше, поскольку транспортная система становится частью глобального производственного цикла.

При таких требованиях, железнодорожный транспорт не в состоянии обеспечить необходимую гибкость и уровень услуг (доставка “от двери к двери”). И основной объем перевозок неизбежно перемещается на более гибкий автотранспорт.

Повышение потребности людей к уровню своей мобильности, также означает необходимость развития рациональной системы пассажирского транспорта, независимо от вида транспорта: автодорожного, железнодорожного, водного или воздушного.

Определение:

Мобильность - подвижность, способность к быстрому передвижению, действию.

По прогнозам экспертов, ожидается значительное увеличение объема пассажирских перевозок для обеспечения мобильности в ближайшем будущем, ожидается особенно на автотранспортных и воздушных.

Из-за возрастающих объемов перевозок и промышленного развития экологические проблемы достигли драматического уровня во многих крупных городах мира. Необходимо срочно найти решения для управления этой ситуацией, чтобы завтрашнее поколение смогло унаследовать приемлемые для человеческого организма условия жизни в окружающей среде, поскольку для адаптации организма к изменениям необходимы гораздо более длительные сроки эволюции и смена многих поколений.

Поэтому при любом планировании транспортной инфраструктуры необходим тщательный экологический анализ, независимо от того касается ли проект нового строительства или усовершенствования существующей транспортной сети. Этот анализ должен учитывать все возможные технологические решения экологической проблемы.

Анализ не будет иметь значения, если он не вызывает соответствующих мер.

Важно, чтобы представители власти, принимающие решения по проекту, осознавали проблему и были способны путем согласованных усилий реализовать все меры для ее решения.

Влияние автотранспорта на окружающую среду

 

Экологические проблемы, вызываемые дорожными перевозками, могут быть разделены на три основные группы: локальные, региональные и глобальные.

 

Локальное влияние

К данному виду влияния относятся:

Влияние на здоровье. Вызывается угарным газом (СО), углеводородами, окислами азота, твердыми составляющими выбросов автотранспорта (включая углерод, сульфаты и свинец), а также вторичными фотохимическими токсинами.

Влияние на гигиенические условия. Воздействие шума и вибрации от дорожного движения.

Разрушение конструкционных материалов транспортных средств и дорожных сооружений под действием серных и азотных составляющих выбросов автотранспорта, а так же оксидов фотохимического происхождения.

Существование автодорожной сети. Само существование дорожной сети оказывает негативное воздействие на окружающую среду, нарушая природный баланс.

Содержание автодорожной сети. Использование солей и других химикатов при зимнем содержании, производство ремонтных работ, удаление растительности вдоль дорог для обеспечения видимости оказывают негативное воздействие на почву, грунтовые воды и растительность. Эти эффекты незамедлительно появляются в большинстве крупных городов вместе с развитием транспортной сети. Они наиболее ощутимы и поэтому лучше изучены.

Региональное влияние

Подкисление (ацилирование) почв, происходящее под действием серных и азотных составляющих.

Насыщение воздуха азотом, вызываемое азотными составляющими.

Увеличение концентрации тропосферного (низкоуровневого) озона и влияние на растительность. Этот эффект вызывается действием вторичных токсинов получающихся из углеводородов и окислов азота.

Разрушение конструкционных материалов под действием серных и азотных составляющих, а также оксидов фотохимического происхождения.

Пример: ускорение разрушения исторических памятников Древнего Египта.

Глобальное влияние

Парниковый эффект. Вызывается действием углекислого газа (СО2), метана (СН4), озона (О3), фреонов (CFC) и т.д. Истощение слоя стратосферного (высокоуровневого) озона. Вызывается действием фреонов (CFC), оксида азота (N2O).

Глобальные эффекты, особенно парниковый эффект, по расчетам экологов будут иметь долговременное развитие. Это значит, что даже когда вредное воздействие, вызывающее эти проблемы, будет под контролем, природные процессы, уже вовлеченные в глобальные изменения, будут продолжаться еще долгое время.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...