Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения




 

На основании п. 5 ст. 4 Закона № 174-ФЗ условия и порядок формирования задания учредителя для государственных (муниципальных) автономных учреждений определяются:

Правительством РФ - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

местной администрацией - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности [12, С.23].

Согласно утвержденным условиям и порядку устанавливается содержание задания учредителя, обусловленное необходимостью исполнения расходных обязательств РФ. В соответствии с действующим законодательством предусматривается выделение средств не на содержание автономных учреждений, как таковых, а на финансирование выполнения задания учредителя, то есть финансирование их деятельности по предоставлению услуг населению, определенных на основе нормативов затрат. Порядок формирования задания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, определяется с учетом требований Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" [7].

В соответствии с Постановлением № 182 утверждается Положение о формировании задания федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания. Указанное Положение определяет условия и порядок формирования задания федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания.

Задание учредителя является обязательным для федерального автономного учреждения. Учредитель устанавливает в задании требования к качеству или объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в государственных услугах, а также определяет порядок контроля за исполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения [12, С.24].

Согласно п. 3 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти задание содержит:

- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;

-  показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);

-  порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

-  требования к отчетности об исполнении задания [7].

Задание на оказание услуг физическим и юридическим лицам содержит:

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

-  порядок оказания соответствующих услуг;

-  предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Рекомендуемая форма задания на оказание услуг федеральным автономным учреждением приведена в Приложении 1 к Методическим рекомендациям по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 г. № 424.

Согласно этим рекомендациям, если законодательством РФ предусмотрено оказание услуги на платной основе, в задании должен быть заполнен раздел 5, где указываются предельные цены (тарифы) на оплату услуг.

Задание для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, а также муниципальных автономных учреждений, формируется в аналогичном порядке.

Таким образом, учредители автономных учреждений могут установить задание не только на услуги, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета, но и на платные услуги при условии, что законодательством РФ предусмотрено оказание государственной услуги на платной основе.

На основании п. 4 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом федерального автономного учреждения. В случае необходимости задание включает несколько разделов (по видам услуг, работ), которые оформляются в соответствии с п. 3 данного Положения.

Задание учредителя в отношении автономного учреждения устанавливается с учетом:

предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей федерального автономного учреждения по оказанию услуг, либо предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих работах и возможностей по их выполнению;

сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;

показателей выполнения федеральным автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;

объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя федерального автономного учреждения.

Учредитель вправе изменять задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оказание услуг (выполнение работ).

Согласно п. 7 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти учредитель утверждает задание после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доводит его до федерального автономного учреждения до начала финансового года.

Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления федеральному автономному учреждению:

субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ);

субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый федеральному автономному учреждению в кредитной организации.

Расчет размера указанных субсидий производится учредителем на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках задания и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Предоставление федеральному автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.

Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.

Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.

 


Выводы и предложения

 

На основе проведенного анализа, сделаем выводы по работе.

Автономное учреждение является некоммерческой организацией и создается Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Такое учреждение осуществляет свои функции в качестве юридического лица, наделенного имущественными и личными неимущественными правами, и может быть истцом и ответчиком в суде, вправе открывать счета в кредитных организациях.

Автономное учреждение относится к юридическим лицам, обладающим специальной правоспособностью. В соответствии с Законом об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых такое учреждение создано (п. 1 ст. 4). Оно функционирует в соответствии с задачами, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Учредитель дает автономному учреждению задания исходя из предусмотренной в его уставе основной деятельности.

Автономное учреждение также несет перед страховщиками обязательства, связанные с обязательным социальным страхованием.

Основная деятельность автономного учреждения может осуществляться на основе заданий учредителя и обязательств перед страховщиками за плату и бесплатно. Кроме того автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе (п. 6, 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии с общими правилами, установленными п. 2 ст. 120 ГК РФ, ответственность учреждения по его обязательствам ограничена находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.

Автономное учреждение несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником недвижимого и особо ценного движимого имущества (п. 4 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). В данном случае федеральным законодательством определяется имущество, на которое не может быть обращено взыскание в исполнительном производстве по долгам автономного учреждения. Собственник не несет ответственности по долгам автономного учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

Закон не предусматривает гарантий обеспечения автономного учреждения имуществом, достаточным для осуществления им своей деятельности и на которое может быть обращено взыскание.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве автономное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом).


Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. Российская газета от 25 декабря 1993 г.№237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994г.№51-ФЗ (с изм. от 2 февраля 2006г.)

3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996г. N 7-ФЗ (с изменениями от 22 июля 2010 г.)

4. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (с изменениями от 8 мая 2010 г.)

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ(с изменениями от 27 июля 2010 г.)

6. Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания: постановление Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 182

II. Специальная литература

7. Авдеев В. Автономные учреждения //Аудит и налогообложение -2010-№ 5

8. Васильев Ю.А.Деятельность детсадовского автономного учреждения // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение -2010-№ 1

9. Гришаев С.П. Некоммерческие организации. -Система ГАРАНТ, 2010.

10.Давыдова О.В. Совершенствование правового положения автономных учреждений // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение -2010-№ 6

11.Новоселова Л.А. Ответственность автономных учреждений по своим обязательствам // Законодательство -2008-№ 3

12.Чагин К.Г. Внедрение механизма АУ в сфере социального обслуживания // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 8

13.Чагин К.Г. Механизм автономных учреждений в действии // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 4

14.Чагин К.Г. Что считать своим доходом? // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 6

15.Чернякова Е.Е. Республиканский опыт создания автономных учреждений //Руководитель автономного учреждения -2010-№3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...