Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоммерческая организация бюджетная автономная




Введение

 

Автономные учреждения действуют наряду с существующими государственными и муниципальными учреждениями. Автономные учреждения наделяются большей самостоятельностью при осуществлении поставленных перед ними целей и задач в сфере социальных услуг, закрепленных в их уставе, в том числе в отношении имущества, переданного им на условиях оперативного управления.

Автономное учреждение самостоятельно определяет политику оказания платных услуг и расходования полученных от этого средств. Если на территории, на которой работает АУ, есть граждане, которые заинтересованы в потреблении его услуг на платной основе, то грамотное использование маркетинговых инструментов позволит учреждению гибко реагировать на спрос, удовлетворять существующие потребности. Более широкие возможности автономных учреждений по сравнению с бюджетными учреждениями, связанные с финансовой самостоятельностью, дают возможность направлять денежные средства на развитие материально-технической базы, повышение зарплат сотрудников, позиционирование и продвижение предоставляемых услуг.

Автономное учреждение, так же как и бюджетное учреждение, сохраняет для себя гарантию бюджетного финансирования.

Целью работы является анализ автономных некоммерческих организаций.

Задачи работы:

1. Изучить автономные некоммерческие организации;

2. Рассмотреть основные отличия бюджетных и автономных учреждений;

.   Определить порядок формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения.


Автономные некоммерческие организации

некоммерческая организация бюджетная автономная

В соответствии с российским гражданским законодательством юридические лица, создаваемые на территории Российской Федерации, подразделяются на две группы: коммерческие организации и некоммерческие организации [7, С.5].

Некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Главной особенностью некоммерческих организаций, отличающей их от других хозяйствующих субъектов, является общественный характер деятельности.

Правовое положение некоммерческих организаций определяют следующие основные законы: 1) Гражданский кодекс РФ [2]; 2) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"[3]; 3)Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"[5]. Деятельность каждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется специальным законодательством.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Законом № 7-ФЗ определены следующие формы некоммерческих организаций: 1) общественные организации (объединения); 2) религиозные организации (объединения); 3) государственная корпорация; 4) некоммерческие партнерства; 5) учреждения; 6) автономные некоммерческие организации; 7) социальные фонды; 8) благотворительные фонды; 9) объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) [10, С.5].

Кроме того, федеральным законодательством могут предусматриваться иные формы некоммерческих организаций: 1) потребительские кооперативы (ГК РФ); 2) товарищества собственников жилья; 3) территориальное общественное самоуправление; 4) благотворительные организации; 5) профсоюзы.

Новым видом некоммерческих организаций являются ТСЖ, действующие в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Автономная некоммерческая организация является новым видом некоммерческих организаций. Автономное учреждение относится к юридическим лицам, обладающим специальной правоспособностью. В соответствии с Законом об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых такое учреждение создано (п. 1 ст. 4). Оно функционирует в соответствии с задачами, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта[10, С.7].

В соответствии с Законом об автономных учреждениях эти учреждения действуют наряду с существующими государственными и муниципальными учреждениями, по сравнению с которыми автономные учреждения наделяются большей самостоятельностью при осуществлении поставленных перед ними целей и задач в сфере социальных услуг, закрепленных в их уставе, в том числе в отношении имущества, переданного им на условиях оперативного управления.

В такой форме могут создаваться негосударственные детские сады, школы, вузы, частные больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т.д. Условия налогообложения для этих организаций также будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами. Наряду с фондами и учреждениями автономная некоммерческая организация не имеет членства. Однако, в отличие от учреждений - субъектов права оперативного управления, данная организация, как и фонд, обладает правом собственности на свое имущество, в том числе переданное ей в качестве вклада учредителями. При этом учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не приобретают никаких прав на ее имущество и не несут ответственности по ее обязательствам. Определение автономной некоммерческой организацией почти совпадает с определением фонда, различаясь лишь незначительно, и, прежде всего, в целях. Так, автономная некоммерческая организация(далее -АНО) в отличие от фонда создается в целях предоставления услуг. В качестве учредителей могут АНО выступать только физические и юридические лица. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Нормой, способствующей предупреждению возможных злоупотреблений со стороны учредителей автономной некоммерческой организации, является правило о том, что предоставляемыми ею услугами учредители вправе пользоваться только на равных условиях с другими лицами (п. 4 ст. 10 Закона о некоммерческих организациях) [8, С.9].

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. В отличие от фонда автономная некоммерческая организация может быть ликвидирована в общем порядке ликвидации некоммерческих организации. Учредительным документом этой организации является ее устав, утвержденный ее учредителями. Преобразована она может быть согласно п. 3 ст. 17 Закона о некоммерческих организациях только в фонд.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

Органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет, учредитель и руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы.

Наблюдательный совет - новый для бывших бюджетных учреждений орган управления. В его состав входят представители учредителя автономного учреждения, исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, а также представители общественности. В совете должно быть не менее 5 и не более 11 членов (ст. 10 Закона об автономных учреждениях). В компетенцию наблюдательного совета входит рассмотрение предложений учредителя или руководителя автономного учреждения по ряду вопросов хозяйственной деятельности и дача рекомендаций. Решение же по данным вопросам принимает учредитель или руководитель автономного учреждения.

Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением установлена ст. 9 Закона об автономных учреждениях.

Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.

Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами [8, С.10].

Учредитель дает автономному учреждению задания исходя из предусмотренной в его уставе основной деятельности. Основная деятельность автономного учреждения может осуществляться на основе указанных заданий учредителя и обязательств перед страховщиками за плату и бесплатно. Кроме того автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе (п. 6, 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии с общими правилами, установленными п. 2 ст. 120 ГК РФ, ответственность учреждения по его обязательствам ограничена находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.

Автономное учреждение несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником недвижимого и особо ценного движимого имущества (п. 4 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). В данном случае федеральным законодательством определяется имущество, на которое не может быть обращено взыскание в исполнительном производстве по долгам автономного учреждения. Собственник не несет ответственности по долгам автономного учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве автономное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом). Республика Татарстан к реформированию сети бюджетных организаций приступила одной из первых в России. Одновременно в Татарстане была принята программа реформирования региональных финансов республики на 2007-2009 годы, основной целью которой стало повышение эффективности использования бюджетных средств на оказание государственных услуг путем внедрения нормативно-подушевого принципа их финансирования, а также совершенствование системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве оказываемых государственных услуг. В настоящее время в Республике Татарстан уже более 150 государственных учреждений работают как автономные. В муниципальных образованиях республики создано почти 400 муниципальных автономных учреждений. Общий годовой объем субсидий составил порядка 6 млрд. руб. При этом тенденция к увеличению числа бюджетных организаций, переходящих на автономию, сохраняется [15, С.6].

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...