Место дисциплины в структуре ООП
Рабочая программа дисциплины (Б3.Б.4)
Коституционное право
(Код дисциплины и наименование)
Направление подготовки: 030900 (40.03.01)
«Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения Очная/Заочная
| Очное обучение
| Заочное обучение
|
Курс
| 1,2
| 1,2
|
Семестр
| 2,3
| 2,3
|
Лекции
|
|
|
Практические (семинарские, лабораторные) занятия
|
|
|
Самостоятельная работа
| 180 (153+27)
| 326 (313+13)
|
Перезачет
|
|
|
Всего часов
|
|
|
Курсовая работа
|
|
|
Зачет (семестр)
|
|
|
Экзамен (семестр)
|
|
|
Тула
Автор:
Колесникова Т.Н., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рецензенты:
Головкин Н.Н., кандидат политических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Тульского филиала РПА Минюста России
Анненков А.Ю., заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин, к.ю.н. НОУ ВПО Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова.
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Коституционное право» подготовлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030900 (40.03.01) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рабочая учебная программа включает в себя цели освоения учебной дисциплины; место дисциплины в структуре ООП; компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины; организационно-методические рекомендации; тематические планы; рабочую программу курса; планы практических занятий; учебно-методическое обеспечение дисциплины; материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации; вопросы (задания) для самостоятельной работы студентов и тестовые задания для самоконтроля.
Рабочая учебная программа рассчитана для студентов очной и заочной форм обучения Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
Рабочая программа разработана на основе ФГОС,
Обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета ТФ РПА Минюста России.
Протокол № 1 «30» августа 2011 г.
Рабочая программа переработана, обсуждена и одобрена на заседании Учебно-методического совета Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
Протокол № 1 «31» августа 2016 г.
©Тульский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2016
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины
Учебная дисциплина «Конституционное право» предусматривает изучение конституционно-правовых норм и регулируемых ими общественных отношений, комплекс широких социальных связей и отношений в обществе и государстве.Конституционное право – это ведущая отрасль национального права государства, регулирующая Конституционное право Российской Федерации является базовой, обязательной дисциплиной, с которой студенты начинают изучение действующей в Российской Федерации системы права. Являясь основополагающей, комплексной и базисной отраслью, конституционное право определяет и закрепляет важнейшие принципы, лежащие в основе других отраслей права, всей правовой системы России и российской государственности. Именно с него начинается формирование Российское государства, органов государственной власти и местного самоуправления. Конституционное право является важной отраслью в правовой системе России, поскольку оно является истоком всей системы права и законодательства России.
Программа дисциплины «Конституционное право» является основополагающим документом, определяющим структуру и содержание данного учебного курса, цели и задачи изучения дисциплины, систему оценочных средств, а также методические рекомендации по изучению дисциплины.
Изучение курса «Конституционное право» обеспечивает установление и закрепление междисциплинарных связей с другими отраслевыми и специальными юридическими дисциплинами, создает условие для эффективного изучения дисциплин профиля подготовки «государственно-правовой» и выполнения выпускной квалификационной работы.
1.1. Целями преподавания дисциплины являются:
- формирование у студентов знания теоретических конституционного строя в Российской Федерации, сущности государственной власти, а также основных положений конституционно-правовых институтов, отраженных в нормативно-правовых актах;
- знание основной нормативно-правовой базы конституционного законодательства и принципов организации государственной власти и местного самоуправления в РФ;
- формирование у студентов знания особенностей осуществления государственной власти в федеративном государстве, основы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ;
- знание основной нормативно-правовой базы в области законодательства о конституционно-правововом статусе личности;
- уметь использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в государственных и муниципальных органах;
- уметь составлять документацию в части обращения в органы государтсвенной власти и органы местного самоуправления;
- владеть навыками в работе со справочно-информационными системами;
- раскрытие форм и методов осуществления государственной власти, системы субъектов, ее осуществляющих, особенностей правоотношений в рассматриваемой области;
- обеспечить изучение и усвоение студентами общих положений нормативно-правовых актов, регламентирующих общественные отношения с участием органов государственной власти;
- раскрыть материально-правовое содержание основных институтов конституционного права;
- подготовить студентов к ситуациям, имеющим отношение к нарушению их прав, свобод, интересов и использованию в связи с этим соответствующих механизмов защиты.
1.2. Задачи преподавания учебной дисциплины:
Содержание обучения по дисциплине «Конституционное право» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:
а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);
б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);
в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);
г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);
д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания).
1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
«Коституционное право».
После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)
| Знать. Основные требования, цель, смысл и социальную значимость своей будущей профессии, основные элементы и критерии профессионального правосознания
|
Уметь. Понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания для выполнения профессиональных задач
|
Владеть. Навыками анализировать социальную значимость своей будущей профессии, выполнять профессиональные задачи в соответствии с профессиональным правосознанием с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)
| Знать. Основные требования добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, принципы этики юриста.
|
Уметь. Добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
|
Владеть. Навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| Знать. Способы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи.
|
Уметь. Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
|
Владеть. Навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
|
| имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6)
| Знать. Особенности нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону
|
Уметь. Проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
|
Владеть. Навыками нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)
| Знать. Способы саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства
|
Уметь. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
|
Владеть. Навыками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)
| Знать. Основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
Уметь. Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
Владеть. Навыками использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)
| Знать. Особенности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
|
Уметь. Осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
|
Владеть. Навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4)
| Знать. Особенности принятия решений совершения юридических действий в точном соответствии с законом.
|
Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
|
Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)
| Знать. Основные требования и методы юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств
|
Уметь. Юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
|
Владеть. Навыками юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7)
| Знать. Требования, правила, приемы способы и порядок подготовки юридических документов
|
Уметь. Разрабатывать и оформлять в соответствии и с требованиями, правилами и способами юридические документы.
|
Владеть. Навыками подготовки и оформления в соответствии и с требованиями, правилами и способами юридических документов с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9)
| Знать. Основные положения о чести и достоинстве личности, механизм соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина
|
Уметь. Уважать часть и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
|
Владеть. Навыками уважения чести и достоинства личности, основными способами соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен толковать различные правовые акты (ПК-15)
| Знать. Способы и особенности толкования различных правовых актов
|
Уметь. Толковать различные правовые акты
|
Владеть. Навыками толкования различных правовых актов с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплинарным модулям.
С учетом компетентностного подхода, учебная дисциплина «Коституционное право» разбита на 3 дисциплинарных модуля.
После освоения Модуля 1 «Понятие, предмет, метод, система и источники конституционного права. Конституция РФ 1993 года, основы конституционного строя» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
| способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| Знать. Способы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в сфере конституционно-правоовых отношений.
Политические, социальные и экономические процессы, порядок применения знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач, с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Уметь. Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в сфере конституционно-правовых отношений
|
Владеть. Навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в конституционно-правовой сфере
|
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)
| Знать. Способы саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Уметь. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Владеть. Навыками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)
| Знать. Особенности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом положений Конституции РФ и иных конституицонно-правовых актов
|
Уметь. Осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Владеть. Навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен толковать различные правовые акты (ПК-15)
| Знать. Способы и особенности толкования различных конституционно-правовых актов в сфере конституционно-правового регулирования.
|
Уметь. Толковать различными способами правовые акты в сфере конститиуционного права
|
Владеть. Навыками официального и неофициального толкования различных конституционно-правовых правовых актов с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
После освоения модуля 2 «Конституционно-правовой статус человека и гражданина. Федеративное устройство России. Избирательная система и избирательное право» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)
| Знать. Основные требования добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, принципы этики юриста.
|
Уметь. Добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
|
Владеть. Навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| Знать. Способы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в сфере конституционно-правоовых отношений.
Политические, социальные и экономические процессы, порядок применения знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач, с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Уметь. Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в сфере конституционно-правовых отношений
|
Владеть. Навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в конституционно-правовой сфере
|
| имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6)
| Знать. Особенности нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону
|
Уметь. Проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
|
Владеть. Навыками нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)
| Знать. Основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
Уметь. Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
Владеть. Навыками использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)
| Знать. Особенности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом положений Конституции РФ и иных конституицонно-правовых актов
|
Уметь. Осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Владеть. Навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)
| Знать. Основные требования и методы юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств в конституционно-правовой сфере
|
Уметь. Юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в конституционно-правоввых отношениях
|
Владеть. Навыками юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7)
| Знать. Требования, правила, приемы способы и порядок подготовки юридических документов в конституицонно-правовой сфере
|
Уметь. Разрабатывать и оформлять в соответствии и с требованиями, правилами и способами юридические документы в конституционно-правовой сфере
|
Владеть. Навыками подготовки и оформления в соответствии и с требованиями, правилами и способами юридических документов с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9)
| Знать. Основные положения о чести и достоинстве личности, механизм соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, регламентированные нормами консиитуционного права с учетом специфики конституционно-правовых отношений
|
Уметь. Уважать часть и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ и нормами конституционного права
|
Владеть. Навыками уважения чести и достоинства личности, основными способами соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ и нормами конституционного права с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен толковать различные правовые акты (ПК-15)
| Знать. Способы и особенности толкования различных конституционно-правовых актов в сфере конституционно-правового регулирования.
|
Уметь. Толковать различными способами правовые акты в сфере конститиуционного права
|
Владеть. Навыками официального и неофициального толкования различных конституционно-правовых правовых актов с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
После освоения модуля 3 «Система органов государственной власти РФ. Местное самоуправление» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)
| Знать. Основные требования, цель, смысл и социальную значимость своей будущей профессии, основные элементы и критерии профессионального правосознания с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Уметь. Понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания для выполнения профессиональных задач с учетом специфики конституционного права
|
Владеть. Навыками анализировать социальную значимость своей будущей профессии, выполнять профессиональные задачи в соответствии с профессиональным правосознанием с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2)
| Знать. Основные требования добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, принципы этики юриста с учетом Конституции РФ и норм конституционного права
|
Уметь. Добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста в соответствии с положениями Конституции РФ
|
Владеть. Навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| Знать. Способы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в сфере конституционно-правоовых отношений.
Политические, социальные и экономические процессы, порядок применения знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач, с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Уметь. Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в сфере конституционно-правовых отношений
|
Владеть. Навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в конституционно-правовой сфере
|
| имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6)
| Знать. Особенности нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону
|
Уметь. Проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
|
Владеть. Навыками нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)
| Знать. Основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
Уметь. Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
Владеть. Навыками использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)
| Знать. Особенности осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом положений Конституции РФ и иных конституицонно-правовых актов
|
Уметь. Осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Владеть. Навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4)
| Знать. Особенности принятия решений совершения юридических действий в точном соответствии с Конституцией РФ и иными конституционно-правовоыми нормами
|
Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Конституцией РФ и иными конституционно-правовоыми нормами
|
Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
| способен толковать различные правовые акты (ПК-15)
| Знать. Способы и особенности толкования различных конституционно-правовых актов в сфере конституционно-правового регулирования.
|
Уметь. Толковать различными способами правовые акты в сфере конститиуционного права
|
Владеть. Навыками официального и неофициального толкования различных конституционно-правовых правовых актов с учетом специфики конституционно-правового регулирования
|
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Коституционное право» Б.3.Б.4входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 030900 (40.03.01) «Юриспруденция» квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
Коституционное право – самостоятельная отрасль российского права, обладающая собственным предметом и методом правового регулирования, особой системой правовых норм. При этом дисциплина тесно связана с другими юридическими дисциплинами: теория государства и права, административное, история отечественного государства и права, муниципальное право.
Преподавание дисциплины «Коституционное право» ведется на 1,2 курсе (2 и 3 семестры) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
форма текущего контроля – зачет,
форма итогового контроля – курсовая работа, экзамен.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 10 зачетных единиц. На изучение дисциплины отводится 360 часов.
Для освоения дисциплины «Коституционное право» необходимы знания, навыки и компетенции, полученные в ходе изучения отдельных дисциплин гума-нитарного, социального и экономического цикла, математического и есте-ственнонаучного цикла, профессионального цикла на 1 курсе обучения.
После изучения дисциплины «Коституционное право» студент подготовлен к изучению дисциплин вариативной части профессионального цикла учебного плана, а также дисциплин профиля подготовки «государтсвенно-правовой».
Знания, полученные при изучении дисциплины «Коституционное право», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы по профилю подготовки «государственно-правовой».
Раздел 2. Структура и содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: