Прокурорский надзор за исполнением законов при административном выселении граждан из занимаемых ими жилых помещений (основания и порядок такого выселения).
Действующий Жилищный кодекс устанавливает, что граждане, проживающие в домах, грозящих обвалом выселяются в административном порядке по постановлению прокурора с предоставлением жилого помещения типовых потребительских качеств. Дела о выселении в административном порядке возбуждаются по заявлениям исполкомов или жилищно-коммунальных организаций в ведении которых находится жилое помещение. Дело об административном выселении вправе возбудить и сам прокурор. Осуществляя надзор прокурор выясняет: - имеются ли основания для выселения в административном порядке; - имеется ли в случае выселения жилое помещение типовых потребительских качеств и где оно находится; - наличие письменного согласия или объяснений лиц, проживающих в этом доме. По изучении всех материалов прокурор выносит одно из двух: либо постановление о выселении в административном порядке; либо отказ в выселении. Постановление может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который может отменить постановление, оставить его без изменения, принять материалы к своему рассмотрению для нового решения.
Понятие, особенности и задачи прокурорского надзора за соблюдением законов в местах содержания задержанных предварительного заключения, исполнения наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Надзор за соблюдением законодательства в местах предварительного заключения в соответствии с законом о прокуратуре является одним из основных направлений прокурорского надзора, являясь его самостоятельной отраслью. Прокурорский надзор в этой области – это осуществляемая от имени государства деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания, а так же иных мер принудительного характера, назначаемых судом.
Прокурорский надзор распространяется на все виды исправительных учреждений: 1. Исправительные колонии: · колонии-поселения; · колонии общего режима, усиленного, строгого, особого режима. 2. Воспитательные колонии; 3. Тюрьмы; 4. Лечебно-исправительные учреждения. особенности надзора: 1. Надзор за тем, чтобы в местах лишения свободы содержались лица только на законных основаниях; 2. Прокурорский надзор – гарантия охраны прав лиц, лишённых свободы; 3. Задачи, предмет, полномочия имеют ярко выраженный предупредительный характер; 4. В отличие от общего надзора, тут проверки осуществляются систематически; 5. Нарушения законодательства устраняется сразу же после их обнаружения; 6. Прокурор, используя своё право на принесение протестов, сначала приостанавливает акты, противоречащие закону, а потом опротестовывает их.
Предмет прокурорского надзора за соблюдением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исполнения наказаний, иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Предмет надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера можно разделить на 3 части: 1. законность содержания лиц в местах лишения и ограничения свободы: - наличие вынесенного законного приговора, определения суда; - наличие санкционированного прокурором постановления о заключении под стражу; - наличие постановления суда о принудительном лечении; - соблюдение сроков содержания; - законность освобождения. 2. соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания: - законность действий администрации исправительного учреждения и её актов; действий осужденных, заключённых под стражу;
- соблюдение режима отбывания наказания: · изоляция осужденных; · постоянный надзор за ними; · раздельное содержание определённых категорий осужденных; · точное и неуклонное соблюдение осужденными своих обязанностей. 3. соблюдение администрацией ИУ закона об условиях содержания осужденных; соблюдение прав осужденных, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением законов содержания заключенных, предварительного заключения, исполнения наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Классификация полномочий. Особенности полномочий прокурора по осуществлению надзора в местах заключения: 1. властно-распорядительный характер; 2. полномочия рассчитаны на применение их при личном ознакомлении с деятельностью администрации ИУ; 3. направлены на немедленное устранение нарушений закона; 4. постановления и предложения прокурора подлежат обязательному исполнению. При осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор в пределах своей компетенции имеет право: Ø посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, места содержания под стражей; Ø знакомиться с документами, на основании которых лица заключены под стражу, осуждены, подвергнуты принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера. В необходимых случаях прокурор опрашивает указанных лиц; Ø проверять соответствие законодательству постановлений, приказов, распоряжений должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей;
Ø требовать письменные объяснения от должностных и иных лиц по фактам выявленных нарушений законодательства; Ø требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц, содержащихся под стражей, осужденных, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера; Ø в случаях, предусмотренных законодательными актами, санкционировать или давать согласие на осуществление действий должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей. 2. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: Ø отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, а также в отношении которых применены принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера с помещением в специальное учебно-воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры; Ø отменяет незаконные постановления начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения; Ø в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами; Ø выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;
Ø выносит постановления о возбуждении уголовного дела. 3. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением лиц, незаконно содержащихся под стражей, лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения или принудительные меры воспитательного характера.
Акты прокурорского надзора за соблюдением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, исполнения наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Их особенности. Предложение. Присуще только этому направлению надзора. Это акт, содержащий положения, относительно соблюдения установленного законом порядка и условий содержания лиц, приговорённых к лишению свободы. Предложение может затрагивать любые вопросы порядка и условий содержания и оно обязательно для исполнения. Предложения прежде всего направлены на немедленное: - реагирование на нарушения закона; - пресечение незаконных действий; - восстановление нарушений законности. Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий указания, относительно содержания (порядка и условий) осужденных, обязательный для исполнения. Обжалование администрацией постановления не приостанавливает его исполнения (Например, постановление прокурора об освобождении лица, незаконно содержащегося в исправительном учреждении). Приостановление (о приостановлении выносится постановление) приостанавливает исполнение противоречащих законодательству приказов, распоряжений и т.п. администрации исправительного учреждения. Приостановив их, прокурор должен затем их опротестовать. Опротестование – вынесения протеста на акт противоречащий нормам закона. Протест приносится в орган или должностному лицу, принявшим противоречащие законодательству правовой акт, решение, или должностному лицу, совершившему незаконное действие, либо в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены или изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными Советами депутатов — на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении выявленных причин и условий, способствовавших нарушению законов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|